Мнение: Флэшпойнт

ф1

Комиксы из Вселенной The New 52 издаются у нас в России давно, некоторые серии уже спешат к своему финалу и их готовы сменить сюжеты следующего (не)перезапуска мира DC Comics, Rebirth, но о том, что появлению этой Вселенной предшествовало, пришло время узнать только сейчас, из пяти выпусков «Флэшпойнта» Джеффа Джонса («Лига Справедливости», «Зелёный Фонарь: Возрождение», «Аквамен») и Энди Кьюберта. И это, на первый взгляд, выглядит явным противоречием («чё, сразу нельзя было издать?», скажут многие), но, с другой стороны, действие здесь происходит в реальности, где вполне возможны индивидуальные путешествия во времени одного очень шустрого персонажа в красном костюме, а, значит, какую-то логику под эти действия можно (и нужно) подогнать, объяснив всё, например, хитрым темпоральным парадоксом, на котором построен в том числе и сюжет этого эпохального события. Начинается которое с пробуждения Флэша…точнее, Барри Аллена, который неожиданно выясняет, что никакой он не Флэш, да и весь мир вокруг него невероятным образом изменился: мама, на расследование убийства которой Барри потратил столько времени и сил, жива, а «жена» Айрис его не узнает. Да, и «МакДональдс» теперь называется «МакБургер».

ф2

А вот как выглядит реальность в глобальном масштабе: половина Европы затоплена и разрушена из-за затяжного конфликта Аквамена и Чудо-Женщины, а о большинстве супергероев, способных разрулить ситуацию и остановить бойню, люди никогда и не слышали, ведь судьбы «сверхчеловеков» тоже исказились самым кардинальным образом. Супермен чахнет в закрытом правительственном бункере без солнечного света, Абин Сур жив, здоров и никогда не отдавал свое кольцо землянину Хэлу Джонсону, которой здесь сделал карьеру пилота-испытателя, а Бэтменом, ночным мстителем с горящими красными глазами, оказывается…впрочем, спойлерить в таком важном моменте не нужно. Понятно, что на смену всяким Лигам и Обществам приходят новые герои, за которыми закономерно подтягиваются злодеи – вся эта толпа рекрутирована Джонсом из старых выпусков комиксов, где этим персонажам отводилась далеко не главная роль, так что вспомнить о них порой не может не только Барри, но и читатели со стажем. Но именно эту толпу Киборг стремиться мобилизовать и отправить на борьбу с воющими между собой Новой Фемискирой и Атлантидой, чтобы предотвратить очередной Апокалипсис, «демо версия» которого в Париже даёт отличный повод для команд под предводительством Десстроука и ему подобных заниматься пиратством и мародерством.

Понятно, что при подобном раскладе сюжет, находясь в руках такого матерого профи, как Джонс, развивается бурно: Флэш довольно быстро выясняет что случилось и кто виноват, чуть позднее ему приходит в голову идея как всё исправить, вооружившись абсолютно «готическим» способом, словно перекочевавшим сюда из «Франкенштейна» Мэри Шелли; также займут ваше внимание мельчайшие изменения, коснувшиеся «нашего» мира, сценарист и художник старательно раскидали «нестыковки» чуть ли не на каждой странице, и их интересно искать, разглядывая детали костюмов, читая вывески на небоскребах или подсчитывая количество участников в «командах героев», замечая, что кто-то здесь явно лишний. Причина «Флэшпойнта» объяснена хорошо, мотивации персонажей позволяют авторам закончить комикс сразу несколькими очень драматическими и эмоциональными сценами, доказывающими, что в этой Вселенной действительно всём движут несколько иные мотивы и убеждения (Бэтмен никого не убивает?) и лучше всё вернуть так, как было. Или нет и Флэшу стоит остановиться? В целом финал здесь типично Джонсовский: две толпы людей со сверхспособностями сражаются друг с другом, кто-то трагично погибнет, помощь придёт в самый последний момент. По этим правилам и рисует Энди Кьюберт, создавая детальную графику, насыщенную действием, вспышками энергии, напряженными позами кричащих людей и эффектом присутствия, позволяющим почувствовать себя в центре этой «мясорубки» из героев в трико, вооруженных гаджетами и магией.

ф3

Нечто подобное «Флэшпойнту» в 2005 году удачно провернули в стане конкурентов DC, издав комикс «День М», в котором реальность тоже была изменена, все знакомые с детства персонажи стали вдруг другими, но среди них был тот, кто всё помнил и решил вернуть «как было». Правда, в тот «день» герои получили то, что они всегда сами хотели и о чём втихаря мечтали, натягивая со вздохом трико и выходя в ночной город на патрулирование – а здесь изменения в судьбах действующих лиц явно были меньше всего ими ожидаемыми. Но схема «изменения реальности» хорошо сработала в обоих случаях, породнив этим и «День М» и «Флэшпойнт». В последнем мне крайне понравились трансформации Супермена и Бэтмена, Чудо-Женщину я пока не готов воспринять в роли агрессора, а многих участников этой драмы я узнал только благодаря примечаниям на пару-тройку страниц в конце книги. Напомню, что именно «Флэшпойнт» стал той точкой отсчёта, после которой все основные серии DC обнулились и новые выпуски начали выходить с первого номера, но это выглядит больше маркетинговым ходом для привлечения новых читателей. Сам Флэш, есть такое подозрение, откатив изменения в своем мире к начальному состоянию, попал всё же немного не туда, куда стремился: если вы читали его «линейку» из The New 52, то знаете, что ни на какой Айрис он там не был женат, да и Обратным Флэшем называли совсем другого злодея. Впрочем, это уже другая история (и я упомянул об этом, чтобы вы тоже с ней ознакомились, она того стоит). А эта получилась бойкой и занятной, читать её интересно, замысел авторов и его реализация вызывают положительные эмоции, несмотря на то, что настроение самого комикса всё же мрачновато, но так и должно быть в показанных экстраординарных условиях.

ф4

В разделе «бонусы» ищите примечания, обложки оригинальных выпусков от Ивана Райса («Аквамен»), Рэгса Моралеза («Новые Мстители») и Хосе Луиса Гарсия Лопеса, рекламные постеры Кьюберта и его же эскизы персонажей с комментариями о вносимых в их облик изменениях. Есть наброски нескольких страниц и карта международных угроз, также в наличии реклама «азбучных» серий, к которым создатели «Флэшпойнта» имели самое непосредственное отношение.

www.azbooka.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s