Мнение: Росомаха МАХ. Полное издание

1 (2).jpg

Он просто хотел, чтобы его оставили в покое. Но как оставить в покое человека, который и сам не знает, кто он? Может быть, его зовут Джон Грант. Или Джон Коллинсворт. Или просто Логан. Может быть, он обладает теми же самыми суперспособностями, что и персонаж Брюса Уиллиса из фильма «Неуязвимый», единственный, кто способен выжить в страшной катастрофе. Возможно, у него такое же доброе сердце, как у Джона Уика, который так сильно переживает утрату домашнего питомца, что готов кромсать на куски тех, кто совершил убийство милой собачки. Или он герой фильмов Тарантино, рассказывающих, как человек попал в суровый замес с обитающими в жаркой пустыне бандитами. А вдруг он самурай-ронин, вынужденный спасать жизнь возлюбленной в вековой войне враждующих кланов? Или одинокий бродяга Джек Ричер, не способный пройти мимо несправедливости и вечно влипающий в неприятности? А знаете, на самом деле в образе этого многострадального мужчины собрано всего понемножку из вышеперечисленного. Потому что он – Росомаха, и на протяжении пятнадцати кровавых и злых выпусков за авторством Джейсона Старра дела у него будут откровенно плохи. Точнее, плохи по MAXимуму.

2 (1)

Серия «Marvel Max» — настоящее раздолье для сценаристов и художников, которым тесно в рамках подростковых рейтингов и которые хотят рассказывать взрослые истории со всеми атрибутами вроде крови, насилия, сексуального контента и несдерживаемых цензурой выражений. И сложно не согласиться с тем, что канадский брутал Росомаха – идеальный кандидат на попадание в эту серию. Старр берёт из богатой и запутанной биографии главгероя моменты, которые можно подогнать под достаточно реалистичную историю и выбрасывает из нее всякую супергероику, всевозможных Людей Икс и всё такое фантастическое. Тут даже слово «мутант» встречается всего несколько раз да и то его не всегда применяют к канадцу.

1506160273_0.52871500.jpg

Логан у Джейсона – персонаж трагический, потерянный, отягощенный своей природой, не желающий убивать, но ничего не способный с собой сделать, когда ярость застилает глаза и душа требует суровой, но всё-таки справедливости. А ещё на протяжении всего комикса у него серьёзные проблемы с памятью. Начинается первый выпуск с момента авиакатастрофы над Японским морем, в которой выживает один Росомаха. И очень быстро из национального героя страны восходящего солнца превращается в главного подозреваемого, получая смертельно-опасный ярлык «террорист». Пока за ним идёт настоящая охота, Росомаха – не имеющий ни малейшего понятия о том, кто такой этот Росомаха, о котором все упоминают как о жестоком и легендарном головорезе – пытается восстановить свою память, но воспоминания о событиях стопятидесятилетней давности о романе с Марико Яшида (переводчик на русский игнорит систему Поливанова, ну да ладно) затмевают события последних дней. Я, признаюсь, не большой фанат «японского периода» в жизни Логана, но данная часть сборника как раз охотно с этим периодом прощается, закрывая старые счёты и открывая персонажу путь вперёд.

3 (1)

Одним словом, уже на старте у комикса заявлена мощная интрига, вынуждающая Логана отправиться в долгий «Кто же я?» квест. Из Японии он держит путь на Венис-Бич в Калифорнию, где несколько сотен баксов и внимание молоденькой порномодели, попросившей его поработать водителем, приводят его к минивойне с местной наркомафией. К списку «на кого ещё похож здесь главный герой?» стоит добавить частных детективов из классических нуарных историй, те тоже часто попадали на удочку женского обаяния, а потом вынуждены были спасать свои жизни и марать руки кровью. Затем, ведомый подсказками, Росомаха беспечным ездоком мчит по пыльной трассе на мотоцикле в Вегас, по пути участвуя в боях за деньги, встречая старого «приятеля» и знакомясь с женщиной, обладающей особенным воздействием. Это проявление вкусовщины, но мне всегда нравились криминальные истории из американской пустыни, мне интересна эта кочевая эстетика домов на колесах и бедняцких трейлеров, к которым в этом случае Старр присовокупил гипнотичной параноидальности Линча – поэтому эту часть комикса назову-ка я лучшей и наиболее понравившейся. Опять же, некоторые моменты так и пронизаны атмосферой «Шоссе в никуда» и «Диким сердцем». Ну а в Вегасе Логан получит ответы на все свои вопросы, вот только удовлетворения и спокойствия они ему не принесут.

1506162063_0.35622000

Кровь и кишки – обязательные атрибуты комикса, главный герой которого неконтролируемо в приступе ярости выпускает из руки лезвия и причиняет ими максимальный урон. Но даже при постоянном присутствии всего этого сценарист оказался способен выдать несколько действительно шокирующих, бьющих наотмашь сцен. Одна из них – это выстрел в голову крупным планом с целью избавиться от воздействия той, что называет себя Мать Ночь. За радикальным способом перезагрузки следует не менее радикальный финал, показывающий, насколько Росомахе в тягость быть Росомахой, машиной убийств. Это сильные, эмоциональные и жестокие эпизоды не из тех, что легко выкинуть из памяти, в «Людях Икс» такого точно не покажут. Матом здесь ругаются не так часто, как в той же «Джессике Джонс», но суровых мужских выражений хватает.

1506162060_0.08602100

В плане рисунка (здесь работала целая команда из четырёх художников, от страницы к странице изображение может резко меняться) «Росомаха Max» порой напоминает другой видный образец марвеловского MAXимализма, также изданный на русском «Дэдпул MAX»: особенно в воспоминаниях главного героя заметна эта «грязная», быстрая, искаженная стилистика с зачастую поехавшими пропорциями и незамаскированными штрихами. И то верно, бруталам некогда красоты разводить, зато эта агрессивная нервозность визуальной части отлично дополняет грубую атмосферу самой истории. В которой, как было сказано выше, воздух сотрясают не только смертельные вибрации «Сникт!», но и мощные драматические ноты, помогающие вам увидеть Росомаху в новом свете, раскрывающие его с неожиданной стороны. Возможно, это самое важное, что вы вынесете для себя из этого ядрёного криминального боевика.

4 (1)

Не омник (размер здесь 252х170мм), но хард со всеми пятнадцатью выпусками серии. 328 страниц, есть пара альтернативных обложек первого выпуска, все оригинальные обложки от Джока, один лист из сценария и эскизы, демонстрирующие процесс работы над отдельными страницами. Тираж 4000 экземпляров.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s