Мнение: Атака на титанов. Потерянные девочки

at1.png

Придуманная Хадзиме Исаямой вселенная титанов и тех, кто с ними борется, оказалась слишком убедительной и привлекательной, несмотря на всю творящуюся здесь жестокость и часто возникающее чувство безнадеги, чтобы вход в нее не открылся для других авторов и художников, готовых создавать спин-оффы и рассказывать о прошлом тех или иных действующих лиц саги. Потому что так уж у Исаямы заведено – как и в жизни, любой главный герой может неожиданно умереть и никто здесь не защищен волшебной броней сценария, но главную ценность для читателей благодаря авторскому таланту составляет не то, как умер тот или иной персонаж, а как он жил. До этого на русском уже выходит один официальный спин-офф – «Выбор без сожалений», и это была история про «мальчика». Теперь пришло время девочек. Потерянных девочек. В сборнике из двух частей сценарист Хироси Сэко и художник Рёскэ Фудзи (в послесловии к первой части книги названный Кёскэ, но это досадная опечатка) рассказывают о Анни Вольфхарт и Микасе Акерман, ключевых женских персонажах «Атаки». И это получились очень разные рассказы.

ат2

История Анни отходит в сторону от привычных атак на титанов и титанов (спойлер: титан здесь всё же будет. Но не весь. Те, кто следит за сюжетом манги, уже всё поняли) и неожиданно задействует классическую схему нуарных детективных романов. Главная героиня служит в полицейском корпусе и на днях у нее намечается важная (в рамках основного сюжета саги) миссия. А пока к ней переходит очередной «висяк», которым никто не хочет заниматься: у богатого человека, построившего свой бизнес на логистике между стенами и городами, пропала дочь, но, поскольку требований о выкупе не поступало, полиции это дело не интересно. Анни, немногословная, холодная, но, как мы увидим дальше, способная удивляться и удивлять, сопереживать и примерять на себя чужие проблемы, не спеша берётся за расследование. Её путь к истине – это путь знаменитых сыщиков типа Филиппа Марлоу и его коллег, и путь этот закономерно приводит её в самые злачные и опасные места родного района, где опустившиеся люди добивают себя алкоголем и наркотиками. Район Стохесс – что среднее между гетто и английским Уайтчепелом, где в своё время орудовал Джек-Потрошитель. Методы ведения расследования тоже стандартны: Анни приходит в злачное место и задаёт вопросы, её как правило не слышат или не хотят слышать, и тогда в дело вступают методы физического дознания, благо, как нам покажут в многочисленных флэшбэках, отец девушки отлично подготовил её к борьбе. И что-то сломал в душе. Именно воспоминания об отцовской муштре и выведут сюжет в новое русло, когда детектив с погонями, драками, трупами и загадками превратится в историю простых человеческих отношений и взаимопомощи. Анни показана интересным персонажем: может и вдарить, и сопереживать, и последнее наверняка будут делать и читатели-фанаты этой героини. Одним словом, традиционный, но он этого не ставший каким-то плохим или вторичным детектив, зачётная попытка вырваться из привычных формул Исаямы и сыграть на другом сюжетном поле.

ат3

Если половина о Анни – это настоящее и немного прошлого, то история Микасы – это много прошлого и совсем чуть-чуть настоящего. Наверняка многие хотели узнать, как познакомились Микаса и Эрен Йегер, так что вот он ваш шанс всё узнать. Авторы играют на контрастах: привыкшие видеть эту героиню в образе холодной и молчаливой убийцы титанов и защитницы Эрена будут удивлены, встретив здесь маленькую невинную девочку в окружении кукол, боящуюся всего, что находится за границами её уютного дома. Еще живы её родители, живы родители Эрена, и его отец приезжает вместе со своим сыном в дом Акерманов с регулярными визитами. Интересен и взгляд на самого Эрена – здесь это одержимый подросток, маниакально стремящийся вырваться за пределы стен, ради чего он готов подставить под удар друзей и самого себя, что зачастую и служит движущей силой сюжета. Но как происходит трансформация этой девочки с большими глазами в ту девушку, которую мы привыкли видеть? Рассказ об этом получился очень сентиментальным и иногда (как в странной сцене с Зеркальщиком) слегка абсурдным, здесь много слёз и драмы. Можно даже разделить сборник по «гендерным убеждениям»: история Анни по настроению больше для «мальчиков» (в первой своей половине), и на месте главной героини легко представить себе персонажа мужского пола, история Микасы своей сентиментальностью больше подойдёт для «девочек».  Но это, сами понимаете, субъективно.

ат4

На протяжении всего сборника Хироси Сэко и Рёскэ Фудзи всевозможными способами выказывают свой восторг оттого, что их позвали поработать над столь известной серией. Это выражается и в их словах после окончания каждой из «половинок» книги, и в том, что сценарий вышел крайне неплохим и помогает раскрыть персонажей сполна, а рисунок, как бы крамольно не звучало, выглядит гораздо сложнее, детальнее и выразительнее, чем у Исаямы, на которого фактор «дэдлайна» наверняка влияет в разы сильнее. Есть даже небольшие намёки на фансерсис в главах про Анни, чего в первоисточнике быть не могло. Сразу видно, что люди старались и им удалось сделать не просто очередной спин-офф для выкачки денег из фанатских карманов, а вполне хорошую мангу, закладывающую не хилый такой кирпичик в стену первоисточника и дополняющую эпичную вселенную «Атаки на титанов». Мне понравилось как в визуальном плане, так и в сюжетном. Раскрыты ли образы тех, чьи имена вынесены на обложку? О, да. Встретятся ли они в рамках этого тома? Ну, здесь есть и третья часть…

ат1

Российское издание «Потерянных девочек» закономерно придерживается стилистики и формата основной серии: поверх твёрдой обложки есть суперобложка (на обоих обложках разные арты в цвете), также же есть арты на форзаце и по одной цветной странице перед каждой из двух частей. Всего страничек в сборнике 384, тираж манги 10000 штук. Из бонусов только упомянутые авторские послесловия.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s