Мнение: Вольф Хельсинг

в1

В народной традиции серый волк заслужил дурную славу, представая почти всегда злодеем, оборотнем, кусателем детей за бочок и пожирателем «хороших персонажей». Редкие попытки реабилитации волка, конечно, предпринимались, но это были либо отговорки про «санитара леса» (то есть, тоже всех жрёт, но со смыслом), либо отведенная ему роль второго плана в качестве транспортного средства для Ивана-Царевича. Но правду скрывать больше невозможно и художник Евгений Яковлев в своем новом комиксе «Вольф Хельсинг» буквально срывает покровы с устоявшегося образа волка и с тех, кто обычно от его действий страдал. В основе произведения лежит популярный вопрос «Что если…?», не раз вносивший коррективы в устоявшиеся комикс-миры. Что если Красная Шапочка и её бабушка не невинные жертвы, а самые настоящие монстры? Что если три поросёнка на самом деле чудовища, похищающие детей с целью съесть их? Что если семеро козлят не просто ждали возвращения домой своей мамы, а готовили визит в наш мир Вселенского зла, того самого, которое на шабаше ведьм принято было целовать в… ну, в определенное место. И что если справиться с этими напастями может только один герой, серый волк в импозантном костюме, с прокачанными как у моряка Папая «банками» и со шрамом на левой половине морды (драматическую историю появления которого нам расскажут), ежедневно рискующий своей жизнью в борьбе с тёмными силами?

в2

История Вольфа Хельсинга в трёх частях вышла под грифом «18+» и полностью ему соответствует – настолько, что комикс стоило бы выпустить не в рамках импринта «Bubble Visions», а прямиком в «Bubble Жесть», где уже выходил отмороженный (в хорошем смысле) боевик «Зигги и Шмыг уничтожают Вселенную Bubble». Но при всём обилии сцен насилия и заливающих страницы пятен крови визуально «Вольф» производит самое позитивное впечатление, т.к. фирменный стиль Яковлева больше напоминает иллюстрации к детским сказкам или же кадры из доброго мультика. Работая в этой стилистике, Евгений умело дозирует в каждой из трёх глав порции саспенса, стратегических запасов чёрного юмора и типичных блокбастерных штампов, вроде тех, когда, казалось бы, поверженный главный герой находит-таки в себе последние силы, встает, утирает с лица (или, как в данном случае, морды) кровь и побеждает. Или, например, всем знакома сцена, когда главзлодей прикрывается испуганной красоткой, приставив ей к горлу нож, и тогда у героя есть только одна попытка и недрогнувшая рука, чтобы вогнать свой верный клинок в лоб противника и спасти девушку. Если финальные кадры вдруг напомнят вам последние моменты фильма «Гладиатор», то это наверняка не случайно и так задумано, ведь в перерывах между кровавым угаром присутствуют обязательные сентиментальные сцены, поясняющие читателям, из-за чего Вольф, собственно, так беспощадно мстит злодеям. «Поясняющие» — потому что сам комикс получился вообще без слов. Как шутил в одном из недавних интервью главред «Bubble» Роман Котков, в типографии случился сбой и съехали все баллоны с текстом. На самом деле слов тут и не нужно, всё понятно без них.

в3

При том, что рисунок Евгения узнаваем и достаточно самобытен, иногда – особенно когда приходит время появиться адскому сатанакозлу — проскакивает что-то из визуальных приёмов Майка Миньолы. Только если у батюшки Хеллбоя в основном всё строится на контрасте света и тени, то Яковлев предпочитает радовать глаз читателя очень яркими и позитивными красками, даже если с их помощью показывает, как бабушка превращается в вурдалака, пожирающего незадачливых охотников, или же знакомит нас с истинным обликом трёх поросят, настолько огромных, что для изображения битвы с ними задействуется сразу несколько разворотов с эпичным артом, один из которых (с многократным вылезанием из пасти) так и вообще можно принять за отсылку к сюрреалистическим полотнам Дали. Короче, несмотря на определённо стёбный характер комикса и его небольшой объем, здесь всегда есть, на что посмотреть, разгадывая авторские намёки.

в4

Сам «Вольф Хельсинг» занимает чуть больше половины объема книги, следом за ним представлена очень большая галерея «ужасно крутых фан-артов» от «звёзд» российской комикс-индустрии, увидевших и нарисовавших главного героя по-разному. Лично мне понравились работы Артёма Бизяева, Алины Ерофеевой, Мадибека Мусабекова. Виталий Терлецкий опять выступил «ниспровергателем канонов» и создал арт, в котором важен не рисунок, а текст, и это единственный текст во всём сборнике, не считая названий глав. Также есть здесь и своя «сцена после титров», представленная в стилистике «Looney Tunes»: бонусный комикс называется «World War D» и повествует о том, что было бы, если диснеевские принцессы стали бы зомбаками. Не знаю, как издательство решило проблемы с копирайтами, но при всём том, что история очень похожа на жизнерадостные мультики про знаменитых красавиц, ждущих своего принца на белом коне, впечатлительным особам женского пола и нежного возраста её лучше не показывать. Не портите им детство, лучше сами сполна насладитесь сценой, в которой Ариэль показывает всем средний палец, ну когда ещё такое увидите?

Помимо обычной обложки, для «БигФеста» был напечатан небольшой тираж с альтернативной обложкой. Комикс издан в увеличенном формате 190х270 мм, здесь 98 глянцевых (как и «мягкая» обложка) страниц, блок клееный. Общий тираж 2200 экземпляров. Комикс классный, не пропустите.

www.bubble.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s