Мнение: Injustice. Боги среди нас. Год третий. Том первый

Book_h250_w172

Где-то на первом году описанных в «Injustice» событий примирение противоборствующих сторон ещё казалось призрачно-возможным, но к началу третьего года стало ясно – мира больше не будет. У многих героев DC руки теперь по самые плечи в крови других героев DC, конфликт выплеснулся за пределы солнечной системы и затронул силы, регулирующие порядок во Вселенной, а на Земле установилась диктатура Супермена. По версии Бэтмена. Или же воцарился Дивный Новый Мир без преступлений, как считают сторонники криптонца. Короче, никто не собирается сдаваться или идти на перемирие. И вот в тот момент, когда, казалось бы, в рамках этой «игровой» серии задействованы все более-менее значимые персонажи комиксов американского издательства – и готэмские «сумасшедшие», и идеалисты из Метрополиса, и бегуны Централ-Сити, и богини с меткими лучниками, клоунессы и зелёные фонари, — сценарист Том Тейлор делает ход конем, вспоминая о целой группе героев, способных создать существенный перевес в борьбе Супермена и Бэтмена. Речь идёт о магах, колдунах и высших сущностях, тех, кто несёт ответственность за потусторонние явления, волшебство и прочую астральную активность и общение с демонами и духами.

in2

Читателям, забрасывающим соцсети «Азбуки» вопросами «когда издадите Hellblazer’а?», срочно нужно бежать в комикс-шоп, потому что вот вам – издали. Не совсем, конечно, Hellblazer, но английский маг Джон Константин играет в первой части третьего года «Injustice» главную роль. После одного инцидента, когда под удар суперменской силы попали близкие ему люди, этот замечательный персонаж, пропагандирующий курение, нигилизм и цинизм, обещает кое-что сделать с репродуктивной системой Супермена, и ему совершенно всё равно, натуральное всё у земного диктатора «там» или стальное. А вслед за Константином на сторону Бэтмена (но не сказать, что совсем уж без личных интересов и умыслов) подтягиваются и вовсе занятные персонажи. Такие, знаете ли, персонажи, глядя на которых, понимаешь, почему во всевозможных кроссоверах DC им не всегда находится место. Потому, что эти существа странные. Времена, когда они впервые появлялись на страницах нарисованных историй (50-70-е годы прошлого века) вообще были временем в комиксах в частности и в фантастике в целом странноватым, вот и возникали один за одним лучшие в мире детективы-приматы в прикиде Шерлока Холмса, готические некроманты с котами, заключившие вечный союз с демонами ада бедолаги, люди в плащах с заплатками-душами, воплощения вселенской справедливости и всесильные мертвецы. Если мне не изменяет память, серьёзную ревизию этого потустороннего братства устраивал за последние десятилетия разве что Нил Гейман в своих «Книгах магии», где он собрал толпу занятных и загадочных типов. И вот благодаря всем им (и многим другим) сюжет «Injustice» становится совсем уже непредсказуемым. Потому что Супермен обладает сверхсилой, и, как мы могли не раз убедиться в предыдущих томах, освоил «науку убивать», он может заключать договора с межгалактическими империями и слышать движение атомов… но вот колдовство «мистических сепаратистов» и даже тех сил, которые защищают его «новый мировой порядок», ему пока ещё не подвластно, и он откровенно пасует перед искусно расставленной магической ловушкой и хорошо подобранным заклинанием. Всё это вносит в историю свежую струю и хорошо так меняет статус кво происходящих событий, сконцентрированных теперь зачастую в двух местах – во Дворце Правосудия и в Башне Фатума.

in3

Константин своей могучей харизмой легко загоняет на задний план Супермена и Бэтмена, которым на фоне британца просто не дают раскрыться с каких-нибудь новых сторон. Супс маниакально строит совершенный мир, Бэтс горит пламенем революции и справедливости, демонстрируя закаленную сталь характера, который не сломить страшной болью, и здесь ничего не меняется. Хотя пронзительная (эта на самом деле так, вам нужно быть совсем бесчувственным, чтобы не проникнуться тем, что вы увидите в ней) глава «Посвящается человеку, который потеряв всё» показывает, как на самом деле выглядит совершенный мир в мыслях Человека из стали, и это позволяет увидеть главного антигероя комикса в роли глубоко несчастного мужчины, прячущего за агрессией и жестокостью тяжкий груз несбывшихся мечтаний. Другие «старые» герои тоже по-большей мере пребывают в сюжетном стазисе, но той же Харли Квинн можно простить всё за её умилительные попытки вылечить «большую обезьянку» и донести до Флэша, что его мучения, возможно, будут вечными (помните же, что случилось с самым быстрым парнем на планете?). Гораздо интереснее выглядят «новички» серии: Затанна (да, она уже появлялась в предыдущих томах, но здесь гораздо больше отведенного ей личного пространства и времени) забавно читает слова задом наперёд, превращая их в заклинания, Спектр доказывает, почему именно его сделали одной из главных сил в «Царствии небесном» Марка Уэйда и Алекса Росса, а Мертвец обеспечивает «Injustice» одним из мощнейших сюжетных твистов, коих здесь и без того много. А уж когда в дело вступают завуалированные пророчества, имеющие привычку сбываться… Я давно уже воспринимаю эту серию не как предысторию файтинга, а как добротный сериал, и уверен, что Том Тейлор строит историю по всем правилам жанра: каждая глава – это одна серия, и ее содержание и финал должны заставить вас вздрагивать от удивления и с нетерпением ждать продолжения. Здесь всё это реализовано в лучшем виде. Кстати, «Третий год» станет не только бальзамом на душу ждущих комиксов про Константина, фанаты Болотной твари тоже получат удовольствие, правда, в чуть меньших масштабах. Но судя по обещаниям, раскиданным в брошенных фразах, всё еще впереди.

in4

Почему-то «Injustice» модно (именно модно, порой без объяснения причин) хейтить, но понять истоки этого явления лично мне пока что не под силу. Тейлор бросает героев в нестандартные ситуации, умело выдергивает их из привычной зоны комфорта сольных серий, нумерация которых перевалила за многие сотни и даже в одном конкретном случае за тысячу выпусков, и даёт понять, что когда пути назад нет – а после всего, что он тут натворил, это на самом деле так, — остаётся идти только вперёд и делать то, что у него пока что очень хорошо получается. Удивлять. И порой шокировать. Издание на русском вышло в твёрдой обложке, в сборнике, включающем в себя главы «Третьего года» с первой по седьмую, 168 страниц. Бумага глянцевая, блок шитый. Тираж чуть меньше, чем у остальной «азбучной» супергероики, 3000 штук. Есть примечания и реклама Rebirth-серий издательства.

www.azbooka.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s