Мнение: Метабарон. Том первый

metabaron_1

Сублимируя негатив от неудачи с попыткой экранизации «Дюны», Алехандро Ходоровски («Инкал») создал один из самых экстраординарных фантастических циклов в истории жанра, соединив многовековую семейную сагу с почти что библейскими мотивами, жестокую антиутопию с размышлениями о технократическом превосходстве человечества и его последствиях, психоанализ и голливудские блокбастеры, моральные дилеммы, эволюцию и биотрансформацию, социализм и критический взгляд на основные регулирующие институты общества вроде церкви. Так появились «Метабароны», серия графических романов о представителях клана Кастака, каждый из которых – величайший воин Вселенной, одного лишь появления которого достаточно, чтобы падали империи и рушились планеты. Разумеется, у этого есть и обратная сторона, проявившая себя в семейных традициях, где в силу популярности различных жестоких ритуалов, телесных трансформаций и извращенных идей инцест кажется не самой отвратительной вещью. Главный же ритуал, через который психолог-автор исправно проводит своих персонажей, восходит к Эдипу и называется «убийство отца», в реальности Метабаронов это важнейший этап и доказательство крутизмы очередного великого воина. Впрочем, обо всём этом вы наверняка смогли узнать из двух томов серии, уже издававшихся на русском. Там робот Тонто, верный спутник и помощник последнего Метабарона (да, лишенного «нормального» имени) рассказывает историю семьи своему туповатому сородичу. История, казалось бы, прерывается именно на безымянном герое, который появляется в последний момент, победив врагов и выбрав добровольное одиночество в Метабункере, боевом корабле-обители клана. Финиш? Нет, как доказали «Звёздные войны», каждая сага имеет не только ещё несколько начал, но и как минимум пару-тройку продолжений, поэтому спустя какое-то время Ходоровски сказал «show must go on!» и серия получила прямое продолжение.

1556437894_0.85055500

Стоит заметить, что проект кажется изначально ну чисто коммерческим: сам чилийский маг числится в нём как «автор идеи и персонажей» и больше работает «привлекающим внимание именем с обложки», передав пост сценариста Джерри Фриссену, а художника Хуана Хименеса сменили Валентен Сеше и Нико Анришон («Львы Багдада»), каждый из который нарисовал по две главы в первом томе. Фриссену, быть может, и не хватает психоделического размаха предшественника, бомбордировавшего мозги читателей крайне экстравагантными идеями (никаких гигантских мух-мутантов тут нет) и резкими сменами курса повествования, зато у Джерри в итоге получилась последовательная, хорошо прописанная история, начинающаяся со сражения, о котором во Вселенной будут помнить тысячи лет… правда, сама Вселенная уже в ближайшее время будет уничтожена, и только Метабарон может этому помешать. Но захочет ли он это делать, вот вопрос.

