Мнение: Веном. Космический рыцарь. Том второй: Враги и союзники

1.jpg

Стоило только найти надёжного, понимающего напарника и карьера Венома как супергероя взлетела буквально к звёздам. Погеройствовав на Земле и даже добравшись до ада, чёрный симбиот в компании Флэша Томпсона отправился в космическое путешествие, потусил со Стражами Галактики, а затем принял предложение от своих соотечественников и стал Агентом Космоса, кем-то вроде космического копа, точнее, рыцаря, появляющегося на тех планетах, где срочно нужно вмешательство для защиты людей/гуманоидов/кого бы то ни было от сил зла и несправедливости. Где-то в промежутке между этими событиями в жизни Венома произошло важнейшее событие: на  родной планете его очистили от ненависти и ярости, удалили из него всю скверну (как мы знаем по некоторым упоминаниям в комиксах, так-то клинтарцы дружелюбные и выступают в качестве движущей силы эволюции Вселенной), так что теперь он спокоен и даже может существовать отдельно от Томпсона, являясь в виде чёрного, выглядящего вполне добродушно здоровяка. Глядя на которого, незаметно начинаешь скучать по клыкастой улыбке, гарантирующей ночные кошмары, и мрачно-гастрономическим шуточкам «старого» Венома. Что же, всё хорошее имеет тенденцию заканчиваться и во втором томе «Космического Рыцаря» парочку Веном-Флэш ждёт целый ряд испытаний и роковых событий, заставивших их вернуться на Землю в самый разгар Второй Гражданской Войны между супергероями и столкнуться с адскими созданиями, для победы над которыми одного дружелюбия и рассудительности может не хватить. Нужно будет вспомнить свои самые тёмные, агрессивные деяния и снова пробудить злую сторону себя.

63b9d725fe3b215344c67219e30a5cf1

Те, кто читал первый том, знают, что Флэшу удалось закорешиться с очень разными инопланетными созданиями, которые волей судьбы сформировали вокруг него подобие героической команды. Да, тут заметны попытки сделать что-то вроде «Стражей Галактики» (как заметно сходство «Космических Рыцарей» с «Зелёными Фонарями» из конкурирующей комикс-вселенной), правда, в данном случае набор персонажей ещё необычнее и фрикованнее: вместо зелёнокожей Гаморы не менее зелёная скрульша Тарна, место тандема Ракета/Енот заняла громадная разумная панда Пик со своим детёнышем Хильей, за «няшностью» которых скрываются таланты безжалостных убийц, а роль любовного интереса главгероя выполняет краснокожая Иква со змеями вместо волос, но эта Медуза-Горгона не превращает никого в камень, а наоборот, заставляет сердце Флэша биться чаще. Да, и как забыть робота-суицидника Восемьсот Третьего! Сам Томпсон, как и в начальных выпусках серии, походя отыгрывает роль Питера Квилла, шутя и ностальгируя по земной гик-культуре, даже свой новый космический корабль он называет «Энтер Прайз». Но всё это продолжается недолго: у сородичей Венома есть подозрения, что он не до конца очищен от скверны, и операцию нужно повторить. И за словом «повторить» как-то очень назойливо мелькает невысказанная, но ожидаемая фраза «уничтожить от греха подальше». Ни Флэш, ни Веном с этим не согласны, последний срывается с цепи и отправляется в печальный крестовый поход, громя всё на своём пути, а Томпсон пускается по его следам в надежде спасти своего самого близкого друга. Собственно, этим можно описать все главные идеи данного комикса: он – о настоящей дружбе. О том, как два непохожих, но одинакового одиноких существа сошлись и теперь должны стоять друг за друга горой, невзирая ни на правила, ни на расстояния, ни на постоянные угрозы жизни. Да, в какой-то момент брошенным на арену к монстрам героям нужно будет примерить на себя обличие смертельных врагов, а Флэшу придётся думать, как защитить от Венома близких и коллег, но всё равно, «Космический Рыцарь» учит дружить.

