Мнение: Черепашки-ниндзя: Приключения. Возвращение Шреддера

tm1

Выпуская «классические» комиксы Кевина Истмена и Питера Лэрда о Черепашках-ниндзя от «Mirage Studios», российское издательство «Illusion Studios» заставило многих поклонников зелёной четвёрки взглянуть на неё по-новому, поменяв устоявшиеся стереотипы, сформировавшиеся у большинства любителей историй про супергероев в нашей стране благодаря знаменитому сериалу, который крутили по тв в середине девяностых, и по ежемесячным красочным журналам от «Махаона». Неожиданно оказалось, что приключения черепах могут быть суровыми и даже жестокими, сами они гораздо больше ниндзя, чем тинейджеры, не занимаются рекламой сети пиццерий, не орут «Кавабанга!» и не шутят на каждом шагу, предпочитая балагурству самурайское молчание и сосредоточенность. И Эйприл О’Нил, бывшая для подростков России вторым воплощением идеальной девушки после Алисы Селезнёвой, не работала тогда журналисткой. Короче, всё было «немножко» по другому, по взрослому. И вот «Illusion Studios» наносят решительный удар по ностальгическим чувствам тысяч выросших детей, выпуская в продажу сборники от «Archie Comics» из той далёкой эпохи, когда не только трава была зеленее, но и кожа Леонардо, Донателло, Микеланджело и Леонардо, когда сюжеты были беззаботными и больше призывали скупать фигурки и прочий мерчендайз с изображением главных героев, нежели старались гордо нести знамя независимого и альтернативного комикса. Короче, ловите первые два сборника с начальными выпусками «Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures», на Руси некогда носившие гордый подзаголовок «Суперкомикс».

tm4

Или не ловите. Потому что тут такое дело… нельзя дважды войти в одну и ту же реку, верно? И, если выражаться метафорически, в один и тот же канализационный люк тоже нельзя дважды заглянуть, если понимаете, о чём это я. Первый том я не заполучил, решив начать со второго, называющегося «Возвращение Шреддера». Пролистав его, могу сказать одно – это очень плохо. С позиции человека, который скупал когда-то эти самые комиксы про черепах в палатках «Союзпечати», но к настоящему моменту «немного» вырос. Здесь две истории: в первой из них заклятый враг Сплинтера и его воспитанников возвращается в нашу реальность, чтобы насолить героям и выставить их преступниками, во второй черепахи получают артефакт из космоса и становятся очень маленькими. В первой шеф телеканала, где работает Эйприл, демонстрирует ненависть к черепахам и требует найти доказательства того, что они опасны для общества, и этом момент явно слизан с «Человека-паука». Во второй артефакт передаёт героям упавший на Землю инопланетянин, успевший перед смертью рассказать о силе предмета, и это явно подглядели в ориджине Зелёного Фонаря. Но это не очевидно, если читатель всего этого – ребенок, так как эти комиксы абсолютно, категорически детские. Причём рассчитаны именно на детей восьмидесятых-девяностых, ведь в современных мультиках, даже для самых маленьких, сюжет, юмор и работа с персонажами зачастую гораздо более интересная и профессиональная. Здесь же – незамутнённая простота, помноженная на трэшовость и желание производителей игрушек и сувениров слышать вопли детей «Купи! Купи!» возле витрины детских магазинов. Если отбросить счастливые воспоминания детства и не вспоминать, сколь уроков было прогуляно ради того, чтобы узнать, что же случится в новой серии, то можно вынести суровый вердикт: комикс создан на отвали, буквально на коленке. Очевидно, в оригинале «Приключения» выходили на хреновой газетной бумаге и сохранили всю бедную цветовую гамму комиксов восьмидесятых; сам рисунок не должен был перегружать юные мозги, оттого здесь всё просто и откровенно дешево, художники решительно забивают на наличие фона, зачастую делая окружающее пространство просто розовым или голубым, и не очень заморачиваются пропорциями, зато уделяя много внимания карикатурному стилю. Сюжет (в «Невероятном уменьшении черепашек» являющийся адаптацией одного из тв-эпизодов), как правило, очень глуп, хотя иногда способен вызвать улыбку. Злодеи категорично тупые, но при этом хотят уничтожить героев с помощью машины для прокладки туннелей и огромного деревянного кулака на канатах, только так, другие варианты даже не рассматриваются. Для детского комикса «объёмы» Эйприл и других героинь несколько великоваты… ааа, стоп, это я перешёл к достоинствам «Приключений». Которые на этом, собственно, и заканчиваются.

tm3

Можете сказать, что «это же для выросших фанатов, ностальгия всегда актуальна, лучше этих черепах ничего не было и быть не может!». Возможно, но лично у меня это переиздание разрушило один из последних «розовых замков детства». Сейчас ещё «Борьбу за огонь» перечитаю и всё, пойму, что юные годы я посвятил восхищению какой-то фигнёй. Думаю, что современные дети, воспитанные на фильмах Marvel, читать эти комиксы про Черепах вряд ли станут,  разве что те, которые ещё сами не умеют складывать буквы в слова и будут просить своего отца «Папа, почитай!», не понимая, почему их родной человек плачет и улыбается, поглаживая страницы с плохо нарисованными зелёными чудиками, про которых сейчас показывают более драйвовые, сделанные на компьютере сериалы.

tm2

Кстати, к работе «Illusion Studios» у меня претензий нет: была проведена большая работа по ретуши исходников, сделан новый перевод, звуки и даже буквы на пряжках поясов черепах русифицированы. Комикс напечатан на плотной белой бумаге, блок не клееный, а шитый. Есть коллекционный вариант для истинных фанов – в твёрдой обложке. Претензии только к оригиналу, который, как сейчас понимаешь, годился только для того, чтобы подстелить его под жирный кусок пиццы. Во втором сборнике 126 страниц, вместо допов реклама других комиксов издательства, тираж 4000 экземпляров.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s