Мнение: Сабрина. Жуткие приключения. Монстры внутри

1 (4)

Слишком долгожданное, чтобы быть таким коротким продолжение истории Сабрины Спеллман — нет, не Сабрины — маленькой ведьмы из юмористического ситкома, а той Сабрины, с которой случаются леденящие душу приключения в антураже young adult-ужастика, успешно прописавшегося на платформе «Netflix». Хотя о чём это я, это же одна и та же Сабрина! Просто изменилось время, изменились люди и взгляды, и данная героиня вместе со своим окружением тоже изменилась, хотя внешне это не так заметно, как была школьницей-подростком, так и осталась. Так почему же этот комикс долгожданный? Дело в том, что первые выпуски серии, удачно маскирующейся под ретро-стилистику времен, когда «Archie Comics» вовсю выпускали антологии типа «Жуткие приключения и колдовство», Роберто Агирре-Сакаса и Роберт Хэк создали достаточно давно и они громко выстрелили мощным залпом хоррор-ностальгии. Успех «Сабрины» Роберто принялся развивать в сериале, и тут тоже последовал большой успех. Также Агирре-Сакаса параллельно писал сценарии для «Ривердейла», в общем, был занят ровно в том объеме, чтобы раз за разом говорить что-то типа «извините, ребята, пока не до комиксов». Но, поскольку фабрика развлечений должна работать по всем фронтам и без сбоев, сценаристу пришлось найти время, чтобы продолжить начатую им хитовую историю — правда, если судить по второму сборнику в мягком переплёте, этого времени хватило только на три сингла. Притом, что описанию событий, продолжающих непосредственно историю Сабрины, уделён всего один из них.

3 (3)

Вы же помните, в какой ситуации авторы бросили героиню в конце первого тома и какие перспективы раскрывались там в сюжетном плане? Не помните? Тогда коротко о главном: Сабрине Спеллман шестнадцать, она живёт с двумя тётушками-ведьмами Зельдой и Хильдой, кузеном Амброузом  и фамильяром (животным, который должен быть у каждой уважающей себя ведьмы; в данном случае это чёрный и говорящий кот Салем) в мрачном городишке Гриндейл. Она с детства знает, что рождена ведьмой и что ей уготована особая роль в ведьминском ковене, испокон веков поклоняющемся Сатане. Но юный возраст, общение со сверстниками и гормоны вынудили Сабрину задуматься о том, что же важнее: быть ведьмой и стать любовницей дьявола или жить жизнью простой девчонки, встречаться с симпатичным парнем по имени Харви Кинкл и быть как все? В финале пятого выпуска этот выбор стал очевидным, что привело к серьёзному разладу Сабрины с родными и близкими, а также стоило жизни её возлюбленному. Который теперь пребывает в той же ситуации, что и масса персонажей другой подвисшей серии от Роберто «Загробная жизнь с Арчи«. Ладно, больше без злостных спойлеров, вдруг вы всё же не прочитали первый том и не видели убойный финальный клиффхэнгер. Вернёмся к продолжению. В двух выпусках «Монстров внутри» сценарист решил прибегнуть к старому-доброму способу и рассказать не о том, что было дальше, а о том, что было давно. И вообще с другими персонажами. В рассказе «Проклятый кот» (вдохновленным одним из сюжетов из упомянутой выше серии «Жуткие приключения и колдовство») читателей ждут два путешествия в прошлое: вначале авторская фантазия унесёт вас на экзотический Ближний Восток эпохи султанов, принцесс и коварных визирей, где в антураже восточной сказки развернётся борьба на наследование власти, причём происходить всё будет в традициях «восточного коварства», многократно описанного в приключенческих и авантюрных романах. Что-то от «1001 и одной ночи» здесь присутствует, но гораздо больше ассоциаций сюжет вызывает с экзотическими сказочными вставками-филлерами Нила Геймана, которыми исполнен его «Песочный человек». Затем переносимся в Новую Англию эпохи охоты на ведьм, чтобы узнать, как молодой человек по имени Сэмуель стал котом-фамильяром Салемом. Если коротко, то всё сводится к формуле «женщин обижать не рекомендуется», а уж тем более опасно играть на их чувствах. Особенно если они ведьмы. Интересная история, пропитанная атмосферой протестантской Америки. Интересно, что главных её героев, Сэмуеля и Эбигейл, зовут точно также, как и реальных личностей, с который стартовала убийственная истерия салемских процессов.

