Мнение: Реквием. Рыцарь-вампир. Том второй

рек1

Погибший холодной зимой 1944 года на Восточном фронте от рук некоего монгола в белом тулупе и шапке-ушанке, немецкий солдат Генрих убеждается, что смерть – это на самом деле только начало. Но очень быстро все привычные концепции посмертного бытия, выстроенные в рамках многочисленных религий, рушатся до основания, когда Генрих попадает в Воскрешение. И это не процесс, это фантасмагорическое место. Начнём с того, что время здесь течет вспять: не очень понятно, как при этом одновременно могут сосуществовать солдаты Вермахта и пиратки из XXIII века (на примере которых авторы с чёрным юмором констатируют победу, но не так чтобы быструю, феминизма), но это не главное. Главное – все существа, обитающие здесь, медленно движутся от момента смерти к моменту рождения, и это слегка напоминает «историю Бенджамина Баттона», делая её ещё более странной и переиначивая атрибуты детства вроде сосок и памперсов в мазохистском стиле. Воскрешение можно назвать адом, но таковым оно является не для всех. Более того, те, кто при жизни вовсю предавался порокам, беспредельничал и правил людьми жестоко и несправедливо, может принять это место за настоящий рай, по законам которого меньший грех наказывается в сто крат сильнее и наоборот, истовый грешник может рассчитывать на высокую руководящую должность. Поэтому раздробленными территориями Воскрешения правят такие личности, как Дракула, Нерон, графиня Батори и прочие, а прислуживают им Торквемада, являющийся боевым оборотнем на службе у лемурийцев (см. обложку) и бледные вампиры-носферату. Одним из них и становится Генрих, попадая в ряды элитных бойцов Влада Цепеша, которые не сидят и дня без сражений, потому что с такими правителями безостановочная война – это естественное состояние Воскрешения.

рек4

После довольно долгого перерыва на русском вышел второй том блистательно-чудовищной истории сценариста Пата Миллса и художника Оливье Ледруа (также создавшего «Вику»), в который вошли третий и четвёртый альбомы серии. В третьем из них, в «Дракуле», Генрих, ставший одним из «винтиков» бесконечных придворных интриг, пытается разобраться в самом себе и понять, чьим воплощением он на самом деле является. Но разум его, не подвластный действию чёрного опиума, которым другие вампиры глушат воспоминания о своих «прижизненных подвигах», всё время возвращается в 1942-1944 года, когда, несмотря на все ужасы войны, которые выглядят в своей реалистичности всё же страшнее, чем всё то, что происходит в фэнтезийном Воскрешении, он обрёл свою настоящую любовь. И потерял её. И теперь встретить Ребекку он может только на поле боя, но это сложно, потому что нужно пробиться через ряды вервольфов, призраков, монстров, да и не знающие разбора берсерки могут разнести в кровавую пыль и не заметить. Также, в пылу сражения, которое перекинется и на следующую главу саги, авторы продолжают раскрывать некоторые парадоксальные законы места, в котором происходит действие. Например, если человек встретит и уничтожит того, кто «отправил» его сюда (убил, отдал приказ об убийстве или обрек на пытки), то он покинет Воскрешение и отправится дальше, в неведомые пока миры или сферы. Поэтому в «Реквиеме» даже один немецкий ефрейтор, лишенный, правда, узнаваемых усов, становится эффективным оружием в руках Дракулы – стоит только разорвать его на части, и миллионы еврейских душ, воюющих за противника, оставят поле боя.

рек2

И это не самая странная концепция, которую Миллс и Ледруа используют в своем графическом романе. Они берут популярные идеи, разламывают на части и лепят из них новую форму, пропуская шаблоны чёрного (в их случае уже даже не «тёмного») фэнтези через мясорубку своей неуёмной фантазии. Если в романе есть оборотни, то они активируются пультом управления, а это уже какой-то киберпанк. Биографии реальных исторических личностей переписываются под героев знаменитых хорроров. В адскую «Игру престолов» оказываются втянутыми не только драконы, но и зомби-пираты, как и их земные прототипы всегда готовые грабить караваны с чёрным опиумом. А боевая эстетика «Warhammer 40000» теперь совсем уж очевидно зависит от воображения Хуго Босса и выглядит как гипертрофированная мечта любителя садо-мазо. Также в «Бале вампиров» читателей бегло знакомят с метафизическими концепциями Воскрешения, и все эти непознаваемые высшие существа очень напоминают о хтонических монстрах и богах Лавкрафта. В визуальном плане комикс выносит мозг напрочь, сверхдетальный рисунок Ледруа выглядит так, будто бы душа Иеронима Босха (с его страстью к изображению всяческих физических и духовных уродств) вселилась в Ханса Руди Гигера (его стиль, использованный в создании интерьеров Большой пирамиды Археологистов на Танатосе, не спутаешь ни с чем), который зарабатывал бы на жизнь созданием обложек для альбомов групп, играющих тяжелый метал. И это всё ещё примерное описание того, что здесь изображено, подчас Ледруа выходит за какие либо рамки вообще, создавая настоящие произведения искусства. Именно так, независимо от того, какую бы реакцию наполняющие их образы, замешанные на готическом эротизме и болезненных перверсиях, не вызывали у впечатлительных читателей поначалу. Масштабные пейзажи Воскрешения, залитые багряным цветом крови, на фоне которых скользят летающие «сатанинские» корабли, могут перекочевать в ваши ночные кошмары, настолько это впечатляющее зрелище.

рек3

Жестоко? Да. Отталкивающе? Местами, но так же и притягательно, как это свойственно пороку. Но в итоге, во второй половине книги, сюжет подводит нас вплотную к тому, что это всё-таки рассказ о любви, которая не видит различий, но иногда требует жертв. Здесь, на балу, авторы прибегают к уже более классическим приёмам, используя целые сцены из знаменитых авантюрных и приключенческих романов (тот же побег с переодеванием). Чтобы свести героев вместе и оставить их на фоне грядущей Великой битвы. Этот том отличается лишь одним «неприятным» свойством – он заканчивается на самом интригующем моменте, а это значит, что нужно обзавестись терпением и ждать продолжения. Коротая время в перелистывании страниц двух уже вышедших книг, потому что, повторюсь, рисунок здесь превосходен, переполнен деталями, которые сложно «впитать» в себя при первом чтении и этим образам Ледруа лучше назначить второе или даже третье свидание. Ночью, при свече чёрной свечи, так лучше прочувствуете мистическую, безумную и порочную атмосферу этого графического шедевра для самых взрослых и стойких читателей, готовых заглянуть во тьму.

Комикс отлично издан «Книжным клубом «Фантастика»»: увеличенный формат оригинальных альбомов (230х320 мм), твёрдый переплёт, плотные глянцевые страницы в количестве 112 штук, отличное качество полиграфии. Тираж не указан. Дополнительные материалы называются «Тайны клуба Адского Пламени» и здесь представлены эскизы, арты, не вошедшие рисунки, бестиарий с описанием некоторых рас, населяющих Воскрешение. Форзацы книги напоминают магические гримуары колдунов и выглядят стильно, дополняя настроение «Реквиема». Строго 18+. Суперкомикс для фанатов «тёмной эстетики».

www.ffan.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s