Мнение: Веном. Том второй

в1

Алкоголик, инвалид, неспособный разобраться в своём прошлом и настоящем человек по имени Юджин «Флэш» Томпсон, некогда школьный задира, донимавший Питера Паркера. Что нужно сделать с этим человеком, чтобы на его стороне оказались симпатии и сочувствие читателей комиксов? Надо позвать в авторы сценария Рика Ремендера, пригласить коллектив хороших художников и дать инопланетному симбиоту Веному ещё один шанс и нового носителя, тогда всё будет если не ОК, то точно громко, местами жутковато, часто взрывоопасно и жизненно. Ремендеру удалось показать внутренний мир «маленького человека», который борется с самим собой, со своими проблемами, с тем, что он вынужден вести двойную жизнь и порой рисковать своими близкими – и в этом случае Веном, чёрный, клыкастый и безумный, выступает уже не космическим гостем, а выражением тёмной стороны главного героя, от который тот и хотел бы избавиться, но не может, испытывая почти наркотическое влечение к тому, что эта сторона может ему дать помимо возможности ходить и обладать огромной силой. Первый омнибус «Венома», изданный питерским «Книжным клубом «Фантастика»», рассказывал о противостоянии Томпсона с разными отморозками типа Джека-Фонарщика, о его сделке с загадочным Преступным Гением, задавшей мощный старт сюжету, продолжения которого следовало ждать во втором томе. Но прежде чем Томпсон вернётся на улицы родного города, полные опасностей и депрессивных мыслей, ему предстоит невероятное и фантастические испытание, избавляющее на время серию Ремендера от привычного реализма и доводящую её до уровня глобальных марвеловских кроссоверов.

в2.jpg

Итак, «Круг четырех». Так случилось, что Лас-Вегас, куда во время очередного срыва рванул в самоволку Флэш, превращается в ад. Многие, конечно, называли столицу развлечений так и раньше, то теперь всё по-настоящему: сера, пламя и толпы демонов. Томпсон и хотел бы во всём это не участвовать, но совершенно случайно на борьбу с происками очередных родственников Сатаны, мечтающих о власти, собирается новая команда: по следам «самовольщика» Юджина спешит генерал Росс, он же Красный Халк, показанный здесь типичной «военщиной», со всеми шутками-прибаутками и прямолинейными приказами; по пустыне Невады мчатся на байках Джонни Блейз и Алехандра, к которой перешел Дух Мщения и теперь она является Призрачным Гонщиком; за своим украденным ДНК следует клон Росомахи по имени Лора, она же Икс-23, опасная девушка с лезвиями из рук. Именно им (при поддержке доктора Стрэнджа, который большую часть времени пребывает к крайне удивлённом состоянии от всего происходящего и лишь успевает выдавать сдерживающие заклинания, в которых слышно что-то из древних языков Лавкрафта) предстоит спасти Землю, но сделать это не так просто, ведь силы ада хитры и готовы использовать против четвёрки самое эффективное оружие – их самих. Лучшие моменты «Круга» — появление антиподов, полных противоположностей героев (казалось бы, эти «отражения» должны быть «белыми и пушистыми», но не всё так просто), нисхождение в Преисподнюю, сделка с самим Сатаной и погружение в выдуманный мир, где герои  грезят о том, что всё их мечты сбылись и они стали теми, кем всегда хотели (такой вот адовый «День М»). Следует заметить, что все персонажи прикатили в Вегас со своими собственными историями, и это, учитывая то, что кое-кого из них российские читатели комиксов вообще видят в первый раз, вызывает вопросы. Например, сцена соблазнения Алеханды обещаниями вернуть души из Никарагуа, конечно, сильна и последствия у неё далеко идущие, но хотелось бы и узнать, что произошло в африканской стране и что это значит для героини. Ад показан очень правдоподобно, тут нечто среднее между игрой Doom и картинами Босха, всё залито огнём и кровью, глядя на эту вакханалию, понимаешь, за что так бьются члены «Четвёрки» и желаешь им удачи в надежде никогда не увидеть подобные виды из окна.

в3

После этих приключений, добавивших в серию ударные дозы мистики, Томпсон возвращается домой и даже поступает в Мстители, где ему сначала дают несложные задания, ставящие, однако, под вопрос человечность и профпригодность Флэша. Готовясь уже уходить с поста автора «Венома», Ремендер подыскивает себе замену и дает Каллену Банну сочинить следующую «большую» и важную историю про симбиота, «Дикую шестерку». Банна у нас принято ругать за «Дэдпула», но здесь это автор показывает себя с самой лучшей стороны. Каллен берет на вооружение все страшные кошмары Человека-паука и переносит их на Венома, который теперь должен жить и думать как его самый главный «враг», также сражаясь за жизнь своих близких, ставших разменной монетой в его «делах» с Преступным Гением, собравшем возле себя, пожалуй, самых отвратных злодеев. Прежде всего, отмечу бешеное эмоциональное напряжение этой половины сборника: его можно сравнить с ночным кошмаром, когда мечешься в отчаянии от одной проблемы к другой, теряя драгоценные минуты и чувствуя приближение чего-то ужасного. Много беготни, драк на смерть, адреналина и симбиотов всех видов размеров; симбиотов, на которых один знаменитый персонаж тоже объявил охоту.

в4

Последней главой книги Ремендер ставит точку в вопросе отношений Флэша с умершим, но не перестающим коверкать жизнь сыну и после смерти отцом. А потом Рик окончательно оставляет Венома, разразившись в «Симбилоге» прощальными благодарностями. Благодарит он художников, принявших участие в работе над комиксом: Тони Мура (вероятно, это лучшее, чтобы случалось здесь с Веномом и очень жаль, что во втором томе его работ так мало), Ли Гарбетта, Деклана Шелви («Лунный рыцарь»), Лан Медину (имя для меня новое, но мне очень понравилось, как он реалистично изобразил персонажей в своих главах) и других. Также, помимо Банна, со сценарием помогали Роб Уильямс и Джефф Паркер. Заметно, что после «Круга Четырех» у Рика оставалось все меньше времени, чтобы заниматься симбиотом, поэтому в итоге передал он серию Каллену; надеюсь, «ККФ» издаст продолжение и мы узнаем, что из этого вышло. Пока же налицо первоклассный комикс с хорошо проработанным персонажем, проблемы которого, иногда тянущие его на дно, понятны и находят у читателей отклик, делая Томпсона не непобедимым «супером», а простым парнем, «геройство» которого – лишь меньшее из его проклятий. Если эти проблемы вам не интересны, отнеситесь к «Веному» как к первоклассному фантастическому боевику, где хорошо нарисованный экшен плотно заполняет страницы и не даёт скучать.

в5

Комикс издан в твёрдой обложке, в нём 344 страницы, часть из которых отведена под допы: сценарий четырнадцатого выпуска, эскизы персонажей, демонстрацию процесса работы над отдельными страницами, альтернативные обложки.

www.ffan.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s