Мнение: Дэдпул. Минибус 2

1-1.jpg

Дуракам закон не писан – разве это не про Дэдпула? Ну, допустим, Уэйд Уилсон далеко не дурак, он скорее юродивый, представитель той странной братии, которой в разное время разрешалось и прощалось многое, от провокационных чудачеств до управления делами государств. А у Дэдпула размах и вовсе космического масштаба: в первом минибусе (кстати, вот так взять и сменить каноническую плашку издательства Marvel с «omnibus» на «minibus», это ли не прерогатива юродивого, которому проще разрешить это сделать, чем пытаться переубедить?) были собраны широко известные комиксы Каллена Банна, в которых его болтливый подопечный размашисто и с огоньком уничтожал других супергероев, литературных персонажей и даже самого себя, растиражированного во множестве копий. Но это далеко не предел, хотя, казалось, несколько вселенных уничтожено, всё, хватит. Во втором омнике Дэдпул легко перемещается во времени, заводит новые знакомства (не сказать, что радостные для тех, кого это коснулось), устраивает эпические баталии, наглым образом влезает в уже всем известные события и даже героически жертвует собой. Короче, ведёт себя как обычно, но уже не только под присмотром Банна, но и других сценаристов.

67295b939003a998146ca4b0652d47e1

Дэдпул – разрушитель канонов. К примеру, всем известно, что первое его явление публике состоялось в 98-м номере «Новых мутантов» (в России в этом году он выходил в качестве презента в день бесплатных комиксов), тогда же состоялась его встреча с Отрядом Икс. Но всем плевать. На самом деле Дэдпул, Кейбл и его команда пересеклись во время войны за независимость Америки, в 1977 году. Уэйд выполнял задание одного богача, не особенно задумываясь, как происшествие во Вьетнаме связано с такими ключевыми вехами американской истории, как также показанная здесь битва при Геттисберге, а Отряд Икс пытается помещать ему… уничтожая тех, кого учебники истории называют настоящими героями и патриотами? Вся заварушка приводит к появлению стимпанковых Стражей, войне США с Китаем в 1900-м году, находится место даже для молодого, но уже склонного к истерикам Адольфа Гитлера. Весь этот беспредел был придуман Дуэйном Сверчински, которому удалось совместить хронотриллер с ломанием четвёртой стены и глупыми шуточками. Отдавая дань традиции, «пузыри» у Пула тут не жёлтые, а белые с красной окантовкой. Художник Пепе Ларраз рисует дикий замес из супергероики в духе девяностых и исторических зарисовок, знакомых каждому американскому школьнику, визуально комикс выглядит очень достойно.

kBL6pj6hUUM

Про «Хоукай против Дэдпула» я писал, как только он вышел отдельным тпб (ссылка здесь), напомню только, что тут оба главных героя совсем не против друг друга, а наоборот, выступают неплохим дуэтом, пускаясь в погоню за важной информацией. Классический сюжет про совершенно непохожих напарников авторы, Джерри Дагган и художники Маттео Лорри и Джакопо Камальи, разбавляют кучей отсылок к культовому «Хоукаю» Мэтта Фрэкшена и Дэвида Ахи, выдавая в итоге юмористический боевик. Трактат «Искусство войны» прославил в веках его автора Сунь-Цзы. Но с этим достойным гражданином по причине встречи с болтливым наёмником происходит одна неприятность (вполне заслуженная, женщин обижать не рекомендуется) и Дэдпул мечтает присвоить себе лавры гениального стратега и писателя. Для чего нужна «маленькая победоносная война». Изначально комикс выглядел как «Дэдпул в Древнем Китае», но это не так: Уэйд решает разжечь старый конфликт между Локи (не тем молодым Локи из комиксов упомянутого Фрэкшена; и не тем Локи из комиксов Стражински; нормальным, олдскульным злыднем Локи) и Тором, консультируя их обоих в вопросах тактики и стратегии. Итог немножко предсказуем, но как раз именно здесь очень эффектен, ведь комикс быстро перерастает в глобальный кроссовер с участием почти что всех основных марвеловских героев. Даже Нэмор верхом на огромном морском чудовище есть. Стиль художника Скотта Коблиша выглядит специфично, в нём и правда можно увидеть что-то от старинных китайских гравюр, но батальные сцены он рисует хорошо, насыщая каждую сцену сражения множеством персонажей, пребывающих в адреналиновой передозировке.

