Мнение: Рассказы о Черепашках-ниндзя. Слепое зрение

тм1

В отличии от увесистых томов с «Классическими Черепашками-Ниндзя», данный, второй  том «Рассказов о Черепашках-ниндзя» выглядит, грубо говоря, «дохляком» — в нём чуть больше 160 страниц и включает он в себя пять оригинальных выпусков серии «Tales of TMNT», стоящей особняком от основных сюжетов о приключениях черепахониндзей и рассказывающей о том, что происходило с кем-то из участников квартета в тот или иной момент, помогая в полной мере раскрыть перед читателями характеры героев и глубину их внутреннего мира. На этот раз главным героем истории, придуманной и нарисованной Джимом Лоусоном и Питером Лердом, стал Леонардо. Отдельный выпуск «Tales of TMNT Vol.2 #5» (издан в 2004-м) в подробностях расписывает нам ситуацию, при которой Лео…ослеп.

тм2

Столкнувшись в смертельном поединке с таинственным ниндзя из клана «Фут», черепах подвергся действию яда, отрицательно сказавшегося на его зрении и, вдобавок, совершил один простительный (учитывая его состояние), но сильно ударивший по его психике и самооценке поступок, имевший далеко идущие последствия, разобраться с которыми главгерой вместе со своими друзьями и Сплинтером пытается на протяжении четырех выпусков «Tales of Leo» (изданы в 2006-м, не знаю, видимо, два года тёзка великого гения эпохи Возрождения так и проходил слепым). Интересно здесь то, как художник передал в чёрно-белом рисунке феномен «слепого зрения», когда лишенные этого самого зрения люди (а теперь и черепахи-мутанты) неплохо ориентируются в окружающем пространстве: он перевел всю графику в «негатив», сделав силуэты персонажей и окружающих их предметов и зданий белыми, выделив таким образом их на непроницаемо чёрном фоне. И добавив почти в каждый кадр отрывки из внутреннего монолога Лео, заставляющие следить за его размышлениями о происходящем. И эти рассуждения, и «негативность» рисунка, и позы сражающихся или пребывающих в неподвижности персонажей, короче, почти всё здесь намекает на то, что Лоусон и Лерд тоже читали «Город Грехов» Фрэнка Миллера, решив воссоздать у себя в комиксе его нуарную стилистику. Выглядит итог неплохо.

тм3

Что касается сюжета, то он замешан на рефлексии главного героя и его попытках разобраться с самим собой, но, поскольку одна только рефлексия – это скучно, авторы, возвращая стиль рисунка в «привычное» состояние авторского комикса про черепах, допускают в повествование пару очень крутых видений, одно из которых даже некоторое время выдают здесь за реальность, сбивая с толку читателей (но получается так хорошо, что мы вообще без обид). Одно видение показывает, что было бы, если бы тайна Черепах стала достоянием общественности и люди заполучили бы прямое (и не очень целое) доказательство их существования. Итог был бы плачевным, что авторы охотно показывают, заодно обыгрывая тему ответственности перед родными и близкими, доводя несколькими сценами буквально до дрожи фанатов зелёных ниндзя. Или, если хотите, до катарсиса. Можно прям раздавать комикс на встречах анонимных суицидников, если такие имеют место быть. Второе видение представляет собой последствие курса чайной терапии Сплинтера (Лео удивленно спрашивает про наркотики, но его учитель уклоняется от ответа. Могли ли представить вообще рядом слова «черепашки-ниндзя» и «наркотики», когда в детстве смотрели про зелёный квартет супергероев мультики?) и погружает Лео в эпоху древнего Китая, где он оказывается вассалом влиятельного господина, семейным человеком и воином, в приступах неконтролируемой ярости рубящим головы направо-налево. Таким образом, на полсотне страниц пересекаются сразу несколько сюжетных линий и авторских приемов: исторический феодальный роман с эхом древних легенд, городское «фэнтези» и психоаналитический депрессивный триллер о попытках докопаться до своей сути и найти настоящую причину недуга. Бои на мечах и прочих оружиях из богатого арсенала ниндзя, происходящие то «негативном», зато настоящем лесу, то в «выдуманном» прошлом, присутствуют, и нарисованы они очень достойно, с задором и «мясом».

тм4

Конечно, комикс больше для фанатов черепах. Я им не являюсь, но в целом отмечу, что история, при всей своей необязательности, получилась хорошей. Что авторы хотели в ней раскрыть, то они успешно и раскрыли, попутно поиграв в «реальность» и «выдумку» и отлично передав неожиданную дезориентацию Леонардо, прибегнув к не ими придуманной стилистике. Для себя отмечу, что рисунок Джима Лоусона мне понравился гораздо больше «классических» «нердовских» рисунков Кевина Истмена, так что в дальнейшем я, вероятно, буду делать выбор в пользу тех комиксов, которые рисовал именно Джим. Русское издание, пусть и не очень объёмное, также вышло в твёрдом переплете (чёрном, с блинтовым тиснением белых букв и силуэтов, что с учётом темы и оригинального названия этого сюжета «Blind Sight» выглядит многозначительно) с цветным супером, «загибы» которого в очередной раз знакомят нас с биографиями «отцов» Черепашек-Ниндзя. Есть здесь и обложки оригинальных изданий от «Mirage Studios», а также хронология того, как нужно правильно читать все выпущенные на русском книги про TMNT.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s