Мнение: Тор. Латверианский Прометей

D3OefY4X4AMlTo9

В реалиях российской комикс-индустрии можно сказать, что «Латверианский Прометей» — комикс, опередивший свое время. В том смысле, что Кирон Гиллен начал писать «Тора» с 604-го выпуска, сразу после того, как Дж. Майкл Стражински покинул пост сценариста и свернул свой выдающийся ран про могучего Бога Грома. Так вот, строго говоря, этот самый ран и должен был выйти первым, но случилось иначе, и «продолжение» издано раньше, чем «начало». Да, понимая ситуацию, издатели подготовили краткий обзор предшествующих событий, чтобы ввести читателей в курс дела, но всё равно, если вы не читали истории про Тора до 600-го выпуска в том или ином виде, вам, с большой вероятностью, предстоит пережить чувство сродни тому, которое испытал бы человек, неожиданно оказавшись на самой высокой точке «американских горок» и устремившись вниз в грохочущей вагонетке. Всё дело в том, что Гиллену пришлось сначала дописывать неоконченную Стражински историю противостояния асгардцев и доктора Дума, а потом браться за тай-ин к кроссоверу «Осада», завершившему эпоху «Тёмного правления» Нормана Озборна и в очередной раз изменившему статус кво марвеловского мироустройства.

scrn_big_01

Немного вводной информации: в результате интриг Локи в Асгарде (получившем новый адрес: «Брокстон, штат Оклахома»), сменилась власть, подставленный Тор отправлен в изгнание, а его место на троне занял его брат Бальдр, хороший и сильный воин. Манипулируя которым, Локи сделал так, что часть асгардцев переселилась в Латверию, где доктор Дум, разыскивая секрет богов, осваивает мастерство вивисектора и проводит зловещие эксперименты над телами, обзаводясь армией монстров из плоти и железа по заветам Виктора Франкенштейна (на роман Мэри Шелли о котором явно намекает слово «Прометей» в названии сюжетной арки). Когда об этом прознают в Асгарде, то в Латверию срочно собирается воинство под командованием Бальдра со священной миссией: «отомстить и покарать». Разумеется, Тор, пребывающий в своей человеческой ипостаси, в образе хромого доктора Дона Блейка, не может остаться в стороне. Поэтому три выпуска «Латверианского Прометея» разворачиваются под стенами замка Дума, в мрачном, почти готическом антураже залитых проливным дождём и затянутых ночью пространств, на которых доблестные войны должны сражаться с теми, кого совсем недавно величали своими братьями. Локи – виртуозно лжёт и выкарабкивается из смертельных ловушек, Тор – крушит, Дум – отыгрывает роль инфернального тирана, у которого всё просчитано на много ходов вперёд и которого очень сложно обмануть и использовать в своих целях. И вообще, в некоторые моменты создаётся впечатление, что в этой серии о Торе именно он, Виктор фон Дум, занимает пост главного персонажа (не буду называть его героем).

scrn_big_02

Финал явно обещает продолжение, но тут подоспело время «Осады». Этот сюжет, кстати, издавался на русском в рамках «чёрной» Hachette-коллекции и с ним можно познакомиться. В «Осаде: Рагнарёк», где на первых страницах по драматическим законам жанра ведётся отсчёт до падения Асгарда и начала/конца целой эпохи, Тор должен столкнуться со своим двойником, считающим себя настоящим Богом Грома и называющего себя Рагнарёком. Очень важна здесь сюжетная линия рыжеволосого здоровяка и балагура Вольштагга, сумевшему доказать своим героизмом и непосредственностью оклахомским полицейским, что он им не враг – и это в дни, когда отряды спецназа штурмуют Асгард, а подконтрольные Озборну СМИ вовсю кричат об асгардской угрозе, записывая его обитателей в террористы.

scrn_big_07

Красной… точнее, белой и сверкающей нитью, если избежать избитых формулировок и быть точным, проходит по этим двум сюжетам история прекрасной, златовласой и печальной богини Кельды. Её смертный возлюбленный Билл погиб, остановив такой ценой планы Локи, и теперь безутешная девушка направляет свою боль и божественную ярость против Дума, после чего снисходит до «простых людей», пытаясь стать подобной им, понять их чувства, чтобы найти общий язык с близкими Билла, которым она принесла скорбную весть. Главные вопросы этой части «Осады»: сможет ли настоящий Тор победить себя злого, выстоят ли воины Бальдра или им понадобится помощь изгнанника, чье возвращение по древним законам способно обернуться для него смертным приговором, и что будет дальше с Асгардом, останется ли он на Земле и кто должен будет занять его трон? Сюжет «Рагнарёка» — фактически одна сплошная битва, в которой есть и драматические, и душевные моменты, весь этот эпик отлично передан и в рисунке Билли Тана, умеющего творить в основных категориях супергероики: «блестящие доспехи и их суровые обладатели», «глобальные разрушения», «смертельные бои» и «неземная красота».

scrn_big_10

Также в сборнике есть две «бонусные» истории. Первая – это выпуск «Сиф» под номером «1» за авторством Келли Сью ДеКонник («Капитан Марвел»), посвященный будням великой асгардской воительницы и бывшей девушки Тора, вынужденной киснуть от безделья в мотелях и барах Брокстона до тех пор, пока однажды не появляется Бета Рэй Билл (страннейшее порождение Бронзового века комиксов, инопланетянин-корбинианец, равный по силе Тору и даже способный поднять его Мьёльнир) со своей подругой и не просит о помощи, требующей присутствия Сиф на борту зараженного инопланетным вирусом космического корабля. Главная героиня – типичная для ДеКонник, но тем она и хороша. Следующие «бонусы» публиковались в юбилейном, 600-м выпуске «Тора».

scrn_big_03

«В Асгард! Навеки!» написал Стэн Ли и нарисовал Дэвид Аха, в этой короткой истории Тор, побеждая всяких мифических чудовищ, помогая Мстителям и разрушая очередные козни Локи, должен решить для себя, не пора ли ему сворачивать геройскую деятельность и уйти на покой, чтобы жить тихо-мирно с любимой женщиной (и здесь это как раз Сиф, не Джейн Фостер, кстати, тоже в этом сборнике мелькающая) и заниматься медициной. «С возвращением, Тор» придумал и нарисовал в стиле детских «мультяшек» Крис Джиаруссо. Тора его коллеги вроде Рида Ричардса и Тони Старка, любят, но считают недалёким громилой, поэтому предпочитают уточнять, знакомы ли ему те или иные вещи и понятия типа «киборг», «ДНК» и прочие, мелькающие в их умных разговорах. Реакция мультТора на эти вопросы – бесценна и смешна, как и реакция этих самых умников, когда выяснятся, что Дон Блейк как раз учёный и может даже создавать клоны… этих самых умников. Ненавязчивая и пародийная вещица.

scrn_big_08

Несмотря на то, что пока «Латверианский Прометей» кажется вырванным куском из большущей истории, уверен, когда выйдет пару томов за авторством Стражински, всё встанет на свои места. Гиллен же неплохо продолжает и вписывает сюжет в глобальные события марвелюниверс, доказывая, что будущее этого мира вершится на полях сражений в Латверии и Америке, где величайшие герои, пусть и говорящие на языке Старшей Эдды, что выглядит, по мнению некоторых их соседей по Оклахоме, архаично, побеждают, призывая на головы врагов громы, молнии и удары волшебных молотов. Издание от «Книжного клуба «Фантастика» по традиции в харде, здесь 208 страниц, тираж не указан, книги отпечатаны в Латвии (не в Латверии).

www.ffan.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s