Мнение: Некрополис

n1

У комикса «Некрополис» от издательства нарисованных хоррор-историй «Vicious Membrane» очень говорящая обложка: вроде как и чудится в ней что-то лавкрафтовское, и замогильной жути она нагоняет, но суровый дедок в шапке с красной звездой и значок «VHS» внизу намекают, что будет в целом всё трэшово, со стёбом и отсылками к огромным пластам массовой (и не очень) культуры, к тем её направлениям, которые призваны не нести разумное и доброе, а пугать и шокировать до чертиков. Начинается всё в лучших традициях всё же Говарда нашего Лавкрафта. Колдун по имени Патрик спускается в мрачное подземное царство, попутно рассказывая о своих изысканиях, о Мире Снов, о берегах смердящего Абота, где в яме разумной жижи покоятся останки последнего великого Древнего Бога, которые Патрику и нужны. Но, как это принято, на самой финишной прямой всё идет не так, колдуну мешают инфернальные сущности с шупальцами, после смертельной схватки с которыми персонаж оказывается у себя дома, но не один – вместе с ним в наш мир проникает существо по имени Мразь, и этому имени гость всячески стремится соответствовать.

n2

После их разборок действие переносится в подворотни некоего условного города, где панки-оккультисты ввязываются в разборки с визитерами с того света и встречают местную легенду, дедка (того самого, в шапке со звездой), которого все принимают за бомжа, но на деле он оказывается великим мастером кунг-фу, попытки отметелить которого приводят к двум результатам: нападавших тут же перерабатывает в кровавый фарш упырь-каратист Коля, ученик мастера Пей Панга, а сам Пей Пэнг становится свидетелем появления Мрази и завязывает  с ним общение, приводящее по недоразумению к тому, что в родовом имении Патрика начинается местячковый зомби-апокалипсис. Сам дедок-каратист и Патрик оказываются одержимыми древними сущностями (одна из них точно инопланетного происхождения), но освобождаются от них и бегут по следам Мрази, укравшего у них могучий мистический артефакт.

n3

В комиксе есть один знаковый момент, позволяющий понять, что же двигало его авторами: Мразь вместе с новыми дружками-панками приходит в торговый центр и направляется в видеопрокат (вообще-то к моменту массовой застройки городов и пригородов торговыми центрами формат VHS благополучно умер и никакой нужны в этих самых видеопрокатах уже не было, но данный сюжетный ход оказался важнее исторических реалий. Да о чём вообще я, какие реалии?), посмотреть «движущиеся картинки», о которых гость с того света только слышал, но сам никогда их не видел. И хозяин этого проката оказывается ярым фанатом трэшака, самого отмороженного, «со дна погуще», про петухов-убийц, мстящих поедателям «КФЦ», и прочую чушь. И Мразь волшебным образом помогает ему исполнить давнюю мечту, оказаться внутри любимых фильмов в буквальном смысле. Так вот, «Некрополис» подобен этому перемещению: вы оказываетесь внутри каноничного трэш-хоррора про демонов, монстров и вездесущих зомби, и все происходящее для полноты картины присыпано здесь еще и пленками с затертыми до дыр старыми фильмами про кунг-фу, жухлыми страницами плохо изданных в девяностых, но навсегда оставивших свой след в душах читателей книжек классиков хоррор-литературы и редкими копиями оккультных манускриптов, написанных всяческими шизофрениками примерно в те же годы, когда всё вышеперечисленное стало дико популярным.

n4

Собирая все это вместе, Григорий Старостин и Роман Клепинин хотят создать цельное произведение оригинального жанра, но их история всё время склоняется к чему-то определенному, из-за чего события «Некрополиса» оказываются связанными между собой очень условно: то нам оказывают ад или его подобие, то оборону древнего поместья от зомби, то бесчинства молодёжи на городских улочках, то схватки с чудовищами с отрыванием голов и вырыванием позвоночников (ага, по кинофантастике тут тоже проходятся, вот и «Хищнику» досталось). По частям всё это смотрится более-менее органично, но в законченную историю складывается со скрипом и трудом. Хотя, вот если честно, истории на последних страничках школьных тетрадей, где вы шариковой ручкой рисовали всяких монстров, не выходящих из вашей головы после просмотра какой-нибудь видеокассеты, супергероев из редких тогда ещё комиксов и любимых музыкантов, могли похвастаться законченностью и логикой? «Некрополис» как раз доведенная до ума и амбициозная версия этих страничек, прямо ностальгия местами пробирает. К плюсам авторской работы стоит отнести желание рассказать читателям как можно больше о героях: в повествовании постоянно возникают паузы, во время которых нам рассказывают биографию того или иного персонажа.

n7

К минусам относится то, что ближе к концу делать это Григорию и Роману надоедает и повествование катиться на последних страницах куда-то в неизведанное и непонятное, когда трудно понять, что и с кем происходит, это вообще конец истории иди нет? Подозреваю, что нет, слишком много вопросов осталось и слишком большой задел на продолжение. Короче, «Некрополис», пытавшийся показать нам целый мир, местами отвратный, но жизнеспособный, под конец сваливается в сумятицу рукопашных и не очень поединков всех со всеми. Но приставка «независимый» перед словом «комикс» способна многое исправить: можно сказать, что авторы не ощущают вокруг стилевых рамок, не находятся под гнётом типичных приёмов масскульта и делают то, что хотят. Также несколько притормаживает повествование появление второстепенных действующих лиц (в основном, женского пола), которые возникают порой лишь для того, чтобы с главными героями поэффектней встать в героическую позу на фоне атакующих зомби и тут же сгинуть, причём об этом нам сообщат мимоходом.

n5

Рисунок здесь чёрно-белый, вполне в духе инди-комиксов и вопросов особо не вызывает. Все стороны обложки цветные. Внутри есть несколько цветных страниц с историей про древних богов, их рисовала Юлия Бутенко. Когда кажется, что «Некрополис» уже закончен и даже его создателей успели представить широкой публике, выясняется, что есть ещё пара страниц про монстров гопнического вида, в кепках-восьмиклинках, но объяснить, что здесь происходит, я не могу, кроме шуток про «мамку» я ничего не понял. Задача, которую авторы «Некрополиса» ставили перед собой, чётко обозначена на задней странице обложки: «Чтобы реальность Прорвало!», и, знаете ли, местами прорывает, хотя надо как минимум знать и любить всё то, из чего этот комикс состоит и на что он постоянно ссылается на своих страницах, полных насилия, персонажей, к которым слово «положительный» не прилипнет ни при каких обстоятельствах, и чёрного юмора для тонких ценителей. Издан комикс в формате тпб, здесь 142 страницы, блок клееный, тираж 2000 экземпляров.

https://vk.com/viciousmembrane

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s