Мнение: Токийский гуль. Книга первая

тг1

Добравшаяся до России дико популярная манга Суи Исиды «Токийский гуль» рассказывает о простом пареньке Кэне Канэки, скромном до застенчивости, любящем литературу студенте института, который уже в первой главе узнает при самых ужасных обстоятельствах, что многодневные переглядывания с незнакомкой, сидящей за соседним столиком в кафе, и разговоры о популярных романах не всегда способствуют развитию романтических отношений. В мире главного героя параллельно с людьми обитают гули, кровожадные монстры, питающиеся человеческой плотью. И не то, чтобы этот факт неизвестен широким массам, напротив, в новостях освещают каждый найденный изуродованный труп, списывают всё на гулей, за ними охотятся специально обученные следователи. Вот только никакой паники среди жителей города не наблюдается, никаких комендантских часов, никаких патрулей, ни тени опасения, что заманившая тебя в тёмный переулок красотка может оказаться монстром. Ок, это сюжетное допущение наверняка ожидает своего объяснения, а пока нам показывают, как Канэки спасается от верной смерти, мучительно превращаясь в странное чудовище. Существо, которое уже не человек, но и не до конца гуль, это же не вампиры, которые «размножают» себе подобных путем укусов в шею, тут всё чуть всё сложнее. Совсем сложным положение парня становится, когда выясняется, что человеческая пища вызывает категорическое отвращение, а дичайший голод можно заглушить только отборной порцией человеченки. Или, как ни парадоксально, чашечкой хорошего кофе, что и определяет судьбу и карьеру паренька, окунувшегося с головой в потайной мир города, в котором чуть ли не каждый второй носит маску и скрывает свою сущность.

тг2

Честно говоря, «Токийский гуль» сначала вызывает оторопь. Настолько, что невольно начинаешь понимать людей, пишущих заказные статейки про то, что манга и аниме – это зло, толкающее подрастающее поколение невесть куда. Потому что тема каннибализма сама по себе достаточно табуированная и меньше всего ждёшь, что о ней будут рассказывать с полным погружением в детали и с какой-то нарочитой повседневностью. Хотя… если подумать, гули же не совсем люди, так что речь идёт скорее о людоедстве. Люди здесь вроде коров, и тут можно притянуть к сюжету всё то, о чём так настойчиво говорят зоозащитники и веганы, мол, посмотрите теперь на гамбургеры и шницели с другой стороны. Также здесь проскальзывает мысль, что существа, жрущие человеческое мясо, могут быть такими же как мы, у них есть семьи, близкие люди, они способны на чувства и общество с легкостью превратит их из охотников в жертву. Вишенкой на торте (и то, и другое для главного героя теперь находится вне зоны комфорта и биологических потребностей) являются многочисленные сцены рвоты и прочая физиология, когда «нормальная» еда больше не лезет в рот.

тг3

Но где-то к середине первого тома начинаешь понимать, что «Гуль» — не только об этом. Нам показывают, как Канэки сопротивляется своей новой сущности и стремится защитить от внезапно неслабо увеличившегося количества «знакомых» свою старую жизнь и всё (точнее, всех, хоть этот список вполне может ограничиться одним лучшим другом), что было в ней хорошего. Он знакомится с Токой Кирисимой, девушкой-гулем, которую Канэки своей «неполноценностью» сильно раздражает, но именно ей предстоит стать его наставником и коллегой по работе в кафе, где собираются ночные хищники. Оказывающиеся в итоге не просто кровожадной толпой чудовищ – да, здесь есть форменные отморозки, озабоченные только сохранностью своей территории, но есть и те, кто также, как и главный герой, не хотят быть охотниками и убийцами, выбирая с помощью Шефа альтернативные способы кормёжки. Гораздо большими уродами (и это добавляет сюжету ещё чуток неоднозначности) оказываются те, кто призван защищать Токио от гулей. Это следователи или «голуби» (не знаю, как так получилось, но это слово в русском настолько тесно связано со словом «гуль», что так и хочется «погулькать», с ироничной улыбкой будто бы призывая к себе пернатых), видящие перед собой только кровожадных и голодных монстров и готовые уничтожать их на месте, не обращая внимания на какие-то чисто человеческие «мелочи» в их поведении. Есть подозрение, что «Токийский гуль» сильно закручен на вопросах толерантности и говорит нам, что не всегда всё однозначно и что «другие» тоже могут испытывать те же чувства, что и мы. Но, опять же, каннибализм не способствует проявлению терпимости во всех ее формах. К счастью, сам автор это, похоже, отлично понимает и с психологической достоверностью показывает, насколько адовой становится в первые дни после трансформации жизнь Канэки, иногда эти сцены пробирают до дрожи.

тг4

Второй из представленных томов позволяет получше узнать об устройстве тайного мира гулей, об их неоднородном обществе. Между главным героем и Кирисимой, типично-агрессивной и замкнутой аниме-девушкой с богатым на трагедии прошлым, определенно существует «химия», правда, порой это «химия» охотника, способного убить, и жертвы, пока что не способной дать достойного отпора. Сама манга нарисована хорошо, у персонажей прописаны индивидуальные черты (в том числе и внешние), девочки выглядят вполне себе кавайно. А вот сцены драк подкачали: порой сложно понять, что здесь происходит из-за визуальной сумятицы. Да и махач этот зачастую подзатянут;  это, разумеется, не бесконечные поединки в «Dragon Ball», способные раскинуться на целый том, но боям на пару глав есть куда стремиться. Разумеется, здесь полно сцен с шок-контентом, над которым веет идея о том, как порой трудно нам выжить в окружающем мире и найти здесь свое место.

Изданием «Гуля» занимается «Азбука», забравшая себе, кажется, самые топовые манги. По формату первый омник чуть уже и ниже «чёрного издания» «Тетради смерти», но больше «Атаки на титанов» и «One-Punch man», его размеры 136х200 мм. Объём – 432 страницы. Есть примечания, позволяющие получше разобраться в японских суффиксах, и краткие биографии двух ключевых персонажей. Также в наличии бонусные мини-комиксы юмористического содержания, никак не связанные с основной серией, в которой из юмора – только финальный кадр с маской, и то относительно. Манга издана в цветной твёрдой обложке, поверх которой обёрнут «супер». Строго 18+. Тираж очень большой, 20000 экземпляров.

www.azbooka.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s