Мнение: Друуна. Morbus Gravis II

dr11

Внимание! Нижеследующий текст и изображения предназначены исключительно для людей старше 18 лет! Если вы моложе, пожалуйста, не нажимайте «Читать далее»

Начало второго тома (часто названного просто как «Druuna», но в некоторых изданиях носящего название «Morbis Gravis II») показывает нам Друуну, главную героиню серии эротических комиксов итальянского художника Паоло Серпьери, совсем не там, где читатели расстались в финале предыдущей книги с девушкой, разгадавшей одну из главных тайн охваченного чудовищной эпидемией и страшной разрухой Города – и это «не там» слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. Море, солнце, обнаженные тела, слова о любви, тут же подкрепленные действием… Из «виртуальной реальности», от воспоминаний о планете Земле, с которыми с Друуной поделился её новый знакомый, красавице придется экстренно возвращаться в настоящее, которое вот-вот будет уничтожено, если она не отправится в путешествие по захваченным мутантами и озабоченными бандитами в форме и без секторам Города и не найдет Башню Силы, находящуюся в центре всего. Можно уже улыбаться и передавать приветы Роланду Дискейну из Гилеада, справедливо замечая, что в компании с героиней этой истории ему было бы куда интереснее искать Тёмную Башню, но на самом деле цели персонажей в итоге оказываются абсолютно противоположными: герой Кинга должен был спасти Башню, а Друуна должна её уничтожить.

dr2

Снова ныряя в мрачные пучины постапокалипсиса, девушка бредет по огромному искусственному объекту, который, словно почуяв опасность, начинает хаотично трансформироваться, запутывая девушку в своих лабиринтах. В развалинах девушку поджидают пораженные болезнью чудовища, те, кому только предстоит заразиться, служители религиозного культа, выискивающие инфицированных, и почувствовавшая вседозволенность солдатня. Рисуя мир, в котором сильный даже не правит – просто имеет все шансы прожить чуть подольше, Серпьери выносит вердикт человеческой природе в целом, показывая, что бывает, когда побеждают инстинкты: те, кто понаглее и посмелее, вооружаются и начинают чинить беззаконие под вывеской «последней надежды на законность», потакая своим животным желаниям и глядя на тех, кто слабее, как на мусор. Сцены обыденного насилия, прямо на земле, прямо там, где только что шел бой насмерть – не просто «обязательная программа» для эротического комикса, а отсылка к земным войнам, превращающим людей в монстров, живущих одним днём.

dr3

Пережив прогулки по трущобам, Друуна попадает в гости/плен к своему старому знакомому, который в начале гарантированно использует героиню по прямому назначению (каким его видят все персонажи мужского пола в этой графической истории), доминируя, властвуя, превращая её в своих фантазиях в проститутку и всячески демонстрируя, что по другому он уже вряд ли когда-либо сможет,  а потом передает девушку дальше по «инстанции», и теперь её путь лежит в таинственную комнату «77», откуда никто не возвращается. Судя по тому, что обычно происходит перед визитом в эту комнату, за её дверью находится рай для сенобитов из «Восставших из ада». В типажах женских персонажей, встречающих Друуну в плеткой в руках, легко увидеть намеки художника на печально известных нацисток вроде Ирмы Грезе и Ильзы Кох, так что любителям садо-мазо будет чем здесь развлечься. Удастся ли Друуне вырваться из лап террора и спасти окружающий её мир? Честен ли с ней до конца голос, звучащий в её голове? Стоило ли ставить вопросы именно так, заламывая руки в духе дешевых и пользующихся спросом у массовой аудитории сериалов, эмоциональный напор которых Серпьери порой копирует для пущего драматизма? Ответы ищите в киберпанковском, с искусственным интеллектом и роботами финале второго тома, который, как и его предшественник, всё опять перевернет с ног на голову и изменит представление о мире главной героини.

dr6.jpg

Атмосфера безнадеги, которой, как раненная птичка в клетке, бьётся и барахтается Друуна, проникает всюду, даже в откровенно сексуальные сцены комикса, который, вроде бы ради них и затевался, а в итоге успевает поднять много важных вопросов о несправедливом устройстве общества, его будущем и о роли, отведённой в этом обществе женщинам. Будет ли думать об этих вещах основная целевая аудитория комикса, которая зачастую представляется толпой недалеких мужланов, жаждущих увидеть во всех деталях женское тело идеальных пропорций, до которого они вряд ли когда-либо дотронутся в реальной жизни – вопрос спорный, но Паоло и правда старается, акцентируя внимание на серьезных темах. Рисунок комикса предельно реалистичный, героиня прекрасна, она подчас по-женски слаба, а в нужный момент проявляет неимоверную душевную (да и физическую) силу, итальянец сделал ещё один небольшой шажок в сторону большей откровенности сексуальных сцен, а фантастико-социальный сюжет сложно назвать банальным, короче, всё на очень высоком уровне. Хорошее чтение для взрослых.

http://www.rus-bd.com

Обзор на первый том «Друуны» здесь

dr111

альтернативная обложка

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s