Мнение: Бэтмен. Detective Comics. Том первый: Восстание Бэтменов

dc1

Времена Бэтмена-одиночки прошли. Теперь, вдохновившись опытом и достижениями Тёмного Рыцаря на ниве борьбы с преступностью и многочисленных спасений мира, по крышам и переулкам ночного Готэма за бандитами носятся т.н. плащеносцы, люди в масках и плащах, всячески доказывая, что мрачные времена доминирования «плохих парней» давно прошли. Их поле действия — это уже не насквозь криминальный город «Года первого» Фрэнка Миллера. Эти герои знают друг друга, кое-кто из них связан родственными узами, так что объединение их в одну команду всего лишь вопрос времени. И очередной глобальной угрозы, против которой в одиночку не выстоять.

dc4

Первый «Rebirth’овский» том «Детективных комиксов» от Джеймса Тайниона IV («Список»), заставившего вверенных ему персонажей играть по командным правилам, начинается с того, что кто-то избивает до полусмерти наёмного убийцу, причем делает это так, как сделал бы это Бэтмен, копируя манеры боя готэмского защитника. В это же время за другими плащеносцами начинается слежка с помощью девайсов, заставляющих подозревать, что героям предстоит столкнуться или с гигантской корпорацией, не жалеющей деньги на передовые технологии, или же с военными. Но вот что таинственным наблюдателям нужно от супергероев? Искать ответы на этот вопрос приходится Брюсу Уэйну, его двоюродной сестре Кэтрин Кейн, избравшей себе «ночной» псевдоним Бэтвумен, Красному Робину Тиму Дрейку, его девушке Стефани Браун по прозвищу Спектр, девушке с азиатской внешностью (на восточные рынки не только Голливуд делает ставки, но и комикс-индустрия) и навыками профессионального киллера по имени Кассандра Каин a.k.a. Сирота. И ещё Глиноликому: во-первых, он жаждет шанса на исправление, во-вторых, его умения действительно эффектны и эффективны, а, в-третьих, в каждой команде супергероев должен быть здоровяк, умеющий отпускать шутки к месту и не очень. Группа в сборе, но нельзя же бросать всех сразу в бой, и Бэтвумен, женщина с богатым армейским прошлым, берётся за обучение молодежи, войдя в роль каноничного сержанта, муштрующего «салаг», которых совсем скоро ждёт Колония.

dc2

Нет, не исправительное учреждение, а целая армия, разыгрывающая здесь одну изобретательную идею Тайниона. Все мы не раз становились свидетелями технического и тактического превосходства Бэтмена над противниками: у него и девайсы на любой случай под рукой, и техника самая крутая, и научной лаборатории позавидуют мировые учёные, и отшлифованные годами тренировок навыки видения боя не оставляют шансов. Всё это идёт на пользу Бэтмену, но что будет, если взять его разработки на вооружение, оснастить ими целый легион подготовленных вояк? И использовать против Брюса Уэйна, мотивируя всё высшей целью, выглядящей как дистиллированная и возведённая в абсолют концепция «военной демократии»: уничтожать противников и террористов любой ценой, не считаясь с потерями, и не важно, есть ли эти противники и террористы на самом деле или нет. Супергеройские комиксы вообще часто выступают полигоном для остроумной критики непопулярных действий правительства, и в «Восстании Бэтменов» сценарист неплохо чувствует себя на этом поприще, проходясь в том числе и по Патриотическому акту, пока художники рисуют Бэтмена на фоне звёздно-полосатого флага. Но гораздо важнее для Тайниона прописать своих персонажей, дать каждому из них убедительный мотив, который покажет их не просто «борцами в масках», а людьми, вынужденными постоянно делать сложный выбор между своей тайной и явной жизнью. Подобный подход позволяет сделать героев более человечными, понятными, обнажает их слабые точки, удары в которые обеспечивают вдруг типовой комикс про «суперов» драматичными моментами и непростыми решениями.

Например, Тим Дрейк выставлен здесь в определенные моменты мегагением, и компьютеры он хакает на лету, отмахиваясь палкой от толпы отлично прокачанных врагов, и подземные пещеры превращает в неприступные форпосты чуть ли не в одиночку, и успевает остроумные хитрости подготовить для своего прямого конкурента. Все отлично и бодро, но как такому «умнику» сопереживать, если он словно вывалился в нашу реальность прямиком из Золотого Века комиксов, где всё было на позитиве и никто не мог главному герою ничего плохого сделать? Но тут в дело вступает Джеймс и парой реалистичных и сентиментальных сцен показывает нам совсем другого Красного Робина, в образе простого парня, задумывающегося о будущем, в котором нет красного костюма и ночных схваток с преступниками. С Кэтрин тоже всё непросто: сложные отношения с отцом, обида на армию, из которой её убрали (ну да, она любит женщин и не скрывает этого), родственные узы и вообще поиск самой себя в затянутых сигаретных смогом кабаках, где чувство одиночества только усиливается в компании незнакомцев. Остальные герои раскрываются в меньшей степени, но для этого у авторов наверняка заготовлен не один том. Противостоящий плащеносцам всей мощью «Колонии» человек тут тоже не однозначен и не сразу выходит на роль злодея – опасного противника и врага, это да, но не злодея. У него есть ошибочная, как мы узнаем, мотивация, и есть присяга, которой он остается верен. Вообще, этот персонаж в чём-то смахивает на генерала Росса из серии про «Халка», здесь тоже в разрушительную смесь намешаны тревога за близкого человека и чувство долга.

dc3

Если сценарист отлично раскрывает «личности» и «мотивы», то художники «Восстания» Альваро Мартинес и Эдди Барроуз хороши в двух вещах: они классно прорисовывают навороченную военную технику, от дронов-наблюдателей до скроенных по инопланетным технологиях кораблей, набитых солдатами в бэт-костюмах; и они с каким-то душевным трепетом создают напряженные сцены с диалогами главных героев на фоне летящего в лицо и создающего визуальное напряжение снега (притом что по костюмам и не скажешь, что на улице зима). А вот сцены с рукопашными поединками, притом что в команде есть и Сирота, мастер единоборств, и Робину предстоят неслабые и сюжетообразующие схватки, по какой-то причине создатели комикса предпочитают выносить за кадр. Между персонажами здесь образуется химия и если вы давно хотели почитать отличный командный Бэт-комикс, то вот он, не проходите мимо, по-готэмски нуарный, с хорошо закрученным сюжетом, со всеми элементами крепко сбитого боевика и намеками на то, что дальше фантастической составляющей здесь только прибавится. А вот главных героев, может быть, наоборот…

Хорошо подходящий для «новичков» и дающий читателям со стажем повод взглянуть на любимых персонажей по-новому, первый том «Бэтмен: Detective Comics» своим настроением и сюжетными ходами во многом продолжает замечательный ран Скотта Снайдера из The New 52. В рамках «Rebirth» сольного «Бэтмэна» пишет Том Кинг и делает это по-своему, а здесь прямо чувствуется преемственность авторов, «одна школа». И лично для меня это огромный плюс. Книга включает в себя выпуски с 934 по 940, здесь есть обязательные примечания и галерея альтернативных обложек от Рафаэля Альбукерке («Восемь», «Американский вампир»). Твёрдый переплет, 176 страниц, тираж 5000 экземпляров.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s