Мнение: Томино в аду. Том второй

тва1.jpg

Читаешь очередной том манги Суэхиро Маруо «Томино в аду» и так и слышишь голоса площадных зазывал, заманивающих прохожих в свои заведения примерно следующими словами: «А вот посмотрите-ка продолжение душещипательной истории двух бедных сироток, описание бед и испытаний которых наверняка заставит вас зарыдать!». Всё верно, время, когда происходит действие этого большого романа, вполне ассоциируется с этими выкриками и развлечениями, с которыми за внимание публики уже вовсю сражается «великий немой», спешащий их сменить. Относительный мир спешит сменить великая война, витающая в воздухе мрачным предчувствием. А новые напасти в жизни брата и сестры Катана и Томино сменяют беды старые, о которых Маруо поведал нам в первом томе.

тва2

И опять же, как и в финале первого тома, кажется, что Суэхиро что-то напутал с названием манги и ад должен раскрыться не перед юной Томино. Напротив, в жизни девушки открываются светлые перспективы: её забирают из цирка уродов Герберта Вонга и отправляют в другой город прислуживать девочке-спруту Элизе, которую адепты новой секты (самим Вонгом и организованной, ибо нет заповеди честнее чем та, что гласит «хочешь стать богатым – создай свою религию») провозгласили пророком, устами которого бог посылает им откровения. А вот Катан попадает в серьезные неприятности: после несчастного случая Вонг решает, что толку от паренька никакого и отправляет его на заброшенный остров, где ему суждено стать «сан-гуй-эр». «Уродов» от рождения китайским торговцам людьми было мало, и они создавали их искусственно, помещая маленьких детей в специальный «контейнер» для того, чтобы их тела принимали «заданную форму». Факт ужасный, совершенно реальный и, разумеется, мимо такой плодотворной темы Маруо никак не мог пройти мимо. Поскольку Катан уже взрослый, его заковывают в специальный доспех, предназначенный для искажения костей тела и черепа. Правда, безрадостные перспективы – не все, что поджидает паренька на мрачном острове; здесь ещё живет родственница старого «мастера трансформаций», и ей Катан быстро становится небезразличен.

тва5

Сюжет «Томино в аду» развивается своих ходом, попутно втягивая в происходящее не только людей, но и саму эпоху, атмосферу Японии, настроение её жителей, их радости, проблемы и пороки. Множество кадров заполнены предметами быта, интерьерами того времени, афишами и кричащей рекламой. Масса сцен уделена процессу киносъёмок безмолвных хорроров, и это объяснимо, ведь мать главных героев, когда-то оставившая их у своей зловредной и жадной родственницы – звезда экрана, бесподобная Утако Утагава (это даже не спойлер, а секрет Полишинеля, об этом напоминают читателям на первой же странице). А их отец проводит время в компании раскрепощенных девушек и опиумных галлюцинаций; так Суэхиро получает доступ к столь любимым им кошмарам подсознания, и не отходит от этой темы до самого конца тома, погружая заодно с Вонгом и одну из героинь в мистический и болезненный трип, полный пророчеств о грядущей бойне, не несущей Японии ничего хорошего; бойни, которая даже пока никак не ассоциируется у простых обывателей с символикой новоиспеченной секты, в этом символе все видят просто солярный знак, не подозревая, как свастика изменит мир. Где опиум – там и дно человеческого общества, бандиты, мафия, опустившиеся наркоманы и смерть. Но где-то поблизости витают и реалистичные видения, в которых зависимые от дыма люди видят подлинное лицо бога и множество других прекрасных и отвратных вещей, превращающих их в сумасшедших философов и бездомных кликуш, уверенных, что именно они познали Истину. Суэхиро широко использует религиозную символику, в этих намёках, коллажах и тяжёлом бреду словно пытаясь нащупать ответы на какие-то личные вопросы, возникающие в его отношениях с богом, или же ему просто нравится и всесильность Господа (если он всемогущ, тогда зачем дал людям страдания? Специально?), и жертвенность Христа, ведь жертвы, сохраняющие невинность – его, Суэхиро, любимые герои. Полные тревоги и жуткой мистики, разрывающие сознание «глюки» у художника всегда получались хорошо, и тут нам опять сложно понять, где и когда кончаются видения и начинается реальность. Наверное, тогда, когда друзьям Томино и Катана из шоу уродов предстоит искать работу и как-то обустраиваться в мире, который не хочет их принимать из-за их «инаковости».

тва4

Сюжет не даёт скучать и драматический накал только набирает обороты. Всё по правилам классических романов: когда в жизни героев виден просвет, случается что-то ужасное, и наоборот. Из «Томино в аду» получился бы самобытный сериал, опять же, насилием, уродством (не столько физическим, сколько духовным) и сексуальными образами сейчас никого не напугаешь и от экрана не отвадишь. Но здесь за движущиеся картинки пока отвечает великий Чаплин и менее известные постановщики японских ужастиков. Шок-контента всё также без особого переизбытка (есть с чем сравнить, если вы читали другую мангу Маруо), но автор не отказывает в удовольствии поискать истинную красоту в катастрофах человеческих тел, а истинную злость в людских пороках, требующих всё новых жертв на потеху толпе или отдельных её индивидов, и иногда способен шокировать, как это умеет делать только он. Хочется продолжения и уже узнать, в конце-то концов, чем всё закончится, но впереди как минимум два тома.

Приятным бонусом издания служит большое, на пять страниц, интервью Маруо, которое тот дал своему коллеге, мангаке Ацуси Канэко. Суэхиро рассказывает о своей творческой жизни, о следовании традициям классической японской живописи, о вдохновлявших его кино, книгах и комиксах, о методах работы над рисунком и о многом другом; отличный повод узнать этого мастера поближе.

Русское издание вышло в мягкой обложке, блок клееный, есть цветная суперобложка, тираж не указан. Превосходная манга, эмоциональная, бьющая по нервам, с великолепным рисунком.

www.comics-factiry.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s