Мнение: Веном. Смертоносный защитник

в1.jpg

Есть смутное подозрение, что в ближайшее время Венома на страницах издаваемых в нашей стране комиксов станет значительно больше. Так же много, сколько было Тома Харди в трейлере фильма про Венома… Так почему бы не познакомиться с этим неоднозначным персонажем (я про Венома, а не про Тома Харди) поближе и не посмотреть на него с несколько иной точки зрения, отличной от продемонстрированной в третьем «Человеке-пауке» Сэма Рэйми? К тому же питерское издательство «Фантастика Книжный Клуб», либо воспользовавшись секретной на тот момент инсайдерской информацией, либо продемонстрировав фантастическую, под стать своему названию,  интуицию, недавно выпустило в свет комикс «Веном. Смертоносный защитник», который, как стало известно чуть позднее анонса издательства, лёг в основу готовящегося фильма.

в2

В оригинале эта лимитированная серия из шести выпусков выходила в 1993 году и важно в ней то, что она стала первой сольной серией для инопланетного симбиота, который по такому случаю получил возможность выйти из образа кровожадного злодея и встал на путь геройства. Точнее, учитывая его репутацию, антигеройства, то есть, людям он помогает от всей души, но и методы его не всегда вписываются в рамки «супергеройской морали», и мрачное прошлое порой существенно влияет на его поступки. А читатели получили возможность получше узнать этого персонажа: в «Смертоносном защитнике» бегло, но информативно раскрывается прошлое Эдди Брока, рассказывается, кто такой Веном на самом деле, что он может и чем его можно победить, даётся представление о его непростых отношениях с Человеком-пауком и проясняются, скажем так, вопросы его размножения, нужные для понимания того, что такой Карнаж и другие симбиоты, возникающие здесь по ходу действия.

в4

Но весь объем информации вплетен в сюжет очень грамотно: тут немножко воспоминаний, там оброненная фраза, здесь заголовок газеты, там флэшбэк. Вроде и всё понятно, и заданный на старте высокий темп действия не снижается из-за «повторений пройденного», и повороты сюжета получают должное пояснение. Это явная заслуга создателей «Смертоносного защитника», сценариста Дэвида Микелайни и художников Марка Багли и Рона Лима, отправивших Эдди Брока и его симбиота в северную Калифорнию, в Сан-Франциско. И этот мегаполис выбран не просто так, один факт из его недавней истории станет основополагающим для всего сюжета. Брок приехал сюда не отдыхать: он находится в розыске и ищет место, где можно было бы затаиться, но «город в стиле диско» оказывается не менее криминальным мегаполисом, чем все остальные, так что Эдди регулярно приходится в мгновение ока облачаться в чёрный «костюм» и спасать кого-то от смертельной опасности, сыпля брутальными фразами про «тлен и гниль», от которых в ужасе убегают не только преступники, но и спасённые от их посягательств жертвы. В этих условиях он узнает, что местный богач Трис стремится всеми способами выгнать большую группу бездомных, основавших что-то вроде коммуны, из местного парка, на территорию которого у него большие планы. В это ж время Питер Паркер узнает, что его давний враг обосновался в Сан-Франциско, и поспешно покупает билет на самолёт, чтобы в очередной раз остановить Брока/Венома.

в5

Эдди вскоре становится посвященным в одну большую подземную тайну и выясняет, что сам представляет интерес не только для полиции и «дружелюбного соседа»: ему предстоят жестокие схватки с Копателями (боевыми машинами, которые Трис выставил против бездомных), с группой военных спецов, зовущих себя Присяжными и мечтающими отомстить Броку, с женщиной-Веномом и другими опасными противниками. И на обложке сборника Человек-паук изображен вовсе не в качестве «маркетинговой ловушки» для фанатов, здесь он выступает практически вторым главным героем, всё же новой серии нужен был «паровоз», который, в случае чего, мог бы вывезти её на себе. Но «в случае чего» не наступило, Веном и сам неплохо справился, достойно и героически пройдя через все смертельные испытания и схватки и даже научившись неплохо взаимодействовать со своим заклятым противником.

в3

Стоит заметить, что «Смертоносный защитник» — идеальный пример супергеройского комикса из самого начала девяностых, и к этому периоду у многих весьма неоднозначное отношение. Все визуальные штампы эпохи на месте: главные персонажи выглядят так, словно выходят из качалок только для того, чтобы поколотить на арене Рокки, Эдди носит ультрамодную по тем временам (но смешно выглядящую сейчас) прическу, на большинстве действующих лиц аляповатые костюмы или же, как в случае Мэри Джейн, трико для аэробики, заставляющее вспомнить видеоуроки Джейн Фонды. Благо ностальгия по броским восьмидесятым снова в моде и ничто не помещает вам насладиться ей сполна (как вы делали это при просмотре «Kung Fury»), врубив погромче треки актуального сейчас retrowave/dark synth. Вообще, здесь всего с избытком — мускулов, навороченных боевых доспехов, уберпушек с мегалазерами и алмазными бурами, пафосных речей и поз, внутренних монологов, зубодробительного экшена, монстров и даже критики недостатков общества; что-то из этого вполне способно вызвать у вас улыбку, но в целом комикс выглядит неплохо, сильно устаревшим его уж точно назвать нельзя. Постарались художники, ориентировавшиеся, как мне показалось, на «Человека-паука» Тодда Макфарлейна, начальная сцена со спасением в подворотне на это явно намекает. По кадрам раскиданы примечания, отсылающие в основном к событиям из разных выпусков «Удивительного Человека-паука», но редактор Дэнни Фингерот делает эти примечания лаконичными, лишенными залихватской и не раз в последствии спародированной манеры Стэна Ли, любившего в этих жёлтых «прямоугольниках» кривляться и каламбурить, я бы записал продемонстрированную здесь серьезность в большие плюсы данной серии.

Все шесть номеров «Венома» легко уместились под твёрдым переплётом, бонусов в этом издании немного, всего пара вариантных обложек. Для обстоятельного знакомства с титульным персонажем данное издание – то, что надо; надо думать, более сильное желание познакомиться с Веноном должно пробудиться у большинства посетителей кинотеатров после премьеры фильма и плацдарм для этого готовится заранее. Так что напомню, что ФКК издают ещё и «Венома» Рика Ремендера, и там всё совсем по-другому, но тоже очень хорошо, можете сравнить две эти серии и выбрать ту, что вам понравится больше.

www.ffan.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s