f24cfc08988e2339f24431855316871a

Сложно правда, сказать, была ли эта самая дружба между Веномом и Человеком-Пауком, одним их его ранних носителей. Но сам клинтар считает, что была и хочет её вернуть. Поэтому на страницах комикса космические пейзажи и виды инопланетной фауны быстро сменяются привычно-мрачными подворотнями Нью-Йорка, где история про Венома, сделав круг размером с петлю галактики, возвращается к своим истокам. Хотели клыкастых улыбок до ушей, крови и нефтяных щупалец, опутывающих жертву? Получите, все по олдскулу. Пока инопланетные друзья Флэша выполняют спасительную миссию где-то очень далеко, Томпсон гоняется по подворотням за своим другом в компании Питера Паркера. Который, если сопоставить периоды глобальной марвеловской истории, здесь не школьный ботаник, не учитель, а глава крупной корпорации имени себя, изобретатель и достойный ученик Тони Старка. И чтобы ситуация совсем выглядела безысходной, отменяющей всё то хорошее, что случилось с Веномом, авторы ввели в повествование его достойную ученицу по имени Мания. И адских демонов. Я не помню, где и когда в комиксах на русском языке уделялось много внимания Мании и объяснялось всё то, что привело её в данный момент истории, а без этого бэкграунда её сложно воспринимать как необходимую часть сюжета. Видимо, надо порыться в других нарисованных картинках или в справочниках.

ec24ad556354479950e3a477c89a57a4

Также, если вы читали выпущенный на русском комикс «Веном. Возвращение», то уже знаете, что Веном расстался с Флэшем и занят поисками новых «приятелей». Как это случилось – покажут здесь. Есть чему посочувствовать и посопереживать. Действительно, космическая эпоха Венома подошла к концу. Мне, честно говоря, жаль, было весело и местами зрелищно, спасибо художникам серии, выкручивающим ручку настройки «визуализация фантастических миров» по максимуму. Да, подражание Стражам выглядело вторичным, но сценаристу Робби Томпсону это удавалось неплохо обыграть. Как удалось ему подвести читателей к концу второго тома «Рыцаря» в очень тревожном настроении, что неплохо подчеркивают сцены из прошлого и рефлексия персонажей, без его современному комиксу про супергероев трудно уже обойтись. Правда, возникает ощущение, что космофантастика и типичный Веном-хоррор, преподносимые нам в режиме двух параллельно развивающихся историй, слегка конфликтуют с собой, и разрешение этого конфликта не в пользу космофантастики, она проигрывает жестокому напору «чернильной лужи» (по версии Пик, отвечающей за львиную… то есть, пандовую долю шуток, начиная с приколов про спаривание и кончая заботливыми яжемать-фразочками типа «потом поиграешь с останками!»), выглядящему в глазах фанатов Венома более привычным и даже желанным. Такой вот back to nature. Но дружба важнее, думаю, из всех сюжетных перипетий читатели охотнее всего вынесут именно эту простую истину.

Выпуски «Врагов и Союзников» рисовали разные художники. В «Агенте Космоса» стиль Ариэля Оливетти радовал глаз, но порой казался излишне компьютерным, но, завершая свою работу над серией седьмой главой, Ариэль, как мне кажется, вышел на абсолютно запредельный уровень мастерства. Ким Ясинто, Херардо Сандоваль и Арио Аниндито сообща работаю в типичной марвеловской стилистике, я бы даже сказал, у них выходит эталонная супергероика. В общем, в плане визуала комикс хорош. Я также с удовольствием отведу ему особое место среди всех остальных Веномкомиксов, выпущенных уже на русском. Издание традиционно для Книжного Клуба «Фантастика» в твёрдой обложке, под ней 160 страниц, в конце можно найти эскизы и портретные зарисовки других Космических Рыцарей, черновики страниц. Тираж не указан.

www.ffan.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s