2 (4)

Мы знаем, что Сабрина — дочь влиятельного волшебника, который однажды выбрал себе в жёны простую смертную, чем навлек гнев ковена. В «Войне ведьм» рассказана история его жизни. С детства Эдвард Спеллмен обладал умением составлять заклинания и вызывать адских существ прямиком из Преисподней. Этим не мог не воспользоваться настоятель местной «нечистивой» церкви, использовавший паренька в своих целях до того момента, пока Эд не вырос, не устроил грандиозное шоу и не взял власть в свои руки. Мы увидим восход и закат его величия, любовные драмы, сложные отношения с сёстрами, которые как раз в этом выпуске любят покружить в воздухе, изображая то ли призраков, то ли других, не менее пугающих существ. Если Вам нравятся готические истории про оккультизм, тайные общества и мистические опыты, а также про детей с «тёмным» даром, вам точно будет интересно. С событиями настоящего эту биографию уравнивает то, что её излагает сам Спеллмен, пребывая в доме обычных жителей Гриндейла… доедая лицо мистера Хинкса и намекая миссис Хинкс, что её он оставит на ужин. Да-да, я же говорил, что никаких следов «маленькой ведьмы» тут уже нет, всё по-взрослому.

4 (2)

Наконец, в выпуске «Спеллмен против Спеллмена» появляется в главной роли сама Сабрина. Сериал с её участием некоторые критики и зрители упрекали за чрезмерную феминистическую риторику. В комиксе же Сабрине достаточно только сказать программное «Я, конечно, за права женщин и всё такое», и на этом её феминизм заканчивается. А так она ведёт себя как стандартная влюблённая школьница: подпевает в расчёску радиохиту про вернувшегося бойфренда, улетает на метле на свидание против воли тётушек, чихает на мрачные пророчества и в нужный момент чуть ли не вынуждает Харви сделать с купленным им кольцом столь желанные романтические манипуляции. Там, правда, ещё случается небольшая война с психопомпами (это такие медузоподобные существа, забирающие мёртвых в загробный мир), но для влюблённой по уши ведьмы это мелочь. А вот с правилами и традициями приходится всё же считаться, поэтому в финале сборника повисает ещё один убойный клиффхэнгер. Надеюсь, у Роберто найдётся время, чтобы продолжить работу над комиксом.

В первом сборнике были камео популярных персонажей из Ривердейла, и новые выпуски не обошли эту традицию стороной. Пока Джагхед ворчит по пути в бургерную, Сабрину посещает видение будущего, непосредственно связанное с событиями комикса «Джагхед. Голод«, которым по этой хронологии ещё только предстоит произойти. Теперь о рисунке: если Агирре-Сакаса со сценарием не торопился, то Роберт Хэк как раз наоборот, спешил. Контуры стали более резкими, порой напоминают больше эскизы, чем готовый рисунок. В подчас соседствующих кадрах (например, в сцене, где психопомп, принявший вид Железного Дровосека, сжимает Сабрину в гигантской руке) бросается в глаза проблема с пропорциями рук юной ведьмочки, то они короткие, то очень длинные. Цветовой фон, выдержанный в оттенках ретро-сепии стал чуть более грязноватым. В целом не самые страшные «предьявы» художнику, но первые выпуски производили более приятное впечатление, иногда вызывая ностальгию, а иногда и мурашки. Нельзя не отметить очевидный маркетинговый ход — главной героине художник теперь придаёт портретное сходство с актрисой Кирнан Шипка, точнее, с её экранным образом. Из-за не аппетитных (хотя кому как) сцен комикс заслужил рейтинг 18+. Повороты истории всё также цепляют, но надо понимать, что самой этой истории тут крайне мало. Фактически, это расширенный сингл с прицепом в виде допов. Но мы люди терпеливые, подождём продолжения. В сборнике 104 страницы, есть чуток альтернативных обложек и издательская реклама связанных хоррор-серий. Мягкий переплёт, клееный блок, тираж 5000 экземпляров.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s