Мнение: Новые герои Bubble: Сестра/Сокол/Плюшевый полицейский

photo.png

В прошлом году издательство «Bubble» предложило всем желающим поучаствовать в конкурсе на создание комиксов в рамках инициативы «Новые герои» – в случае победы той или иной группы создателей придуманные ими истории будут выходить в серии «Легенды Bubble». Было представлено более 170 проектов, среди них путём голосования выбрали девять, разбили их на три группы, из которых, по итогам читательского голосования и, что немаловажно, финансовой результативности, должны выбрать одну авторскую команду, которая получит право издавать свой комикс в рамках Bubbleverse на постоянной основе. Короче, всё по классике, должен остаться только один. Но пока что можно ознакомиться сразу с тремя кандидатами, благо, на прошедшем в Москве «Bubble Fest» были презентованы пилотные выпуски их комиксов: в первую тройку вошли «Сестра» Александры Звягининой и Виктории Быковой, «Сокол» Валерии Францевой, Инги Канареевой и Евгения Францева, и «Плюшевый полицейский» Василия Снигирёва и Евгения Пивнева.

1 (1)

Начнём с «Сестры», авторши которой постарались увязать свою историю с миром «Bubble». Действие здесь происходит после событий кроссовера «Время ворона», но понять это можно только по такому сюжетообразующему событию, как появление чёрного пера бога-ворона Кутха, дарующего своему обладателю сверхспособности. Сестер здесь две, прилежная ученица Таня, мечтающая вырваться из глуши, где она живёт, и её старшая сестра Лада, девушка с нравом «оторвы», которую провинциальные реалии родного посёлка Ключи (Усть-Камчатский район) совсем не тяготят. «Реалии», надо отдать должное, переданы хорошо: несмотря на крайне романтические горы на горизонте, деревянные двухэтажные бараки, улицы без признаков асфальта и колоритные гопари в спортивках-адидасах свое дело делают, внося в комикс ощущение безнадеги. Понятно, в общем, почему Таня так хочет отсюда уехать. Несмотря на разницу между сёстрами и тихо дремлющий конфликт, они очень близки, поэтому, когда в их руки попадает одно чёрное перо, девушки решают его разделить – и это приводит к определённым последствиям. Создатели начинают выдвигать Таню на роль главного персонажа в этом дуэте, но финал, скажем там, всё переворачивает с ног на голову. Чисто по-женски Александра и Виктория концентрируют внимание не столько на магии, сколько на отношениях, им важны переживания героинь, погружение в их внутренний мир. Как мне кажется, в визуальном плане «Кукки» (к файлам «cookies» на вашем компе не имеет никакого отношения, а вот с мифологией, из которой торчат тёмные крылья Кутха, связан наверняка) кое-что берёт от манги, рисунок довольно мрачноватый, я бы назвал его депрессивным. Раскадровка неплохая, есть несколько напряженных и драматичных сцен, финал, повторюсь, неожиданный. Из всех трёх комиксов в этом блоке «Сестра», пожалуй, единственный, который в полной мере выполняет одно из условий конкурса, а именно, рассказывает вполне законченную историю, весьма атмосферную и даже трагичную, пропитанную обязательным мистическим саспенсом.

1

Почти попавший датой своего выхода на день космонавтики «Сокол» рассказывает о первом советском космонавте. Действительно первом – в марте 1961 года в сверхсекретный полёт отправился Виктор Соколов. Но очень быстро связь с его кораблём была потеряна, а сам он оказался в фантастическом месте, называющемся станцией «Ньютон». Если коротко – это пространственно-временная аномалия со множеством интересных функций. И некоторое время, пока Соколов получает вводную информацию, кажется, что перед нами советский «Interstellar» как минимум. Но в итоге всё сводится с заигрыванию с идеями «Черновика» Сергея Лукьяненко и многочисленным фантазиям на тему бравых попаданцев, которое путешествуют по эпохам и вмешиваются в происходящие события. Виктор узнает, что миров, а, точнее, их вариаций, бесконечное количество, и в итоге посещает мир, где в 1972-м году началась ядерная война после покушения на американского президента во время визита в Москву. Надпись «Земля №3007» намекает на то, чем создатели «Сокола» решили «подкупить» издателей – обилием миров-вариантов, в чем не отказывали себе ни DC, ни Marvel, так почему бы и «Bubble» не поиграться с веером реальностей? Ведь при таком раскладе возможно всё, можно писать комиксы о том, как Игорь Гром, к примеру, счастливо живёт с Юлией Пчёлкиной, ну, вы понимаете, о чём это я. Плюс комикса – быстро, без затягиваний объяснили его концепцию. Минус – где-то всё это под тем или иным соусом из научной и не очень фантастики нам уже предлагали. Фантастические элементы истории нарисованы хорошо, финальный, больно бьющий по нервам каждого настоящего патриота твист тоже выглядит эффектно. Да, и обложка комикса выигрывает у конкурентов в моём субъективном зачёте.

