Мнение: Серенити. Те, кто остался

се1.jpg

Издание этого комикса на русском языке, как мне кажется (поэтому всё ниже сказанное чисто субъективно и ни на какие официальные заявления не претендует), есть результат специфической политики издательства «АСТ», заключающейся в постоянном «прощупывании на удачу» российского комикс-сообщества изданиями, являющимися частью франшиз той или иной степени известности. То есть, в печать уходят комиксы, на обложке которых читатель увидит знакомое название или логотип, или имя раскрученного автора. Вот Стивен Кинг, например – это франшиза, и поэтому любой «графический роман», им подписанный, охотно будет издан. Assassin’s Creed – тоже франшиза, но тут, конечно, возможны варианты: несмотря на мировую известность, не все знаковые названия в нашей стране выстреливают. «Звёздные войны» своего читателя не смогли найти (если верить представителям издательства, жаловавшимся на низкие продажи), Джордж Ромеро не спас «Империю мёртвых» от свертывания проекта аккурат на последнем томе, даже «Охотники за привидениями» пошли в массы ни шатко, ни валко и заглохли на старте. И это очень известные франшизы, о многих из которых солидное количество людей может сказать «мы на них выросли». Есть известные бренды и проекты помельче и, что самое важное в издательском бизнесе, их очень много – авось, что-то да выстрелит дальше первого тома. Следуя этой воображаемой логике, издание комикса «Серенити» всё же кажется странным шагом: да, сериал «Светлячок» пользуется до сих пор любовью поклонников, но фанбаза у этого проекта (что в мире, что в нашей стране) явно не такая большая, как у тех же «ЗВ» или «Стар Трека», да и сам сериал нельзя назвать сверхуспешным:  cнятый ещё до начала эпохи повального сериализма, он не мог похвастаться большим бюджетом и любовью со стороны студийного руководства, особой прибыли не принес, как не смог этого сделать и его полнометражный сиквел «Миссия: Серенити». Но есть два фактора, наверняка перевесивших чашу весов при выборе «выпускать/не выпускать»: это лицо актера Натана Филлиона на обложке, снявшегося в куда как более успешном сериале «Касл», и имя Джосса Уидона рядышком. Того самого Уидона, которого более молодое поколение знает исключительно как режиссера двух первых «Мстителей», а это значит, что чувак отлично разбирается в супергероях, наверняка знает толк в комиксах, и, следовательно, здесь он тоже крут. Так что все составляющие умеренного коммерческого успеха с точки зрения издателя налицо.

се2

Но что-то я заболтался: видимо, сработала схема «чем длиннее вступление, тем короче история». История, рассказанная в этом томе и правда не велика – здесь всего три главы и сам комикс занимает страниц восемьдесят. Фанатские интернет-справочники поясняют, что «Те, кто остался» представляют собой сюжетный «мост» между последними сериями сериала и полным метром. Не смотрели ни то, ни другое, но хотите узнать, что это такое и почему спустя годы где-нибудь да всплывает восторженный крик души о «Светлячке»? Тогда, пожалуй, это то, что вам нужно: здесь рассказывается об очередном приключении команды звездолёта «Серенити», которая представляет собой что-то вроде банды космических авантюристов со знаком «+», то есть, являют миру тот тип героев, которые в полном соответствии с фразой «не мы такие, жизнь такая», умело используют свое обаяние и очаровывают читателей и зрителей даже тогда, когда ими движут чисто меркантильные цели, связанные с нарушением закона. Да и какой тут закон, если в мире «Серенити» 2516 года н.э. победили устои Дикого Запада, породив особый, но хорошо узнаваемый подвид «космических ковбоев» и «солдат удачи», которые выживают в сложном мире, опираясь на свои идеалы и желание заработать немного деньжат. Капитаном корабля является Малькольм (или просто Мэл) Рейнольдс, герой недавней войны, который оказался на стороне проигравших и поэтому вынужден скрываться и бежать. Комикс начинается с того, что он и его спутники оказываются замешанными в ограблении, но, несколько переиграв в благородство, теряют возможность разжиться и вынуждены уносить ноги. Затем им поступает предложение посетить место старой и страшной битвы, в космических завалах которой можно отыскать настоящий клад… вот только всё оказывается совсем не так просто, потому что плох тот герой, по следам которого не идёт маниакальный мститель, понукаемый таинственными «агентами Смитами», отличительной особенностью которых являются синие перчатки.

се3

Кто они, за что Мэлу мстит Добсон – нет ответов в этом комиксе, видимо, поклонники и так всё знают (а вот знают ли они, почему «Серенити» покинул Пастор? Нет? Что ж, создатели позаботились и о том, чтобы и им, поклонниками, было интересно). Но автор серии Бретт Мэттьюс (ага, Уидон здесь только заявлен как автор сюжета), писавший сценарии для самого сериала, лоялен по отношению к новичкам, тем, кто только проявит первые проблески интереса к этой его работе: он аккуратно дозирует боевые сцены (побег в духе Индианы Джонса, перестрелки в стиле Клинта Иствуда и разборки в открытом космосе в стиле, ну не знаю, любой в меру брутальной разборки в открытом космосе) и сцены, призванные прояснить характеры персонажей, их отношения в коллективе, цели и возможности. И это делается так грамотно, что уже к концу второй главы всё в «Серенити» становится относительно понятно. Также комикс оказывается отличной альтернативой сериалу в плане зрелищности: «Светлячок» прославился как сериал с небольшим бюджетом, многие костюмы создатели брали из других проектов, чтобы не тратить лишний цент, уходивший тут же на спецэффекты, за которые команда создателей отхватила «Эмми». А тут вариант «рисуй что хочешь» сработал на всё сто: ревут двигатели космических кораблей, несущихся друг за другом в погоню, летят по бездорожью машины, нам показывают огромные космические пространства, заполненные обломками звездного флота и трупами бойцов, в общем, с подачи сценариста художник серии Уилл Конрад отрывается на полную, выдавая не гениальный, но выразительный, хорошо выглядящий результат, к тому же легко добивается заметного сходства персонажей с актерами, игравшими их в кино, а это один из важнейших факторов, толкающих людей на покупку подобных изданий.

се4

Если вы всё же не совсем поняли, что тут и почему происходит, начните чтение с конца – там есть достаточно подробное описание мира, в котором происходит действие, а также концепт арты техники и эскизы персонажей от таких художников, как Лейнил Фрэнсис Ю («Невероятный Халк») и  Джошуа Миддлтон. Это хороший бонус. Также есть восторженное вступительное слово Филлиона. В русском издании весьма странный шрифт, о который легко сломать глаза, но, видимо, он специально такой, чтобы было больше сходства с китайскими иероглифами, имеющими широкое хождение в этой Вселенной. А ещё с таким шрифтом удобно скрывать пропущенные пробелы. Как уже говорил выше, комикс короткий, так что надпись на обложке «графический роман» не совсем верна, тут, скорее, «графический рассказ». У которого есть продолжения. Но не факт, что вы их прочитаете: пока что «АСТ» лидирует в личном зачёте закрытых серий комиксов, и, учитывая, что у «Серенити» маленькая, повторюсь, фанбаза, надежд я бы особо не питал. А сам комикс, конечно, хороший – приличный образец космовестерна с симпатичными, хотя прямо вот не сказать что очень оригинальными героями, и умеренными порциями юмора. Будет возможность, не пропустите, почитайте.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s