Мнение: Зигги и Шмыг уничтожают вселенную Bubble

b1

Создавать новые комикс-вселенные очень интересно и увлекательно, как и следить потом за их развитием. Но, как показывают отзывы и рейтинги продаж, не менее интересно и увлекательно быть свидетелем того, как эти вселенные уничтожаются, обычно силами какого-нибудь неадекватного, но крайне популярного персонажа. Или сурового громилы по кличке Каратель. Или двух недалеких мутантов из историй про черепашек-ниндзя. Короче, вариантов масса. Вселенная российских комиксов издательства Bubble пока ещё достаточно молода, но молодость не спасает её от полного дестроя, когда за дело берётся Виталий Терлецкий, доверивший непростое и кровавое дело двум, казалось бы, мало подходящим для этого персонажам. Шмыг – мелкий бес из сериала про Бесобоя, вроде бы на стороне «наших», но от него можно ждать что угодно. Зигги – тоже мелкий инопланетянин-контрабандист из «Метеоры», вовсе не хомяк, любит «арэшки». Оба жуликоваты, склонны к авантюрам, их можно назвать прохиндеями, но вот убийцами, да ещё и самых ключевых персонажей любимых многими историй? Между тем, именно уничтожением этих самых персонажей двум типам и предстоит заниматься в комиксе, содержимое которого настолько шокирующе, что под его издание пришлось замутить целый импринт «Bubble Жесть».

b2

Если западные герои-разрушители обычно мотивированы или личными драмами, или философскими размышлениями о житие-бытие, или просто тупы до безобразия, то наши уничтожители на то и наши, чтобы в основе их поступков лежала «национальная идея». Точнее, алкоголь, который превращает двух синих по своей природе чуваков в «синяков», один из которых вдруг решает, ни много, ни мало, захватить весь мир, а второй ведётся на «слабо» и обещания сладкой жизни. Вообще, «национального» в комиксе очень много, подбирая шуточки и отсылки, Виталий целится в разные возрастные и социальные слои, то приводя цитаты из анекдотов и мемов эпохи повального интернета, то заставляя персонажей гасить друг друга под разухабистое «Атас!» группы «Любэ», взывая к пережиткам девяностых; то внедряет «общажно-жлобский» местечковый юморок, даря читателям фееричное знакомство с роднёй Шмыга, то проходится по «яойной» теме в отношениях некоторых действующих лиц, хорошо знакомых Игорю Грому. Городские пейзажи нашего времени остроумно оживают в руках художника Евгения Борникова вывесками торговой сети «Грустные цены» и афишами клуба «19 тонн», на сцене которого взаправду играет гик-группа «Любовь и роботы».

b3

Короче, вы уже наверняка поняли, что отсылок здесь огромное количество, причем не только к российской действительности, но и к классике западных комиксов, легендарные обложки которых Зигги и Шмыг тоже остроумно косплеят. Титульные отморозки прописаны довольно живенько, за их диалогами интересно следить, а вот ключевые герои комиксов Bubble здесь закономерно выглядят статистами, которые, увы, должны быстро, жестко и как можно с большим количеством крови и кишок наружу умереть. Разве что авторы уделили чуть больше внимания Игорю Грому: во-первых, потому что он популярен и про него скоро снимут фильм (ну да, Шмыг здесь активно ломает «четвёртую стену» и выдает свою осведомленность в том, что обитает в мире нарисованных картинок), а, во-вторых, он очень душевно поёт песни Эминема (!), гораздо лучше чем Зигги и Шмыг горланят дембельские песни в плацкарте до Питера (дембеля в поезде – ещё один российский узнаваемый архетип), и очень скучает по Сергею Разумовскому (поручик, молчать, это ещё не яой!). Остальные выглядят как недоумевающие (и есть отчего) болванчики, умирающие с той или иной степенью жестокости. Как на это реагировать? Сугубо ваше дело, издатели сразу же поясняют, что «можно смеяться над плохими вещами и при этом не быть плохим человеком», и что «во всём виноват Терлецкий». Лично у меня какое-то душевное шевеление вызвала лишь сцена расправы над Никой Чайкиной, вероятно, потому, что шуточки про инвалидов всё еще подсознательно отсортировываются в категорию «за гранью», но тут важно принять заданные правила игры, понять, что комикс абсолютно несерьезный и держать в памяти тот факт, что подобные «уничтожения» целых миров является классикой жанра и к ним прибегали не раз в куда более жестокой и бескомпромиссной форме. Мне жаль кое-кого (отчего-то больше всех Джесси Родригез, прочитаете, поймёте), но шуточками про Совет Равновесия, обитающий в Ватутинках, про поездки на поезде, потому что он дешевле волшебного портала на пару тысяч рублей, про антихайп и про Антихриста, про дядю Шмыга и чёрный ход в ад через московскую подземку в час пик авторы душевные раны отлично залечивают и оставляют читателя в отличном настроении. Это стёб, чёрный юмор, ничего личного. Если честно, этот отмороженный комикс даже достоит того, чтобы разойтись на цитаты, хотя и сам содержит их в большом количестве. Мой любимый момент – идея о том, что с героями «Экслибриума» можно разобраться с помощью хороших и разных новеллизаций игр и кинофильмов, что в итоге выливается в главную битву эпохи VHS.

b4

Для «всего лишь прикола» рисунок Евгения Борнякова очень хорош, на уровне основных баббловских серий. Бонусом здесь представлена мини-история про дядю Шмыга, и это уже образцовый инди-комикс Виталия, нарисованный в DIY-манере от руки, как и его «Роман, победитель ласточек». Кстати, данный персонаж тоже здесь мелькает вместе с абсурдным Игорем Угрём. Чувствуется, что комикс «Зигги и Шмыг уничтожают вселенную Bubble» пришелся издателям по душе, продвигая его и давя на чувства коллекционеров, они подготовили массу вариантных обложек для данного издания, многие из которых предназначались для эксклюзивной продажи в том или ином комикс-шопе страны. И ещё часть обложек, не увидевших свет, перекочевала сюда в раздел «дополнительные материалы», где также можно найти что-то вроде «сценарной заявки», рассказ о том, как всё начиналось, эскизы некоторых героев и пара страниц, намекающих на продолжение, которому лично я буду только рад. Хотя вроде всех же уничтожили. Но никто же не помешает придумать ещё одно ответвление реальности, где возможно всё, верно?

Комикс, как говорится, юморной. Особо чувствительные фанаты могут разволноваться от пережитого на этих страницах ужаса, но, как ни странно, последняя перевернутая страница оставляет читателя в крайне позитивном настроении. Просто переведите режим «серьезность» на минималки. Мягкий переплёт, клееный блок, формат 160 на 245, 170 страниц, тираж 5000 экземпляров. Строго 18+.

www.bubble.ru

Вариантные обложки:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s