1 (2)

В «Плюшевом полицейском» действие происходит сразу в двух подобных альтернативных мирах. Первый очень похож на наш, и наверное, таким и планировался, но я, честно, не очень верю в то, что в наше время в России может открыться что-то типа многоконфессионального храма, огромного и очень дорогого, прихожане которого все как на подбор сторонники мирных конфессий. На бумаге что-то такое существует, но до воплощения в жизнь подобных идей ой как далековато. Тем не менее, к вопросам религии комикс отношения не имеет, для его героев ключевое слово в описании храма – «богатый». Главгерой («герой», впрочем, крайне условный) Макс и его напарник служат в полиции, но предпочитают зарабатывать деньги незаконными путями. И вот, по традиции голливудских боевиков, они решаются на «самое-самое распоследнее» дело, после чего Макс планирует заняться своей семьей, в которой из-за его «делишек» наметился серьёзный разлад. Очевидно, что при таком раскладе все просто не может не пойти не так. К тому же «гениальный план» Макса проработан в вышеупомянутых традициях и содержит столько непредсказуемых пунктов, на которые ему сложно повлиять, что сразу становится понятно – кое-кто не жилец. В этом комиксе используется огромный пласт сюжетов про героев, которые вели себя при жизни не так, а после получили ещё один, как правило, очень странный, шанс. Вот и Макс оказывается во Френдляндии, где все жители не просто ходят без штанов, чем очень «новоприбывшего» шокируют. Все жители здесь – плюшевые игрушки. Но этот мир живет по вполне земным законам и без хорошего плюшевого копа с богатым опытом сомнительных сделок с совестью и УК не обойтись. Жаль, что этот мир мельком показан буквально на самых последних страницах, обойдясь шуточками про штаны и шею жирафа, с другой стороны, это эффектная «замануха» на будущее, комикс как-бы намекает «голосуй за меня, дальше будет много юмора и плюшевой крутизны». Могу сказать, что данный пилотный выпуск воспринимается как микс сериала «Happy!» и «Истории игрушек» с мотивчиками из «Призрачного патруля».

Из всех этих претендентов именно рисунок «ПП» выглядит менее всего мейнстримовым, тут больше «альтернативы», нервной, нарочито неаккуратной штриховки, а вот работа с цветом мне понравилась однозначно. Из этой тройки нужно будет выбрать одного полуфиналиста – и выбор не однозначен. «Сестра», к примеру, предстаёт вполне законченным рассказом и его авторы ничего не спешат обещать читателям в дальнейшем, просто предлагая оценить то, что есть. Девушки постарались придумать самостоятельную историю, поработали над оригинальностью, и у них неплохо получилось, хотя, чисто субъективно, опять же, настроение у их «Кукки» мрачноватое, на один выпуск сойдёт, но вся гипотетическая серия его не потянет. Два остальных кандидата представляют собой образцы «мальчишеских комиксов», как раз ссыплют намёками на будущее развитие сюжетов, но их стоит упрекнуть в том, что они всё же многое заимствуют из популярных образцов масскульта. Конечно, хотелось бы совсем уж оригинальных и непредсказуемых идей, но и время сейчас не то, и опять Борхес услужливо нашептывает из небытия про свои извечные четыре сюжета. В выборе между «Соколом» и «Плюшевым полицейским» я бы прибег к помощи монетки, но это не по правилам конкурса. Скажу так – в обоих случаях я бы хотел увидеть продолжение, но, попадись мне в руки сразу два вторых выпуска, сначала я бы взялся за «ПП». Как-то так.

Все три комикса изданы в формате сингла, в мягкой, глянцевой обложке. В «Сестре» 32 страницы, в других двух по 24 страницы. Тираж каждого «пилота» 2500 штук.

www.bubble.ru

Оставьте комментарий