Мнение: Огни в лесу

fi1

Название графической истории Алексея Хромогина сразу даёт понять, что действие будет происходить в лесу и его окрестностях. Так и получается: хорошо зарекомендовавшая себя детективная завязка «в маленькой деревеньке приходит преступление и из города приезжают сыщики, чтобы во всём разобраться» срабатывает и в данном случае, знакомя нас с двумя детективами ПТГ, Львом Котовым и его напарником. Что такое ПТГ? Расшифровки нет, но есть уточнение, что данная контора была создана вскоре после войны. Не той, Великой Отечественной, а другой; возможно, из нашего будущего или же случившейся в параллельной реальности. На самом деле, не суть важно. Ведь очевидно, что действие разворачивается в типичной российской глубинке, где обстановка всё время слегка «постапокалиптическая» независимо от того, громыхали ли взрывы над большими городами или всё обошлось миром и стабильностью.

fi2

Напарник Льва при своём первом появлении откровенно «косит» под Дейла Купера из культового «Твин Пикса», наговаривая свои размышления на диктофон и обращаясь к женщине, о которой нам расскажут чуть позже. Проблема в том, что загадочная деревня в тульской области – далеко не воспетый Дэвидом Линчем городок, здесь гастролёры из «центра» не дождутся чертовски хорошего кофе и вишневого пирога, тут надо сразу начинать с водки. Что один из сыщиков и делает. На фоне безнадёжно-унылого вида на улице и пьяных драк нам показывают, что «приехавшие» – не простые «болванки», у каждого из них за плечами есть своя, драматическая (как у всех здесь) история потерь и бед. И это важно, вокруг этих жизненных несчастий и крутится основная идея комикса.

fi3

Главные герои с лицами персонажей из упомянутых на задней странице обложки «Улиц разбитых фонарей» начинают расследование убийства местного священника, попутно выясняя, что в округе люди пропадали бесследно на протяжении многих лет, будто бы лес забирал их себе. Повеяло мистикой, тревогой и это ощущение будет отнюдь не случайным. Детективы вместе с местными жителями (старостой и пареньком из забегаловки) направляются в чащу и здесь ветвящийся сюжет будет подкидывать вам разные варианты того, куда он на ближайшей паре-тройке страниц способен завернуть.  Может быть, всё завершится в «лучших» трэш-традициях и это будет рассказ об убийце, находящем оправдания своих преступлений в омуте личных трагедий. Или же всё обернётся тёмным фэнтези, вобравшем в себя страшные народные сказки и популярные комикс-франшизы вроде «Хеллбоя», замешанные здесь на сильно искажённой версии «Сталкера» Тарковского, в том плане, что идея об исполнении самых заветных желаний в секретной месте, куда надо идти, преодолевая внешние и внутренние трудности, подана здесь в узнаваемом, но всё же извращенном виде.

fi4

Есть также намёк (вдруг обманка, уводящая от истины?), что в происходящем замешаны мародеры, наследники войны, не зря же им целая глава отведена. Кстати, о «Хеллбое» в частности и отсылках в общем — вдохновение от работ Майка Миньолы здесь на лицо. На лицах. Рисунок Алексея содержит в себе следы хорошо узнаваемой стилистики знаменитого художника (в частности, в плане одного женского образа попадание более чем достоверное, обилие теней и угловатостей, словно сошедших с «Герники» Пикассо, подчеркивает его нечеловеческую суть), но развивается всё же в своей манере, которой можно приписать нарочитый примитивизм, помноженный на традиции инди-комиксов, где пропорции не всегда так уж и важны. Зато первостепенную роль играют в «Огнях» фоновые цвета, собственно, девяносто процентов саспенса можно списать на их присутствие; интересно, но изначально комикс должен быть представлен только с оттенками красного, но потом концепция изменилась в лучшую сторону. Кадр с исповедальным монологом на фоне и монохромным силуэтом человеческого тела, находящемся в падении, может считаться отсылкой к графике Фрэнка Миллера из его «Города Грехов». Или нет. Сцена на дороге, где мелькнувший на абсолютно пустой трассе призрак заставляет выкрутить руль до упора и испытать прилив адреналина и приступ недоумения, также стала расхожим штампом в хоррорах, находя своё место и здесь. Да и рука, сжимающая на обложке окровавленный жетон, тоже навевает смутные воспоминания, но вот не лезет «первоисточник» в память и всё тут.

Добротный мрачный триллер с философским подтекстом, все главные эмоциональные атрибуты которого расположились вместе с упомянутым чуть выше жетоном на обложке. Это стакан и пистолет, предметы, создающие здесь атмосферу и настроение. И то, и другое в итоге «выстрелит». Горькая обыденность, сталкивающаяся здесь с пугающей иррациональностью, которая или есть на самом деле, или только привиделась. Нечто подобное мог снять Гильермо дель Торо между «Хеллбоем» и «Лабиринтом Фавна», проживи он пару лет в похожем месте. Местами реально пугает, местами заставляет прочувствовать всю обуревающую героев тоску об ушедшем. Авторский комикс издала питерская «КомФедерация», «Огни в лесу» стали одной из многочисленных новинок издательства для КомикКона. Комикс привычного и удобного «карманного» формата, в нём 96 страниц, бумага довольно плотная, блок клееный, неясные багряные образы на внутренней стороне обложки добавляют мандража. Есть крепкие словечки. Одним словом, это достойная работа российского автора и если вы любите ужастики, дающие повод поискать в них кучу явных и не очень отсылок, то вам сюда. Записывайте адрес: деревня Краснолесье, окраина тульской губернии, дорогу спросите у местных, пока они все не пропали в лесу.

www.comfed.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s