Мнение: Пацаны. Том первый: Самое главное

п1

Среди выпускаемых «Fanzon» комиксов есть уже две серии, авторы которых рассматривают супергероев под нетипичным, агрессивно-злодейским углом, занимаясь поиском ответа на вопрос «а что если спасители в трико окажутся не такими белыми и пушистыми и выйдут из-под контроля?». И если в «Безнадёжном» Марка Уэйда решить проблему неконтролируемого и поехавшего сверхчеловека берутся его недавние и тоже неслабо одарённые всякими метаспособностями коллеги, то в отвязных и грубых «Пацанах» Гарта Энниса нелегкое дело перевоспитания, обуздания и контроля лежит на широких плечах обычных людей. Ну, не совсем обычных, хороший психиатр нашел бы много поводов поколоть им сильнодействующие лекарства. Например, главный герой, простой шотландский парень с лицом актёра Саймона Пегга (последний в курсе и даже всячески одобряет во вступительном слове) и совсем не пацанским прозвищем «Крошка Хьюи», переживает острый посттравматический синдром и горечь потери. Дело в том, что только у него наладились отношения с миловидной девушкой, как она тут же гибнет из-за распоясавшихся героев, упивающихся своим могуществом и статусом настоящих поп-звёзд. Сама сцена гибели, кстати, даёт понять, что сюжет комикса будет развиваться в двух направлениях. В направлениях тотальной жестокости и чернейшего юмора, одна реакция на который нервным смешком уже, по идее, должна привлечь внимание вышеупомянутого психиатра. Хьюи знакомится с Билли Бутчером, громилой, очень похожим на Карателя Фрэнка Кастла (про которого Эннис тоже много писал), с той лишь поправкой, что на его лице почти всё время мелькает широкая ухмылка. Добавляющая ему брутальности и, как ни странно, человечности.

п2

Бутчер предлагает Крошке присоединиться к команде, действующей под патронажем ЦРУ (на главу которого у Билли есть свои методы воздействия, мигом выводящие «Пацанов» в категорию «комиксов для совсем взрослых») и занимающейся «усмирением» много о себе думающих, то есть, практически всех, супергероев. Ещё в команду, вновь собранную после долгого перерыва, о причинах которого нам пока не спешат рассказать, возвращаются Француз (балагур и шизоид, не расстающийся с авиационными очками, как бы вызывающими ассоциации с Сент-Экзюпери), громила со странным прозвищем Молоко Матери, семейные проблемы которого Билли решает по старой памяти, и Самка. Строго говоря, она не пацан, но вроде и сама не возражает против такого дискриминационного названия команды, да и ей особенно никто из коллег не спешит возражать, потому что эта молчаливая дама способна на многое. Небольшой отряд отморозков, но далеко не самоубийц собирается в Америке, чьи крупные города украшены шрамами разрушенных достопримечательностей, демонстрирующими боевой задор и беспечность супергероев. И очень скоро Хьюи предстоит пройти проверку, окунуться с головой в грязное белье первого задания и понять, хочет ли он, простой парень, заниматься всем этим или желание отомстить того не стоит.

п4

Первый том «Пацанов» полон насилия, жести, грязного секса и мата, на нём здесь просто разговаривают. Надо отдать должное «Fanzon», они обошлись без цензуры, смелый поступок и для маленькой независимой конторы , чего уж говорить об импринте крупнейшего издательства. Этот комикс как бы говорит – надо прощаться с детством. Выкидывайте из головы все ваши наивные представления о смелых спасителях и полубогах с нерушимыми принципами, выбрасывайте все аляповатые журнальчики, описывающие их наивные приключения. В мире денег и славы супермен не прилетит к вам на помощь – в лучшем случае он поставит вас в одну из широко известных позиций, в худшем оставит от вас только мокрое пятно и даже не заметит этого. Примером столкновения со «взрослой реальностью» можно считать одну из героинь комикса, Энни, которая переходит в «высшую лигу» из «молодёжки», становится одной из команды «Семёрка» и тут же видит, как умирают в агонии все её юношеские мечты и идеалы. Всем правят только самолюбие, деньги и секс. Другая «молодёжная» команда показана сборищем извращенцев, которым уже мало обычных плотских утех, их интересует хардкор. В этом можно усмотреть пародию на «золотую молодёжь» и «поп-идолов», и это очень злющая и откровенная пародия. Супергерои крайне мерзки и неприятны, но и люди, противостоящие им, не особенно отстают от них. Эннис, оставляя за собой право не раскрывать все тайны персонажей вот так сразу, в первых же главах, прописывает «Пацанов» хорошо; не всех конечно, но уделяет внимание их характерам, личным мотивам и прочим вещам, формирующим у читателя образ неоднозначного, но живого героя со всеми индивидуальными плюсами, минусами, заморочками и косяками. Иногда комикс пропитывается даже безысходностью, его тёмную злобу отлично подчеркивает рисунок Дэрика Робертсона («Трансметрополитен», то есть опыт у человека в изображении «непотребств» очень большой), склонного к преобладанию мрачноватых оттенков и всегда охотно откликающегося на любое предложение Энниса «пожестить». Отсюда и откровенные оргии, не снившиеся и  Калигуле с Нероном… кстати, не очередной ли это камень Гарта в огород супергеройского мифа и не упрек ли в сторону читателей, которые сами требуют подобного «поведения» от легендарных кумиров, быстро перерастая тот момент, когда вакханалии Диониса становятся интереснее подвигов Геракла ? Ведь все эти комиксные герои часто предстают наследниками древнегреческой и взявшей от нее почти всё древнеримской мифологии про всесильных наследников богов, но примеры из истории не оставляют от этих легендарных полубожеств камня на камне.

п3

Эннис – крутой сценарист, поэтому первый том этой его долгой серии читается на одном дыхании, запоем. Сюжет прописан в сериальной манере, каждая глава как одна серия, в конце которой есть приманка для читателя/зрителя, заставляющая не отрываясь следить за развитием событий. Комикс издан в мягкой глянцевой обложке размера 265х165 мм (это чуть меньше того же «Безнадёжного»). Допами идут эскизы персонажей с комментариями Робертсона. 152 страницы, тираж 3000 экземпляров. Строго 18+. Отличный комикс, взрывающий шаблоны.

www.fanzon-portal.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s