Мнение: Y: Последний мужчина. Книга четвёртая

y1.jpg

Йорик Браун продолжает на своём примере доказывать, как же сложно быть последним мужчиной (но не последним «самцом», более того, его ручной капуцин Амперсанд уверенно занимает первое место по своей значимости для ополовиненного человечества, как это уже успел объяснить Брайан К. Вон в предыдущем томе серии) в обществе, где женщины вынуждены осваивать мужские профессии и мужской тип поведения, где спецслужбы вышли из тени и стали ещё опаснее, и где, в конце концов, за фото твоего «хозяйства» на первой полосе газеты кому-то отвалят много-много чая. Что поделать, натуральный обмен стал основой экономики нового мира, пережившего гендерцид три года назад. И все эти три года Йорик шёл к своей цели, к находящейся в Австралии любимой девушке, преодолевая вместе с доктором Аллисон Манн и спецагентом a.k.a. 355 (ей вполне бы подошёл заводной шансончик типа «мой номер 355») воинственных амазонок, ополченок, израильскую «военщину», садомазохисток, пираток, политиков… всех тех, кто обеспечивал предыдущие выпуски комикса «Y: Последний мужчина» отборнейшим действием и непредсказуемыми сюжетными твистами. Но вот, почти дойдя до цели, Йорик оказывается в положении итальянского сантехника Марио, которому после победы над очередным боссом говорят «Спасибо, но твоя принцесса в другом замке». К тому же теперь парню, 355 и доктору Манн нужно срочно спасать Амперсанда, из-за чего пути героев, ненадолго расходясь, ведут в Японию, которая и до гендерцида была фантастическим и странным местом, а сейчас, под властью женщин, выкрутила свою экзотику на максималку, увеличив присутствие человекоподобных роботов, контролирующих всё и вся якудза и передовой биотехнологии, в которой, возможно, и кроется ответ на самую главную загадку этой захватывающей, говорю на полном серьезе, серии.

y2

Три года – очень большой срок, и новое общество к четвёртому тому уже успело сформироваться, перестав быть шаткой пародией на демократию, анархию и постапокалипсис одновременно. Поэтому Брайан К.Вон уделяет здесь меньше времени описанию того, как видоизменялся социум, как мутировал и какие порой странные формы он принимал, скинув с себя «бремя патриархата», и сконцентрировался, собственно, на приключениях главных героев, благо поиски Амперсанда дают для этого крайне благодатную почву. Сложно посчитать, сколько здесь ситуаций, когда читатель может взять и попрощаться со многими действующими лицами, подозревая, что вот это падение с крыши или занесённая над головой катана уж точно оборвут чью-то жизнь, надо только дождаться следующей главы. Что, все живы? Ну, Брайан всё равно найдёт, чем пощекотать вам нервы. Также вторым пунктом сценарного устава Вона выступают сложные отношения персонажей: понятно, что в мире женщин однополая любовь воспринимается как нечто естественное (как будто есть особый выбор) и романтические истории доктора Манн, не просто так раздающей легкомысленные сердечки на обложке этой книги, могут шокировать только фанатичного моралиста, но Вону также важно показать зарождающиеся или изменяющиеся под воздействием обстоятельств чувства других персонажей, и здесь вербальное общение Йорика и 355, обильно приправленное остроумными шуточками и отсылками к массовой культуре, выглядит куда более интимнее и многообещающе.

y3

И, пожалуй, третий важный пункт в уставе Брайана: он вроде как вспоминает о своем опыте в качестве сценариста культового и бесславно законченного сериала «Lost» и не без оснований делает выводы, что флэшбеки героев занимали там важнейшее место и всем фанатам очень нравились. Так что в четвёртом томе «Y» есть целые флэшбек-главы или отрывки с пометками «Несколько лет/месяцев/дней назад/спустя». Из глав вы узнаете биографии Аллисон и Альтер (как знать, может что-то из увиденного приблизит к разгадке исчезновения мужчин), а из отрывков – что случилось с теми женщинами, которых Йорик встречал на своём пути, и как из судьбы и действия влияют на причудливый узор сюжета, предугадать который нет ни малейшей возможности. И это чертовски круто.

y4

Все выпуски сборника (а здесь номера с 37-го по 48-й) рисует художник Горан Суджука, и поскольку его стиль принципиально не отличается от стиля рисовавшей ранние выпуски Пии Гуэрры, в визуальном плане комикс выглядит очень однородно, без резких перемен, что мне всегда крайне импонирует. Как и Воновская ирония, преломляющая обыденные реалии нашего, пока ещё с мужчинами, мира под необычным углом. Может ли поп-певичка возглавить мафию, если для этого нужно быть только известным человеком и иметь армию поклонников, которые будут боготворить и убивать с одинаковым энтузиазмом, и не нечто ли подобное мы порой наблюдаем на примере некоторых «звёзд»? Погрузиться в работу Брайана позволяет и полный сценарий одной из глав, в котором расписаны все диалоги и то, как нужно рисовать тот или иной кадр и его «обитателей». Среди бонусов четвёртого тома есть примечания для российских читателей на пару-тройку страниц, повторюсь, отсылок здесь масса. В книге, обернутой в суперобложку поверх стильного харда, 304 страницы, её тираж составил 3000 экземпляров, чуть меньше, чем у обычной «Азбучной» супергероики. Между тем, «Y: Последний мужчина» категорически заслуживает читательского внимания, это умный, непредсказуемый, злободневный, зрелищный, язвительный и душевный комикс, выполненный по канонам модных нынче сериалов да и сам готовящийся превратиться в один из них. До финала истории остался один том, дорогой Брайан, пусть он будет просто ураганным.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s