Мнение: Арчи. Пятый и шестой тома

1 (2).jpg

В 2014-м году комикс, о котором пойдёт речь, получил звание «Лучшего нового сериала». Что верно на 100% и, в то же время, верно не совсем, ведь ран Марка Уэйда является перезапуском длиннейшей серии комиксов о приключениях юных жителей американского городка Ривердейл, стартовавшей аж в неспокойном 1941-м году, когда на страницах периодческого журнала Pep Comics #22 впервые появился Арчи Эндрюс. Тогда ещё нескладный рыжеволосый реднек с веснушками, которому предстояло дорасти до титула «любимый подросток Америки». Перезапуск же должен был осовременить эти комиксы, сделать их более близкими современным читателям, но обязательно сохранить дух «тех самых историй», с чем Уэйд, профессионал высшего класса, успешно справился. Не особенно свой ран растягивая, уложившись в общей сложности в тридцать два выпуска, которые теперь собраны в шести сборниках. Отвечающее за их выпуск на русском издательство «Комильфо» решило тоже не растягивать удовольствие и отправило на полки магазинов сразу два финальных тома, так что было сложно удержаться от того, чтобы прочитать их залпом и рассказать о них сразу.

2 (1)

Надо напомнить, что в четвёртом томе Уэйд решил разыграть настоящую драму с далеко идущими последствиями: Арчи Эндрюс позволил втянуть себя в автомобильную гонку местному «плохишу» Рэджи Мэнтлу, в результате чего серьезно пострадала Бэтти. Собственно, этим Марк вроде как и демонстрирует, чем его ран отличается от первоисточника: в настоящем мире, который автор постарался изобразить данной ситуацией, не может всё время светить солнце, тут иногда люди страдают не только от отменённого свидания или неразрешимого любовного треугольника, и порой кто-то может загреметь в тюрьму или даже умереть. В общем, сценарист (точнее, к пятому тому уже сценаристы, в процесс активно влился Иэн Флинн) подготовил настоящую сенсацию для фанатов Арчи, заставив их понервничать.

2 (2)

Правда, тут же быстро «откатил» ситуацию на более безопасное расстояние, сразу же через лечащих врачей Бэтти объяснив, что случившееся с самой любимой девушкой городка (той самой «душой Ривердейла» с обложки), которую так трогательно поддерживают все жители – не навсегда и шансы на хороший исход очень велики. Что на самом деле никак не улучшает резко ухудшившуюся атмосферу в Ривердейле, где теперь все ненавидят Мэнтла, где Арчи, испытывающий чувство вины, решает выбрать одну из своих «возлюбленных», но в итоге остаётся один, где злость разрушает пары и добрососедские отношения. А ведь на носу – весенние танцы, важнейшее событие в городе, самая массовая вечеринка и одновременно, метафизическая граница, отделяющая героев от беззаботной юности. Она вообще многих разделяет: директора Би с его подопечными (как ему кажется), стервозную Шерил Блоссом и её братца с беззаботной жизнью богатеев, кое-то охотно расстаётся с ролью «умника из френдзоны», а кто-то, перешагнув эту границу, уходит с территории одиночества.

1 (1)

«Арчи» Уэйда – это, пожалуй, лучшее, что можно было сделать, использовав традиции первоисточника и драматургию современных подростковых сериалов. От первых Марк берёт короткие юмористические главы и многочисленные сатирические вставки, в том числе и бесконечные, но не надоедающие (потому что благодаря изобретательности «несчастий» эти эпизоды можно смело внести в список вещей, на которые можно смотреть бесконечно) сцены, подчеркивающие фирменную «криворукость» Эндрюса. Причем даже в откровенно филлерных моментах автор умудряется повернуть ситуацию так, чтобы в ней раскрылось важное обстоятельство и показал себя в новом свете старый персонаж. Стоит заметить, что Арчи активно ломает «четвёртую стену» и постоянно рассказывает о своих бедах и косяках читателям, вовлекая их в действие и тут же подчеркивая, что перед ними всё-таки не настоящая жизнь. В настоящей жизни подростки могут заниматься сексом, курить, употреблять наркотики и сквернословить, чего обитатели Ривердейла никогда себе не позволят (если издатели не додумаются до очередного, более радикального рестарта).

4 (2)

К огромному счастью. Занимаются всем этим персонажи как раз современных подростковых сериалов, но от них Уэйд берёт не всю эту реалистичность, а гораздо лучшее – напряжение, драматизм, умение выстраивать сцены и развешивать в нужных местах чеховские «ружья» (вроде одного, связанного со сбежавшим из тюрьмы преступником), помогающие своими «залпами» и привлечь внимание к проблемам отцов и детей, и обеспечить сюжет отлично срабатывающими клиффхэнгерами. Если что и говорит о желании осовременить «Арчи» по-максимуму, так это появление героев, неровно дышащих к другим героям одного с ними пола, но кого в комикс-индустрии да и вообще этим удивишь? На этом фоне обложка пятого тома выглядит всё же… странновато, с подвохом. Но в основном по старинке всё кончается хорошо, там, где девушки могли бы выцарапать друг другу глаза из-за парня, они напротив, сохраняют и укрепляют свою дружбу, пропагандируя вечные ценности «Archie Comics». При этом, как и все персонажи любого возраста и пола на этих страницах, демонстрируя здесь вполне человеческие – без наигранности, так свойственной многим комиксам, и без всего того, что часто вызывает желание выкрикнуть «Не верю!» — эмоции, хорошо считываемые и понятные. Многое раскрывается в диалогах героев, в конце концов, сложно представить сюжеты из Ривердейла без фирменного циничного острословия Джагхеда, как невозможно его самого представить без шляпы-короны. И так далее, в двух последних томах сводятся вместе и благополучно дотягиваются до финала линии множества действующих лиц, оставляя чувство завершенности и удовлетворённости в тот момент, когда директор только что пережившей самое опасное происшествие в своей истории школы гасит свет.

3 (1)

Пятый и шестой тома «Арчи» заставят попереживать, понервничать и от души, беззаботно, посмеяться. Составляющие идеального комикса? Почему и нет. Причем очень жизнерадостного и крайне романтичного, эту чистую, наивную и искреннюю подростковую романтику (возможно, уже не существующую в реальности, но хочется же верить в подобный «раритет») авторы передали отлично, как будто каким-то чудом смогли вернуться в прошлое и вспомнить свои юношеские чувства и переживания. Дополняет это яркий, оптимистичный и сочный рисунок Одри Мок; всё в мире субъективно, но это лучшее, что случалось с серией после ухода Фионы Стэплс. Если не считать обложек, оригинальных и альтернативных, они почти всегда на высоте. Кстати, представлены в разделе с бонусами. Достойный финал? Вряд ли, но в том смысле, что всё ещё не кончилось и жизнь для героев только начинается. А сам Уэйд берётся за серию «Арчи 1941», начиная ещё один глобальный перезапуск с самого что ни на есть начала. Но это уже другая история. Тпбшки «Арчи» смотрятся хорошо, но это именно та серия, по которой очень хотелось бы омнибус. Как знать, может, стоит немного подождать. Помимо альтернативных обложек, в двух томах вы найдёте немного эскизов и рекламы остальных вышедших на русском комиксов, связанных с героями Ривердейла. В обоих томах равное количество страниц, 124. Тиражи тоже одинаковые, по 4000 экземпляров.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s