Мнение: Деревья. Книга первая

tr1

На каком-то интуитивном уровне мы, люди, всё же убеждены, что во Вселенной человечество не одиноко. Есть и другие обитаемые миры, жители которых могут быть совершенно не похожи на нас, быть разумнее нас, старше, младше, агрессивнее или вообще находиться вне всех этих и многих других знакомых нам категорий. Поэтому мы всё время ждём того самого первого контакта… ждём и боимся его, ведь невозможно предсказать, с какой формой жизни у нас есть шанс повстречаться и не будет ли эта форма жизни последним, что мы увидим перед тотальным уничтожением. Учёные, футуристы, фантасты выдают множество разнообразных прогнозов, киноделы и авторы книг придумывают целые полчища инопланетян от умилительно-добрых вроде E.T. до безжалостных хищников и межгалактических завоевателей. Есть и более странные и несколько безумные идеи – например, кто-то серьезно верит, что инопланетяне давно живут среди нас, приняв привычные и незаметные формы. Животных там, насекомых (ну а что, вы видели некоторых из них? Это же чистой воды Чужие!), растений, деревьев. Кстати, о деревьях – известный британский сценарист Уоррен Эллис («Фелл», «Громовержцы», «Трансметрополитен» ) и художник Джейсон Говард считают, что гости, прибывшие на Землю, будут не только выглядеть, как огромные деревья, но и вести подобный образ жизни: стоять на месте и не проявлять почти никакой видимой активности.

tr4

Это случилось десять лет назад. Огромные объекты опустились на планету в разных её уголках и замерли. Почему они прилетели, кто они и чего хотят – непонятно, на контакт в землянами никто выходить не спешит. Территории вокруг Деревьев (честно говоря, деревья из них весьма условные, скорее они похожи на гигантские трубы или башни) стали зонами особого контроля, пристального изучения и повышенной опасности, ведь иногда инопланетные гости всё же устраивают что-то вроде «сброса отходов» и в этих токсичных потоках гибнут люди. И всё, никаких других проявлений жизнедеятельности. Как рассказывать о подобном вторжении, если вся предыстория уместилась в нескольких строчках, и двигать сюжет куда-то надо? Правильно, нужно говорить не об инопланетянах, а о людях, что Эллис и Говард делают. Они используют очень популярный приём: берут нескольких не связанных (возможно, пока, а, возможно, и никогда) друг с другом персонажей в разных уголках планеты и рассказывают о них. Причём эти действующие лица находятся как бы на различном расстоянии от деревьев: кто-то непосредственно их изучает, а кто-то просто смотрит на ставших частью привычного пейзажа пришельцев издалека, занимаясь совсем другими делами.

tree5

Сюжетных линии в первом томе четыре с половиной. В одной из них нас знакомят с группой учёных на заснеженном острове Шпицберген. За скучными (это не упрек сценаристу, наоборот, он хорошо показал, как порой давит вынужденная изоляция и монотонная рутина, сопровождающая эти научные изыскания) перепалками на тему невкусного провианта и поведения «новичков» и «старичков» экспедиции один из её участников, Марш, делает неожиданные находки и ещё более странные открытия, позволяющие понять, что экспансия инопланетян на самом деле началась давным-давно, просто её никто не заметил. Марш во чтобы это ни стало хочет довести исследования до конца, ставя под угрозу не только свою жизнь, экспедицию, но и всё человечество. Плюс этой части повествования: замкнутые пространства станции, навевающей воспоминания о фильмах типа «Нечто», северные ландшафты, белые медведи и чёрные маки.

tree7

Затем нас переносят на Сицилию, где красивая девушка по имени Элигия учится у старого профессора в заброшенном особняке Алистера Кроули тому, как ей подчинить себе местную фашистскую группировку «Великое делание», которой верховодит её бойфренд, тупой, но агрессивный неофашист, променявший «чистоту» и «идеалы» на рэкет, бандитизм и шантаж. Никакой связи с деревьями в этой линии комикса не обнаружено, просто закрученная история о том, какими дальновидными и расчётливыми могут быть женщины.  В третьей истории молодой парень из провинции, художник Тянь Чэнлэй приезжает в китайский город Шу, где власти решились на необычный эксперимент: возле одного из деревьев они организовали огороженную особую культурную зону, куда метнулся всякий творческий люд, превратив это место в коммуну. Культурные зоны у Пекина традиционно заканчиваются культурными революциями, но пока Чэнлэй обустраивается на новом месте и заводит новые знакомства. Поскольку в комиксах «Image» явно присутствует квота на наличие персонажей из ЛГБТ-сообщества, знакомства Чэнлэя будут нетрадиционными и это даст повод авторам подробно обсудить тему самоидентификации, личностной и творческой свободы, толерантности и любви.

tree8

Еще одна сюжетная линия комикса повествует о том, как правитель одной из африканских стран развязывает военные действия вокруг Дерева по той причине, что инопланетный гость, приземлившийся на его территорию, самый короткий из всех приземлившихся гостей (ну а что, отличный повод для очередной войны), да к тому же плохо влияет на экономику его страны и хорошо влияет на экономику соседа. И разрастающийся военный конфликт вкупе с открытиями на Шпицбергене в очередной раз переворачивает всю картину мира, захлестывая героев хаосом. А что за ещё одна линия, точнее, её «половина», спросите вы? В начале и конце первого тома нам показывают неких американских политиков, следящих за ситуацией в мире, цели и действия которых не так очевидны, но, вероятно, продолжение обозначит их более подробно. Потому что «Деревья» — это явно та история, которую нужно читать всю и сразу, чтобы понять авторский замысел, в противном случае её легко принять за сборник разрозненных новелл, поднимающих разные темы человеческой природы, в которых титульные инопланетяне оказываются не очень-то и важны, всё описанное вполне может происходить (и не раз происходило) и без их вмешательства и присутствия. Так что чтобы выдать однозначное мнение об этой серии, лучше подождать второго, финального тома, там все может проясниться или перевернуться с ног на голову. Но я надеюсь, что основной идеей комикса станет следующее: с нами не выходят не контакт не потому, что «они» не живые и не цивилизованные, а потому, что «мы» своими поступками не заслужили права называть себя развитой цивилизацией. А, может быть, «им» плевать на нас, как нам плевать на насекомых под нашими ногами?

tree9

Помимо рассуждений о людях и обществе, занимающих его гораздо больше фантастической составляющей, Эллис способен удивить неожиданными поворотами сюжета, которые кардинально меняют роли персонажей – те, кто казался главным героем, внезапно уходят на второй план и даже умирают, и тогда не знаешь, чего всё же ждать дальше: очередной лекции по социологии, призывов быть самим собой, научного хоррора или боевика про инопланетное вторжение.

tre3

У комикса стильная обложка и интересный рисунок Говарда, у которого весьма оригинальная и узнаваемая манера и талант создавать отличные, погружающие в себя пейзажи. Есть здесь жестокие боевые сцены и кадры для взрослых. Бонусами — оригинальные обложки вошедших сюда восьми выпусков. Издание от «fanzon» в твёрдой обложке, здесь 168 страниц, тираж комикса 3000 экземпляров, бумага глянцевая.

www.fanzon.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s