Мнение: Флэш. Книга шестая: Наперегонки со временем

ф1

К шестому тому «Флэш» окончательно распрощался со старой командой своих создателей – вслед за Фрэнсисом Манапулом серию покинул и Брайан Буччеллато, сдав пост Роберту Вендитти и Вану Дженсену, которым пришлось здесь сменить зелёный цвет (оба они до этого работали над комиксами про Зелёного Фонаря) на красный, заодно привнеся в сюжет внушительные порции синего. Смена авторов тут же сказалась на сюжете: если пятый том «Уроки истории» приоткрывал нам старые тайны Централ-Сити, вновь концентрировал наше внимание на расследовании главной загадки в жизни Барри Аллена и знакомил с новыми, подчас очень неожиданными (и это было здорово) помощниками самого быстрого человека на планете, то «Наперегонки со временем» приглашает всех в новый, масштабный сюжет, тесно завязанный на событиях более ранних выпусков серии и позволяющий в определенный момент увидеть сразу несколько Флэшей на одной странице.

ф2

История начинается с того, что полицейские Централ-Сити разгребают последствия нападения на нашу планету Преступного Синдиката (глобальное событие в комиксах DC, хорошо освященное в «Вечном зле» и выпусках «Лиги Справедливости»), и разгрести завалы на улицах оказывается гораздо легче, чем разгрести то, что творится в умах простых горожан, ставших свидетелями того, как защитники и почти что боги покинули этот мир (пусть и не по своей вине), оставив людей один на один с разрушительной силой извне, спровоцировавшей разгул преступности. Можно интерпретировать это как «чувство вины», можно назвать «добрым делом», но, по настоятельной просьбе журналистки Айрис Уэст Барри решает помочь ей с отбивающимся от рук племянником Уолли, у которого, однако, к Флэшу накопилось масса неприятных вопросов (можете полистать ранние выпуски и вспомнить, какие отношения связывают его с Обратным Флэшем). Казалось бы, не вопрос, ведь Флэш быстр как всегда и всё должен успеть… и именно здесь сюжет совершает крутой поворот и разбивает повествование на два временных потока. В настоящем ничего ещё не подозревающий о проблемах с Силой Времени Аллен начинает везде безбожно опаздывать, что само по себе, в контексте «самого быстрого парня», могло бы служить основой для шуточек, не будь у этого далеко идущих последствий. В будущем постаревший и проапгрейтивший свой костюм Барри, осознав всё, что случилось за эти годы, решается изменить ход истории. Теперь он движется назад во времени, останавливаясь только для того, чтобы исправить ситуации, однажды уже закончившиеся весьма плачевно – для этого синий и искрящий электрическими вспышками Флэш радикально ломает планы преступников в последний момент, стремясь найти в пространстве и времени ту точку, в которой «всё пошло не так». Как ни странно, но проблемы у преступников начинаются и в наши дни: кто-то совершает преступления такими же способами, какими делали это бандиты в масках, вооруженные всякими научными и фантастическими «девайсами»; при этом сами преступники или находятся в тюрьме или уже мертвы, а их морозящие или создающие разрушительные гравитационные поля «девайсы» пропали во время затеянного Преступным Синдикатом бардака. Разумеется, Барри берётся за расследование, разыгрывая популярную среди авторов детективов и триллеров сюжетную линию о простом парне, которых пытается решить задачу, не вызывающую интереса у высокого полицейского начальства.

ф3

Два Флэша несутся друг другу навстречу сквозь пространство и время; опаздывая (и тем самым усугубляя глобальные негативные изменения Силы Времени, которую, оказывается, так просто сломать даже обезьяне, пусть и очень умной) и поспевая в самый последний момент, когда можно было всё исправить. И эта беготня – отличный повод посмотреть на эволюцию главного героя, увидеть события, которые изменяли его мировоззрение и направили его по пути… нет, не антигероя, но глубоко несчастного человека, готового принести в жертву слишком многое, чтобы использовать свой последний шанс. Так что сцены с синим Флэшем темноваты и безрадостны, в них всё время присутствует драматический заряд, готовый «рвануть» в любую минуту. Сцены с красным Флэшем более позитивны и в них есть ощущение надежды и нового начала, хотя часы на руках главного «бегуна», стрелки которых отстают всё больше и больше, вносят в происходящее ощущение дисбаланса и нарастающих проблем, с которыми будет сложно справиться в одиночку. Финал «Наперегонки со временем», приготовивший сразу несколько бронебойных клиффхэнгеров, из-за этого получился эмоционально напряженным, доказывающим ещё раз старую истину о том, что главный и самый непобедимый враг для настоящего героя – это он сам. Ну и знатоки комиксов про Флэша, наверняка успевшие «забежать» гораздо дальше вошедших в этот том выпусков (а это номера с 30-го по 35-й, плюс третий Ежегодник и первый номер «Флэш: Конец будущего»), знают, что Уолли Уэст появляется здесь не только для того, чтобы пробудить в Барри чувства старшего брата и наставника.

Авторы неплохо проработали фантастическую составляющую комикса (благо источник силы главных героев дает массу возможностей для самых невероятных идей), но гораздо сильнее проявили себя в описании простых человеческих отношений и всего того, что может их разрушить. Хорошо продемонстрированы «простые житейские мелочи», обошедшиеся, однако, миллионам людей на планете очень дорого. Сможет ли Барри не ошибиться и не опоздать в самые главные моменты своей жизни? Узнаете из этого комикса, заканчивающегося, кстати, обещанием нового, и, как мне кажется, крутого и на первый взгляд безумного сюжета. Сила Скорости, она, знаете ли, такая непредсказуемая, может закинуть куда угодно…

ф4

Хорошее сочетание детектива, супергероики и детектива, грамотное развитие и завершение предшествующих событий (пожалуй, только кроме тех, которые составляли основу «Уроков истории», которые так и остаются стоять как-то особняком), за которые отвечали ещё Манапул и Буччеллато. Очень много электричества, пожалуй, впервые за шесть томов какой-то иной цвет в визуальной части комикса так активно превалирует над красным и жёлтым. Рисунок Бретта Бута делает многих персонажей, скажем так, не всегда узнаваемыми с первого кадра, но в итоге оставляет хорошее впечатление. Это достойное продолжение серии, которая и к четвертому десятку оригинальных выпусков не думает сбавлять обороты. Бонусы стандартные: примечания и разные обложки.

www.azbooka.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s