Мнение: Удивительный Человек-Паук. Новый день. Том второй

1

Команда авторов, именующих себя «мозговой штаб Паучка» (Дэн Слотт, Боб Гейл, Зеб Уэллс и Марк Гуггенхайм) совместными усилиями изменила привычный статус кво одного из популярнейших персонажей комиксов в мире, но это совсем не значит, что жизнь Питера Паркера и его альтер эго от этого стала проще. Новый день обязательно принесёт перемены к лучшему, как любят говорить многие оптимисты тем, у кого не очень ладится жизнь. Так вот, Питер Паркер вопреки этому всё также беден, но бесконечно-благороден в своём стремлении помогать людям. При этом он вне закона после Гражданской войны по причине того, что не зарегистрирован как супергерой, плюс полиция и журналюги навешивают на него клеймо убийцы потому, что кто-то совершает преступления, прикрываясь его девайсами и костюмом. Также Питер работает в честной, и оттого малоприбыльной газете, вынужден снимать одну квартиру на двоих с офицером полиции, который не очень любит, когда сосед задерживает платёж по квартплате и всё время куда-то исчезает. Попутно Паркер оказывается втянут в борьбу между штабами двух кандидатов в мэры города, объявившийся в первом томе серии злодей собирает вокруг себя новое ядро преступной организации, не гнушаясь самыми отвратительными методами. Да и Секретное вторжение на горизонте маячит. На этом фоне такие события, как спасение зловонной бомжихи выглядят сущими мелочами. В общем, для Питера эти перемены несут столько всего, что хоть не просыпайся. Зато читателям мозговой штаб уж точно подготовил одну из лучших паучьих серий.

2

Начинается второй том с рассказа о бандите по кличке Кувалда. Старый враг Паука приобретает ещё большие силы в секретной лаборатории (зачем – узнаете здесь же, но чуть позже), параллельно с этим вспоминая основные события своей безрадостной жизни. Жесткая история со сценами словно из классических гангстерских боевиков и персонаж, которому не хочется сопереживать, но можно чуток посочувствовать. Далее Зеб Уэллс покажет вместе с художником Патриком Оллиффом типичную ситуацию из жизни Спайди, вынужденного выбирать, что важнее: присутствие на вечеринке лучшего друга или спасение людей. Обе этих коротких истории являются своего рода экстра-бонусом, за ними следует короткая арка «Первая охота Крэйвена», в которой на охоту за Паркером, подрабатывающим продавцом в комикс-шопе, сценарист Марк Гуггенхайм отправляет настойчивую и одержимую наследницу известного охотника. Сюжет интересен тем, что здесь Питеру предстоит поменяться костюмами с другим очень известным и также отдающим предпочтение красному цвету в одежде супергерою.

3

В «Новом способе умереть» на пост художника Паучьих комиксов возвращается Джон Ромита-младший (и это событие такого уровня, что в конце сборника представлено большое интервью с ним по этому поводу), сразу же в ностальгическом порыве бросившийся перерисовывать классические кадры из самых первых выпусков «Человека-Паука». Ну а Дэн Слотт продолжает расписывать глобальный сюжет «Нового дня»: Питер вновь сталкивается с Угрозой, заменяющим Зелёного Гоблина и явно имеющим отношение к предвыборной шумихе, Норман Осборн натравливает своих Громовержцев на Паучка, истинная личность которого ему по ряду причин уже неизвестна, но ненависти, пробуждающей в нём чудовище, это не отменяет. Ну а где Веном, там и Эдди Брок. И персонаж этот претерпевает существенные изменения: исцелившись от смертельной болезни в реабилитационном центре «Кров», где подобные чудеса вообще стали нормой, Брок приходит к вере, и очередная встреча с некогда столь близким ему симбиотом приводит к появлению Анти-Венома, белого, не пушистого, в целом настроенного делать хорошие вещи, но больше мешающего персонажа. Кстати, история болезни, её принятия, исцеления и сосуществования Брока со своим «чёрным пассажиром», нарисованная Ади Грановым в сумрачно-реалистичной манере – одна из лучших и «взрослых» во втором томе. Написал её Марк Уэйд и называется она «Пятая стадия». В целом «Новые способы умереть» достаточно интересная арка, отсылающая к классическим историям про Паука, наполненная драматическими моментами и редко прерывающимся экшеном. Особенно кайфово, если вы любите визуальный стиль Ромиты-младшего. Если нет – ну, просто следите за происходящими событиями, это того стоит. За продолжительной аркой следует ура-патриотическая глава, посвященная всем солдатам США, служащим в Ираке и Афганистане. Здесь рассказывается о том, как Флэш Томпсон стал инвалидом, разумеется, совершив не один героический поступок. Очень много пафоса, но так и задумывалось.

4

Художник Крис Бачало, с работы которого над историей про Кувалду сборник стартовал, продолжает одновременно и иронизировать, и жестить в «Семейных узах» Джо Келли. Мы узнаем, для чего нужен был апгрейд Кувалды – босс по прозвищу (и по виду) Негатив задумал сплотить вокруг себя городские банды путем запугивания их участников. Перед Паркером вроде как мелькает неравнодушная к нему новая девушка, но гораздо чаще перед ним мелькают железобетонные кулачищи. Много крови и насилия (хоть сюжет и начинается с шуточек про гигиену бездомных и летающих клоунов), поднимается проблема вовлеченности в уличную преступность несовершеннолетних. Бачало – молодец. Человек-Паук и Каратель – не сказать, что друзья, и даже на напарников не тянут, но им снова придется поработать вместе. Каратель валит, Паркер спасает, вот основной мотив арки «Давние братцы-охотники». Это типично «карательная» история с кучей взрывов, мафией, и испытаниями на людях стимулирующих веществ. Во времена «Секретного вторжения» Питер был занят (о чём нам напомнит в дэдпуловской манере ломания четвертой стены), поэтому в этом тай-ине знаменитого события спасать людей будет зарегистрированная супергероиня Джекпот, репутацию которой подмочила «Дейли Бьюгл». Ей достанется суперскрулл и скрулловский двойник Человека-Паука, настойчиво идущий по его следу, отчего всё время нарывается то на его коллег, то на друзей, что отнюдь не обеспечивает их безопасность. Кстати, о Джекпот – в финальной главе Паркер, считающий, что девушка с зелёном костюме очень похожа на Мэри Джейн, займётся расследованием тайны её личности, что приведёт… впрочем, увидите сами, в копилку сомнений и душевных терзаний Паркера авторы этого первого ежегодника «Удивительного Человека-Паука» подкинут «монеток».

5

Коллектив авторов и художников, обеспечивавший выход этой серии в режиме «трижды в месяц» (как это удавалось? Узнаете из интервью с редактором Стивом Уэкером) позволяет посмотреть на приключения Питера Паркера под разными углами: комедия здесь тесно граничит с драмой, а супергеройская фантастика разбивается о быт простого городского жителя, для которого угроза просроченной квартплаты гораздо страшнее, чем очередной урод на глейдере. Итог этих усилий радует. Может быть, пока что, но посмотрим, продолжение не за горами. Помимо двух упомянутых интервью, здесь вы найдёте эскизы от Ромиты-младшего и приличное количество альтернативных обложек. Твёрдый переплёт, формат 250х170 (на мой взгляд и вкус, самый удобный для супергеройских хардов), 512 страниц. Тираж 4650 экземпляров.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s