f427a76ddd9e98a8d0225b4054857fa306ab4288

А вот и снова Каллен Банн, на этот раз со своей версией «Ходячих мертвецов». Не сериала, но комикса Роберта Киркмана, здесь художник Ник Вирелла делает акцент на чёрно-белом рисунке, в котором из других цветов – только красный, цвет льющейся крови и костюма Дэдпула, который попал в мир, где сначала победили зомби, а потом из этих зомби появились его, Уилсона, точные и агрессивные копии, что оказалось для немногих выживших людей ещё более худшим вариантом. Фактически, это всё тот же «Дэдпул против Дэдпула», но с человеческим лицом. Лицом той смелой девушки, спасающей своих родных, с которой Уэйд проходит этот трудный и героический путь. А ещё у неё есть прошедшая убийственный апгрейд бита, что как бы тоже напоминает о том самом сериале про неугомонную нежить. Жесткое месиво из зомби, которых и в этом состоянии также мучают вполне повседневные вопросы, и стремительно сокращающейся армии Пулов приводит, минуя шуточки, прибауточки и сцены с разлетающимися кишками, к весьма (мело)драматическому финалу. Обложки оригинальных выпусков закономерно отсылают к культовым хоррорам по зомби-тематике, куда уж без Джорджа Ромеро.

C9EA7E28-2C21-48AA-9211-440661904285

В 1984-году Marvel запустили серию «Секретные войны» (желая навариться на продаже игрушек от Mattel со своими персонажами), где по сюжету все герои и злодеи Земли по воле Потустороннего оказались на планете битв. Дэдпул, напомню, появился в 1991-м году, а, значит, физически не мог участвовать в этом. Как бы не так, говорит Банн и отправляет Уэйда в самую гущу происходящего. И пока вы будете говорить «да как же так?», он покажет, что Пул играл ключевую роль в Секретных Войнах, фактически став одним из важнейших участников этого события. Он мотивировал Халка не сдаваться и спасти всех, предложил Человеку-Пауку примерить чёрный костюм (именно в этой серии появился Веном), сразился насмерть со многими злодеями и даже покорил сердца двух героических красоток. По этим причинам было бы неплохо прочитать оригинальные «Секретные войны», чтобы понять все отсылки и повороты сюжета. Уилсон же в данной истории настоящий герой невидимого фронта… жаль, что никто его не запомнил. Успел он и побыть в «нормальном виде», заполучив на время обычную внешность. Ну не знаю, выглядит он как типичный персонаж старых комиксов или не менее старых фильмов для взрослых, то есть смешно. Но это внезапное преображение подчеркивает одну из главных идей этого сборника — Дэдпул может и должен быть очень разным, не похожим на себя, непредсказуемым, это его фишка, обеспечивающая внимание поклонников. Никто не хочет, чтобы юродивым считали именно его, но посмотреть со стороны на бестормозное безумие… есть в этом что-то привлекательное. К тому же Уэйд помогает отбросить слишком серьезное отношение к самим комиксам, а в наше время мрачно-реалистичных тем и суровых персонажей, стремящихся к максимальному реализму, это тоже дорогого стоит. Нарисовали «Секретные Секретные Войны» Маттео Лолли и Маттео Буффаньи, и мне результат их работы немного напомнил стилистику Джейми Маккелви («Порочные+Божества»). Наравне с «Дедпулом против Отряда Икс» здесь самый крутой рисунок, незлобно иронизирующий над первоисточником Джима Шутера и Майка Зэка.

4827414D-786D-4869-83CE-1A261B004ECE

В качестве дополнения в минибусе представлен мини-комикс «Бонус-раунд», в котором Дэдпул сражается в команде самых странных персонажей Marvel, на фоне их даже Говард-Утка смотрится «нормальным». Среди этих фриков Пулу самое место и он это охотно принимает. Как обычно, в конце собрано много альтернативных обложек, есть т.н. вводные страницы, на которых авторы объясняют, что они вообще задумали и что из этого может получиться. Также можете посмотреть на эскизы и увидеть, как некоторые обложки создавались от «нуля» до покраски. В омнике 512 страниц под твёрдой обложкой, тираж 4500 экземпляров. Поставьте второй минибус себе на полку, не злите Дэдпула, болтун же знает главное: 1) он – герой комиксов и 2) четвёртую стену легко сломать, а это зачастую всё, что разделяет его с обидчиком.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s