Мнение: Супермен Возрождённый (Вселенная DC Rebirth)

XF_HGjwPlHA_1_

Различные перезапуски и перезагрузки, регулярно происходившие в Мультивселенной комиксов DC, должны были, по замыслу их творцов, упорядочить события и биографии топовых персонажей издательства. Это, конечно, срабатывало, но не всегда и в редких случаях эффект был прямо противоположным. Например, в случае с Суперменом. Точнее, с Суперменами, которых то оказывалось сразу несколько, то на смену одному, драматично расставшемуся в очередной раз с жизнью, тут же приходил другой, а потом вдруг объявлялся ещё и некий Кларк Кент, который… ну, в общем, был обычным Кларком Кентом, безо всяких там способностей. В сопровождающей данный комикс статье фигурирует термин «посткризисный Супермен», упоминается Супермен по фамилии Смит, в самой истории используется понятие «ДоппельКларк» (от слова «Доппельгангер», «тёмный двойник»). Плюс «задвоенными» оказываются и боевые подруги героев. Короче, иногда кажется, что во всем этом многообразии Кентов/Смитов/Суперменов чёрт ногу сломит, во избежание чего авторы решили однажды весь этой «супернабор» объяснить, уравнять и свести воедино. Так возник кроссовер «Супермен Возрождённый», действия которого разворачивались в рамках двух Rebirth’овских серий, выходящей на русском «Супермен» (выпуски 18-й и 19-й) и не издававшейся пока ещё «Action Comics» (выпуски с 973-го по 976-й).

3628064

Кроссовер стартует как раз с 973-го номера «Action Comics», где сценарист Дэн Юргенс и художник Дуг Манки («Маска») показывают два важных события: в Гималайскую Крепость Супермена доставляют Супервумен в очень тяжелом состоянии, в то время как в Метрополисе Лоис Лейн купается в лучах настойчивого внимания нового Кларка Кента. Скажу сразу, на Супервумен и тех, кто её доставил в Крепость, можете смело «забить», никакой роли в данном конкретном событии они не сыграют и попали сюда исключительно из-за параллельной сюжетной линии. Которая выглядит чуть ли не данью уважения триллерам Хичкока: есть вполне «нормальный» на вид человек, с которым что-то не то, и дотошная журналистка, знающая о существовании «настоящего» Супермена и другой версии самой себя, и пытающаяся разобраться в том, что и почему происходит. Как бы плохо всё это не закончилось. Затем сюжет попадает в руки Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона, переносясь в округ Гамильтон, где в своём уютном доме обитает семья Смитов – «новый» Супермен, его жена Лоис и сын Джонатан, главные герои одной из лучших серий комиксов, выходящих ныне в рамках Rebirth. Однажды вечером таинственный незнакомец забирает с собой Джонатана, при этом буквально стирая из реальности и из памяти близких воспоминания о нём. Сцены с отцом, который силится удержать своего сына, но тот всё время исчезает из его рук в голубом пламени, поданы, тут ничего не скажешь, драматично, они вызывают сильное сопереживание. Моменты, когда Лоис не может вспомнить о том, что у неё есть ребенок, тоже прописаны и показаны очень эмоционально. Ну а дальше Супермену нужно что-то делать… в первую очередь с самим собой.

978-5-389-15482-7_r2

Честно говоря, замах создателей обещал нечто очень глобальное и мозговыносящее, это же Супермен и всё такое. Одна только фигура Сторожа, похожего на Мрачного Жнеца, наполняла ожиданием участия каких-то метафизических сил. На деле же причина конфликта и его развязка замешана по старой, как мир супергероев, схеме – появляется давний противник главного героя и начинает ему мстить за вполне разумные, кстати, «обиды». Другое дело, что этот противник почти всемогущ, смахивает на бога розыгрышей и коварства и стоит хитрые козни, манипулирует сознанием, ловит «на слабо» и на слово, заманивая своих «приятелей по играм» в другое измерение. Поэтому вторая половина комикса разворачивается в безумном пространстве изломанных калейдоскопов и лент Мёбиуса, заплетающихся из основных моментов жизней сразу нескольких Суперменов, демонстрируя повседневное и героическое прошлое и настоящее; пространстве, похожем на сон, трип, «Алису в стране Чудес» и сказочное королевство из классических историй Винзора МакКея про «Малыша Немо», в роли которого как раз и выступает Джонатан. Задача авторов очевидна – объединить нескольких персонажей и «схлопнуть» реальность, и делать это лучше в обстановке тотального гротеска, где время нелинейно и где возможно всё, в том числе и самые неожиданные решения. Подано всё это ярко, красиво и безумно (благодаря рисунку Глисона), визуально это очень удачное «падение в кроличью нору» со всеми вытекающими последствиями. Некоторые эпизоды отсылают к главнейшим моментам жизни главного героя и наверняка вызовут восторг у преданных фанатов Человека из стали.

978-5-389-15482-7_r3

Я ожидал большего, но конечный результат в целом удовлетворил. Вероятно, после него не придётся ломать голову над всей этой суперменской неразберихой. Хотя некоторые сюжетные ходы намекают на то, что всё не так просто и было, и останется впредь, надо же как-то сценаристам завлекать читателей. В этом раз они расставили «ловушки» с возрождением одного из главных персонажей комиксов и не прогадали. Итог – давно ожидаемое событие, помноженное на семейные ценности, эффектную «небывальщину», сильные эмоциональные моменты, красочный рисунок, эпические сцены с участием основных «мегаврагов» титульного персонажа. Если у вас были вопросы «до», с ними поможет разобраться предисловие, если остались вопросы «после», ищите ответы в примечаниях. Также в сборнике от «Азбуки» есть альтернативные обложки и неиспользованные арты, плюс наброски и новый дизайн костюма Супермена (в одной из сцен это имеет важное значение). Формат 170х260мм, твёрдая «рельефная» обложка, 168 страниц, тираж 2500 (раньше у Супса тиражи были по 4000 экземпляров, неужели серия про самого сильного человека не так популярна и читатели относятся к ней с предубеждением? Зря, Томаси и Глисон в компании Юргенса и Манки имеют все шансы переубедить вас).

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s