Мнение: Токийский призрак. Том второй: Будь с нами

тп1.jpg

Так повелось ещё с романов Уильяма Гибсона («Архангел»), что в прогнозируемом киберпанковском будущем Японии всегда отводилось особое место: Страну Восходящего Солнца либо показывали сосредоточением мировых мегакорпораций и монополистом самых продвинутых цифровых технологий, либо видели в ней последний «райский» уголок на Земле, сохранившийся благодаря симбиозу традиций и технологий и выступающий противовесом всем остальным странам, погрязшим в постапокалиптической вакханалии. Последний вариант был представлен и в первой части «Токийского призрака» сценариста Рика РемендераВеном», «Чёрная наука», «Дно») и художника Шона Мёрфи («Хрононавты»), но если вам пришлись по душе оживляющие зеленью руины цивилизации токийские пейзажи и образ жизни их обитателей, то ловите плохие новости: того Токио больше нет. Более того, на его месте диктатор островов Лос-Анжелеса по имени Флак намерен устроить парк развлечений, не лишенный, конечно, «местного культурного колорита», представленного здесь в самых извращенных формах. Посетителей ждёт первосортный хентай на любой вкус, тентакли, раскрепощенные школьницы, всевозможные вещества и переизбыток розового цвета. Уничтоживший же японскую нацию констебль Лед Дент вернулся домой и снова стал служить Флаку, подсев на виртуальную иглу сверхсильного наркотика — бесконечных, отупляющих телешоу самого низкого пошиба, которые он не прекращает закачивать в свой мозг даже во время уничтожения фрик-террористов или тех, кто не согласен с деспотией голозадого диктатора. И, может быть, всё бы пошло своих чередом, но тут в городе появляется тот самый Токийский призрак, бывшая напарница Леда и любовь всей его жизни Дебби, вышедшая на тропу войны и лютой мести. Её цель – уничтожение империи Флака, но на пути девушки препятствиями встают не только всесильные враги, но и собственные чувства.

тп2

«Токийский призрак», уместившаяся в десяти выпусках история, представляет собой образцовый киберпанк с выкрученными до «максимума» настройками – здесь и «кибер» самый настоящий, и «панк» выходит за границы оголтелого нигилизма. Словно уверившись, что настоящая сатира может быть только очень злой и абсолютно безжалостной, Ремендер показывает мир будущего, в котором находят воплощения в крайне гипертрофированной форме многие черты современности: жизнь в стиле «после нас хоть потоп» приводит к анархии и хаосу, поэтому её нужно контролировать с помощью массовой культуры, обращающейся к самым низменным инстинктам. Химические наркотики уже потеряли свою эффективность, ведь есть виртуальная реальность, воплощающая любые фантазии на заказ, не то что ваши непредсказуемые галлюциногены. Окончательный разрыв с привычными нормами поведения и уход в полный отрыв позволяет прийти к власти абсолютно аморальным типам, пребывающим в статусе «супер звёзд», подчиняющим себе все институты влияния на общество, в том числе полицию и прессу, представители которой, вместо того, чтобы быть объективными и честными, мечтают у этой власти отс…ладно, увидите всё сами, Ремендер люто издевается над продажными людьми, демонстрируя, чем они на самом деле занимаются.

тп3

Отсюда не просто «жесть», а «ультражесть», собственно, это могло бы стать вторым названием для комикса: понимая, что обычными уговорами и рассказами встряхнуть читателей и донести до них свои идеи уже не получится, авторы заполняют страницы «Призрака» шок-контентом, выливая ведра крови, вкладывая в уста персонажей шуточки самого низкого пошиба и мат, «заставляют» кое-кого размахивать перед зрителями гениталиями и прочими частями тела. Короче, может показаться, что волна вакханалии, о которой Рик и Шон решили предупредить читателей, накрыла и их с головой. Но это не так. Ремендер вообще из тех авторов, которые всё время хотят поговорить о чём-то очень личном и глубоко человеческом, о чувствах, которые делают нас людьми. Свое «Дно» он превратил в гимн надежде и оптимизму, в «Чёрной науке» концентрировался на размышлениях о семейных отношениях, а в «Призраке» решился порассуждать об одиночестве, о любви, о прощении, дружбе и о том, как важно иногда отпустить свое прошлое и жить дальше. Дент, он же парнишка Тэдди из воспоминаний Дэбб, оказывается в итоге не просто здоровяком-убийцей, а очень драматическим персонажем, пытающимся вырваться из жуткой зависимости. Дэбби из ночного мстителя, размахивающего катаной что твой ниндзя, превращается в ранимую девушку, которой предстоит сделать сложнейший выбор, поставив на чашу весов личное и судьбу целого мира. В общем, за героев придётся попереживать, многочисленные сцены между ними, демонстрирующие попытки во всем разобраться, заставляют иногда даже тянутся за платочком, чтобы смахнуть сентиментальную слезу, да и сюжет не даст заскучать, ведь нас поджидает здесь далеко не один злодей, в целом понятный и не лишенный какого-то отвратительного обаяния Флак, а сразу несколько. Финал комикса не обойдется без пафосных моментов, голливудских приёмчиков типа «рассказать все свои планы, вместо того, чтобы сразу убить» и классического «бога из машины», но это прощаешь за выстреливший в конце заряд надежды, не столь однозначной, если судить по самым финальным кадрам, вроде как обещающим продолжение.

тп5

Киберпанк высшего уровня? Да, апокалипсис, преступные режимы, технологическое рабство, падение нравов и даже безумные идеи с искусственной реальностью для всех, в стиле «Матрицы», в наличии и умело расставлены по своим местам, как и излюбленные адептами жанра восточные мотивы с ниндзя, единоборствами и философией. История о простых людях и их чувствах? Однозначно, здесь на первый план выходят всё же персонажи и их переживания, а не кислотно-безумный, но очень живописный фон. Рисунок Мёрфи и цвета Мэтта Холлингсворта – это нечто крутое и запредельное, обилие деталей в каждом кадре заставят вас подолгу «залипать» на каждом из них, делая этот безбашенный мир абсолютно реалистичным. Сугубо личное мнение, но «токийские» кадры Мёрфи с обилием зелёного цвета всё время пробуждали у меня в голове пейзажи и образы из «Принцессы Мононоке» Хаяо Миядзаки, но это не точно, в начале так вообще кажется, что на вечеринку позвали мультяшки Тэкса Эйвери. Визуальное совершенство, вот что скрывается под обложкой. И история, полная трэша, скабрезностей и даже плевков в лицо, но не оставляющая равнодушными и заставляющая задуматься о действительно важных вещах. Но эта история абсолютно не для детей, имейте ввиду.

Издательство «Fanzon» завершило ещё одну весьма годную серию, второй том вышел в твёрдом переплёте тиражом в 4000 экземпляров, в разделе бонусов представлены альтернативные обложки и чёрно-белые эскизы нескольких страниц от Шона Мёрфи.

www.fanzon-portal.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s