Мнение: Бладшот. Подрывая мир

б1

Пусть он и выглядит как мертвец, восставший из могилы во время очередного зомби-апокалипсиса, а незаживающая кровавая рана на груди странным образом вызывает ассоциации и с флагом Японии (намёк на технологическое превосходство Страны Восходящего Солнца или отсылка к канонам киберпанка?) и с Железным Человеком Тони Старком, но это не должно вводить вас в заблуждение. Он – Бладшот, человек со множеством имен (может быть, его зовут Анжело, но с большой вероятностью что-то связывает его с именем Рэй) и воспоминаний, самая эффективная боевая машина на службе у военных, входящих в сверхсекретный проект «Возрождение души», незаменимая в боях и тайных спецоперациях, во время которых можно не заморачиваться вопросами закона и морали и нужно просто крушить и убивать. Главного героя комикса сценариста Дуэйна Сверчински и художников Мануэля Гарсии и Артуро Лоцци можно назвать суровым Карателем и неубиваемым Росомахой на максималках…а, если быть точнее, на минималках, ведь главный секрет Бладшота скрыт внутри него и заключается в огромном количестве нанитов, микроскопических роботов, которые придают телу силу и неуязвимость, позволяют менять внешность, помогают буквально вытаскивать своего «хозяина» с того света не взирая на тяжесть повреждений. Есть и побочки использования данной технологии, тот же мертвецки-серый цвет кожи, да и есть после очередного воскрешения дико хочется. О психике тоже не стоит забывать: чтобы супервоин был отлично мотивирован сворачивать шеи террористам и расстреливать жителей целых городов, между операциями ему имплантируют воспоминания о счастливой семье, которую нужно защищать от внешних врагов и к которой нужно возвращаться каждый раз с задания. Но однажды во время миссии в Афганистане, спасая «брата», Рэй/Бладшот узнает крупицы правды о себе от одного из своих создателей, ушедшего в лютую оппозицию проекту, и по воли случая оказывается в бегах, пытаясь выяснить, кто он и каково его настоящее прошлое.

б2

Первые четыре выпуска «Бладшота», вошедшие в первый том, выпущенный издательством «Сокол», первым делом заставляют подумать «давненько я не видел такой бойни!». Неуязвимость главного героя – это одновременно и его плюс и его минус, ведь посланные по его следам спецы стремятся всеми способами вывести его хотя бы на время из строя, из-за можно видеть «гибель» главного героя чуть ли не через страницу, причем выстрелы в голову враги предпочитают заметить на расстрел «в мясо». Так что суровых кровавых кадров здесь хватает, художники явно знакомы с человеческой анатомией. В основном сюжет развивается стремительно и по накатанной, не минуя побеги, безостановочные погони на земле и в воздухе, схватки и перестрелки, заложников и ситуации, вынуждающие Бладшота смотреть на мир сквозь прицел винтовки. Совсем нет времени, чтобы перевести дыхание, а это признак отличного комикса, который изначально хочет выглядеть как бронебойный и брутальный боевик категории «18+».

б3

Проблем Рэю добавляют и голоса в голове, и фантомы ложных воспоминаний, но читатель должен охотно приветствовать это, ведь всем известно, что чем больше у персонажа «тараканов в голове», тем он интереснее. Но за всем этим экшеном и жестью, за крепко сбитым сюжетом, дающим возможность Рэю найти если не новых друзей, то хотя бы тех, кто оказался с ним на одной линии фронта (а это порой очень одарённые и опасные люди) не ускользает от внимания тревожная нотка, который сценарист постарался вложить в свой комикс: мы живем в мире, где все передовые технологии находятся в руках военных, и каждым из нас могут манипулировать в самых разных целях, разбивая нашу реальность на кусочки мозаики и складывая из них новые, угодные картинки. Так что чувство паранойи возникает не только у Бладшота, но и у того, кто будет следить за его приключениями и кто отправится с ним на поиски правды.

б5

Первый том оставляет самые хорошие впечатления и мечту, что однажды все это выльется все же в боевик на большом экране, все составляющие для этого представлены здесь сполна. Идея «раб системы срывается с цепи и начинает путь мщения и справедливости» не нова, но Сверчински смог оригинально её обыграть, придав реалистичности происходящему непростыми реалиями наших дней. Рисунок, повторюсь, очень детальный, порой от страниц буквально пахнет кровью и порохом. Наверное, тоже глюки, как у главного героя. Который, кстати, умудряется выглядеть и непоколебимым убийцей и, одновременно жертвой, вызывающей сочувствие. Бладшот знает, какого это – умирать и ужасается каждый раз, когда не может этого в очередной раз избежать. Как и все первые тома серий «Valiant» на русском, «Подрывая мир» выходил ограниченным тиражом в вариантной обложке от Дэвида Ахи, но вы можете увидеть её и в обычном издании, вместе с обложками Эсада Рибича, Энди Брэйза, Мико Суаяна; среди бонусов есть и эскизы целых страниц плюс анонс второго тома и реклама остальных серий «Сокола». Мягкая обложка, клееный блок, бумага глянцевая. Бладшот категорически крут, не пропустите (тираж кстати, небольшой, 1500 экземпляров плюс небольшой тираж «альтернативки»).

www.sokolcomics.ru

https://vk.com/sokolcomics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s