Мнение: Путешествие к центру Земли. Том первый

journey-to-the-center-of-the-earth-01

С недавних пор российские издатели комиксов обратили внимание на неистощимый потенциал, заложенный в многочисленных, хорошо всем знакомых и всё ещё увлекательных, несмотря на то, что с момента публикации большинства из них прошло уже больше, чем полтора века, романах великого французского писателя Жюля Верна. Как ещё ранее обратили на них внимание авторы и художники, берясь за адаптацию классических приключенческих сюжетов. Не так давно на русском вышел красочный графический роман «Дети капитана Гранта», ну а сейчас вам предлагается ещё одна работа по мотивам, открывающая Верну путь в мир японской манги. Норихико Курадзоно взялся за «Путешествие к центру Земли», второй роман писателя, увидевший свет в 1864 году. Стоит заметить, что это относительно новая манга, «Kadokawa» выпускала её в Японии в 2016-м.

20180118130426_t1

Как и «Хребты безумия», о которых я рассказывал чуть раньше, «Путешествие» начинается с короткого и «спойлерного» пролога, демонстрирующего неприятную ситуацию, в которой оказались герои истории; ситуацию, которая приводит их на грань гибели и непонятно, как им удастся выжить. На самом деле цветные вставки этого пролога нужны ещё и для того, чтобы разжечь любопытство читателей завораживающими подземными видами. Всю фантастическую красоту, если я правильно помню сюжет романа, нам покажут, конечно же, позднее, в следующих томах (но ожидание того стоит, фантазия Верна сработала как надо, доведя до совершенства популярную в те году теорию полой Земли), пока же первый том знакомит с главными героями, рассказывает, с чего всё началось. Героев, надо заметить, не много. Вот один из них — Аксель, молодой и образованный человек, племянник и помощник профессора Лиденброка. Вначале Аксель кажется совсем подростком, так заставляет думать и рисунок Курадзоно, и поведение этого персонажа, но скоро выясняется, что перед нами вполне зрелый юноша, к тому же обручённый с другой воспитанницей профессора, красавицей (и тут снова отдадим должное рисунку японца) Гретхен. Сам Лиденброк – колоритнейший господин, образец импульсивного, да наверное даже и сумасшедшего учёного. Его внешность, словно «вылепленная» из грубых и острых черт, поначалу отталкивает, заставляет видеть в нём не самого положительного персонажа, но очень быстро это отношение меняется на прямо противоположное. Перед нами предстаёт занимательный чудак, готовый сидеть сутками без сна и еды над старинной загадкой. Хотя, если честно, на первых страницах выглядит он чисто Алукард из культового «Хеллсинга». Ещё к героям присоединяется проводник Ганс, немногословный громила, своего рода образец гордого индейца из приключенческих романов о покорении Дикого Запада, всегда готовый прийти на помощь и найти выход из безвыходной ситуации. Но присоединиться он к профессору и Акселю чуть позже, в Исландии, а для начала героям нужно разгадать зашифрованное послание и подготовить экспедицию, которая по замыслу Лиденброка должна совершить величайшее открытие в истории. К счастью, нас вообще не утомляют рассказами о сборах, непоседливая и напористая натура профессора помогает избежать рутины и долгого ожидания, поэтому очень скоро на страницах манги, действие которой начиналось в Гамбурге, появляется доказательство того, что Норихико – лучший кандидат на роль художника этой серии. Ему отлично удаются холодные, минималистические, занесённые снегом и чуть присыпанные меланхолией безжизненные пейзажи Исландии, в чём-то абсолютно космические, иномирные. Да и подземные лабиринты, понятное дело, никогда не существовавшие в реальности, дают его фантазии разгуляться, пока герои, разглядывая в лучах электрических фонарей окружающие их своды, созданные причудливыми движениями лавы, выдают весьма интересную научную информацию (впрочем, надо держать в уме, что эти данные с момента действия романа могли сильно устареть) о происхождении каменных пород, геологических эпохах, первых обитателях планеты. В изображении всего этого ощутимо влияние чёрно-белых гравюр, служивших иллюстрациями к оригинальным романам.

Chitei_Ryokou-5a0aca605c254

Первый том подготовил героям смертельное (то есть, обязательное по меркам приключенческой беллетристики) испытание на пределе человеческих сил, помогающее лучше раскрыть их характеры, но самое интересное, разумеется, впереди. Пока же манга производит крайне положительное впечатление: рисунок приятен глазу, персонажи симпатичны, к первоисточнику автор подходит с необходимой аккуратностью, беря из него всё самое интересное и отсеивая тормозящие моменты, уместные в книге, но способные пагубно сказаться на темпе нарисованной истории. Есть ощущение, что автор  рассчитывает на интерес молодых читателей, любящих приключения также, как и их старшие родственники, зачитывавшиеся в свое время романами Верна. В томике шесть глав, есть, как сказано выше, цветные вставки. 232 страницы, цветной «супер».

www.comics-factory.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s