1556438290_0.65022700

Надо помнить, что в «Метабаронах» нет положительных персонажей. Вообще. Кто-то, конечно, вызовет ваше сочувствие, но не надо питать иллюзий, это всего лишь одна из форм «стокгольмского синдрома». В этом плане комикс можно считать вполне себе «левацким», он бичует и олигархию, и сращивание церкви и государства, и зажравшихся правителей. К примеру, строительство «Золотой планеты» на фоне всеобщего энергетического кризиса напоминает помпезные «стройки века», случавшиеся и на наших глазах. Но встанем наконец-то на рельсы сюжета: главный герой коротает дни в глубоких медитациях, прокляв кровавое наследие и традиции своей семьи. Но деваться от этого некуда, одержав победу над давним противником, Технопонтификом (отвратительным садистом, в котором сценарист ближе к концу сумеет пробудить эмоции, сделавшие его хоть немного, совсем чуть-чуть, но почто что человечным), Метабарон вынужден возвратиться на планету Мармолу, родину клана Кастака. Именно здесь вовсю происходит сюжетообразующее действо – Империя без остановки качает из недр планеты эпифит, загадочную субстанцию, с помощью которой возможны межзвёздные перелёты. А, если пускать её по вене, случаются разные «эффекты». Одним словом, тут и аналогии со спайсом из «Дюны», и более глобальные намёки на зависимость человечества от нефти. Которая когда-нибудь да кончится. Вот прямо как здесь. С эпифитом возможное уничтожение Вселенной, а теория его происхождения и взаимосвязь с поколениями Метабаронов легко взорвёт вам мозг, но до этого не пропустите эпичное противостояние главгероя с Техноадмиралом Вильгельмом-100, новым хозяином Мармолы и ещё одним отпетым садистом, вызывающим шутки на тему «руки-базуки». А затем посмотрите, как Метабарон столкнётся со своей копией, Антибароном Хонрадом, на примере которого авторы позволяют себе далеко не в радужном ключе порассуждать о клонировании, логично замечая, что точность копии не гарантирует успеха, и что человека формирует не только его биология, но и воспитание, социум вокруг. Несчастный маньяк с сознанием ребенка, не понимающий, что плохого в том, чтобы убивать, получился трагическим персонажем. Затем, на пороге гибели мироздания, Фриссен делает с Метабароном невероятное – он заставляет его испытывать дикую потребность пожить обычной человеческой жизнью. Оргии от Анришона, обеспечивающие справедливый возрастной ценз на обложке «18+», прилагаются. И это желание, вслед на разрушительным стремлением Технопонтифика уничтожить своего врага, приводит в жизнь Метабарона Технокардинала ОРН-8, хранящего один важный секрет, который наравне со способностями Трансчеловека Симака, может заинтересовать тех, кто прогрессивно смотрит на вопросы отношения полов и гендерную самоидентификацию человека.

1556438292_0.39462300

Что ещё отличает манеру Фриссена рассказывать историю от стилистики Ходоровски? Джерри абсолютно серьёзен и не разбавляет пафос комикса искромётными грубостями двух болтающих роботов, как это делал Алехандро. Также новый сценарист следует современным тенденциям и стремится закончить каждую часть невероятным клиффхэнгером, строящимся вокруг опасения, что уж из такой заварухи, как было только что показано, главный герой уж точно не смог бы выбраться живым. Но в целом кандидатуру Фриссена стоит поддержать, с первоисточником он обращается уважительно, но не боится строить повествование в своём темпе, со своими заморочками и идеями. С точки зрения визуальной составляющей скажу, что всё неплохо, особенно Сеше старается приблизиться к стилистике Хименеса… вот только Хименес всё же принадлежит к той категории творцов, которых называют «визионерами», у него каждый кадр – это яростный полёт фантазии между невероятных, несуществующих форм и объектов. А его последователи… ну, просто рисуют хорошо, пользуясь наработками и образами Хуана и воссоздавая вполне узнаваемый поклонникам мир во всей его жестокой неприглядности и красоте.

1556438049_0.92427300

Как итог: отличная «космоопера» огромных масштабов и широкого размаха фантазии со следами нашей повседневности и размышлениями о будущем. Бои в космосе есть? Есть. Роботы и ИИ? В наличии. Головоломные теории? Да. Более подробная проработка прошлого Метабаронов со сломом статус-кво и неожиданными деталями? Разумеется. Одним словом, если умная и необычная взрослая фантастика, а также европейские комиксы – это ваше всё, то стоит незамедлительно это прочитать. Про второй том пока информации нет, но он наверняка будет. Издание формата 270х212мм в глянцевом твёрдом переплёте на мелованной бумаге, 224 страницы, тираж 4000 экземпляров.

www.fanzon-portal.ru

Реклама

Мнение: Метабарон. Том первый: 3 комментария

  1. Что-то скажете по прямоугольникам текста, которые при переводе местами значительно увеличили и порой они перекрывают рисунок?..

    Нравится

    • Да особо сказать нечего. Если бы не волна, поднятая в паблике фанзона, я бы этого, честно говоря, не заметил. Просто потому, что не сравниваю оригиналы и русские издания. Да и слово «значительно» значительно преувеличено, на представленных примерах видно, что увеличены они не очень. К тому же, для всех, кого это задело, издательство обещало обмен при втором тираже.

      Нравится

  2. «Да и слово «значительно» значительно преувеличено» — как-то так я думал, спасибо.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s