Мнение: Чёрная вдова. Полное издание

чв1

На фоне ущербной внешней политики обоих держав как-то неожиданно видеть, что есть ещё персонажи американской массовой культуры, происхождение которых не служит основой для эксплуатации всех возможных мифов про «zlye russkie», а наоборот, помогает им вписаться в ряды известных супергероев и с гордо поднятой головой заниматься миссией по защите человечества. Одним из таких персонажей является Наташа Романова a.k.a. Чёрная Вдова, наша бывшая соотечественница с богатой на всевозможные шпионские авантюры биографией, чей облик прославила актриса Скарлетт Йоханссон, а новые события в её жизни доступно, занятно и легко изложил в своей ограниченной 12-ю выпусками серии не нуждающийся в представлении Марк Уэйд, создав в 2016-м году, вероятно, лучший комикс про эту даму. Потому, что несмотря на всю её популярность, большинство сольных комиксов Натальи Альяновны до этого были так себе, в основном за счёт повышенной концентрации «клюквы». На русском, кстати, выходил один в качестве приложения к журналу для гламурных мужчин, но он целиком строился на теме sexploitation. Гораздо чаще Романова мелькала гостьей в других сериях и всевозможных кроссоверах, но на главную роль её, если я ничего не пропустил, не звали давно. И вот история девушки с рыжими волосами и большими… возможностями для убийства попала в руки настоящего профи. И Уэйд грамотно сработал по схеме «и нашим, и вашим»: адекватно отреагировал на феминистические позывы современного общества и, в то же время, поместил главную героиню на спины трех «китов», на которых держится весь жанр шпионского триллера: Итана Ханта («Миссия:  Невыполнима»), Джейсона Борна (тетралогия с Мэттом Деймоном) и Джеймса Бонда.

чв3

Из махровой «итанхантовщины» сюда перекочевали немыслимые трюки вроде падения без последствий на землю с авианосца «З.А.Щ.И.Т.Ы.», маскировка уровня «мама не отличит», спецоперации в самых неприступных местах вроде Белого Дома и резкие сюжетные твисты, связанные с тем, что с самых первых кадров героиня оказывается вне закона и бросает вызов своим работодателям. Из «борновщины» — более детальный взгляд на работу секретного агента с обязательной конспирацией и слежкой, тайными убежищами и схронами, погонями, смертельными схватками в неприметных местах вроде подземной парковки. А из «Бонда» взяли, как ни странно, рефлексию персонажа, его столкновение со старыми тайнами, способными круто повлиять на настоящее. Всё то, что показали в унылом «Скайфолле», и что сохранило все черты унылости и здесь. Меньше всего убедительными выглядят сцены как раз с «воскресшим прошлым» Наташи, когда она раз за разом сходится и расходится с людьми из «Красной комнаты», готовыми убить Романову, да и она сама не прочь поставить в отношениях с ними жирную точку, точнее, большое пятно из крови и мозгов на ближайшей бетонной стене.

чв2

Это как минимум заваливает финал комикса, оказавшийся излишне поспешным, при этом полный штампов вроде болтающего до последнего злодея, который мог решить все свои проблемы, если бы заткнулся, спасения в самый распоследний момент и самого противостояния на столь секретном объекте, что он вообще не понятно, как он может обходиться без охраны целой армии. Да и сама идея о экстренном уничтожении «З.А.Щ.И.Т.Ы.» выглядит столь бредово, что её не хочется обсуждать. Зато всё, что происходит до этого, выглядит неплохо. Вдова – тот персонаж, который может преподносить сюрпризы. Она легко превращается из загнанного зверя в ведущего охотника, быстро приходит в себя после очередного потрясения и у неё в рукаве полно тузов, позволяющих ей и время переждать, когда это нужно, и Тони Старка (выставленного здесь высокомерным ловеласом) использовать в своих целях. Иногда Уэйду мало «шпионской» составляющей, и он вводит в сюжет телепатов и камео популярных «суперов», а саму историю делает совсем уж непредсказуемой, в частности, заставляя после десятка вполне реалистичных приключений лететь Романову на Луну, где Ник Фьюри расхаживает после «Первородного греха» в образе призрака Рождества. Это чуток сбивает с толку, но бывший суперагент оказывается тем самым «богом из машины», который и выводит героиню на упомянутый выше слабенький финал.

чв4

Нат хочет сохранить свои тайны, и это не интимные фотки, сворованные из iCloud, это гораздо хуже. Так же она хочет, чтобы её «прошлое» не стало настоящим для других девочек. Задача непростая и решения тоже непростые, поэтому, в отличии от «сказочных» супергероев, цепляющихся за свои моральные принципы, Наташе приходится убивать. Ей приходилось делать это раньше, в более нежном возрасте, что обеспечивает «Чёрную вдову» парочкой действительно сильных и тяжелых, при этом отлично прописанных и нарисованных сцен. Комикс, кстати, хорош тем, что его рисовал один художник от и до. Это был Крис Сэмни и с работой он справился – его рисунок динамичен, может быть, чуток простоват, но в нём чувствуется стиль, почти что кинематографическая подача, особенно уместная в боевых сценах. Многие персонажи являются выходцами из бывших стран соцлагеря, поэтому кое кого зовут Platch Lev (он же Плачущий лев, видимо, где-нибудь в бывшей Югославии это было козырное и брутальное погоняло), и говорят все эти типы «vot tak». Из-за этого память услужливо выталкивает из своих глубин гнусавый голос Володарского с бессмертной фразой «говорят по-английски». Или на чём они там говорят? А, не важно.

Грамотно прописанный боевик с закрученным сюжетом, уместными мелодраматическими моментами, ураганным экшеном на уровне «да ладно, не может быть!», стандартным черноватым юмором (типа, если сильный телепат покопается в башке у пособника злодея, то башка в итоге разлетится в кашу, а телепат скажет «Упс», после чего можно смеяться), странными филлерными моментами и редкими косяками (скажите уже сценаристу и художнику, что на Луне очень сложно услышать всякие «Звяккк» и «Шурххх» по причине отсутствия атмосферы). И проработанным характером главной героини, которую сложно назвать обаяшкой, к тому же если здесь и эксплуатируют её физические данные, то только те, с помощью которых можно вызвать непоправимый физический урон, но никак не сексуальное возбуждение. И это тоже явный плюс и проявление авторского уважения к сильной женщине безо всяких избыточных реверансов в сторону равноправия, показанного здесь абсолютно с «человеческим лицом».

чв5

Главный же плюс российского издания в том, что все выпуски изданы сразу и под одной мягкой обложкой. Поэтому в сборнике 264 страницы. Блок шитый, бумага глянцевая, тираж 3500 штук. Из допов – несколько альтернативных обложек, реклама «Элиас» и «Классических Мстителей».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s