Мнение: Атлас и Аксис. Первая книга саги

аа1

Очень часто писатели, художники, мультипликаторы и авторы комиксов наделяют своих любимых животных человеческим разумом и создают целые миры, напоминающие наш в тот или иной период людской истории, но лишенные людей, место которых занимают мало чем отличающиеся от нас в плане поведения и образа жизни кошки, мыши, утки, медведи и другие представители фауны. Созданный в стилистике «антропоморфной анимации» комикс испанского художника Пау рассказывает о приключениях двух собак (я не собачник, поэтому про их породы, увы, ничего сказать не могу), одну из которых зовут Атлас, а вторую, соответственно, Аксис. Небольшая познавательная справка: именно так, atlas и axis, называются первый и второй шейные позвонки позвоночных животных. Место, в котором живут главные герои саги, является копией Франции девятого века, время и место выдают одежда (да, животные здесь носят одежду), жизненный уклад, предметы быта и исторические события, из-за которых двум друзьям пришлось отправиться в опасное и долгое путешествие.

аа7

Начинается всё с того, что Атлас приносит другу карту, в которой указано нахождение мифической Волшебной Кости, обладатель которой никогда не будет голодать. Но история о «собачьем Граале» внезапно отступает на второй план и совсем исчезает со страниц этой книги на фоне обстоятельств, куда как более жизненных и соответствующих той эпохе – на селение, где живут друзья, нападают захватчики с севера, дваряги (тут отлично сработал переводчик), безжалостные варвары с длинной шерстью, приплывшие на чёрных драккарах с красными парусами в компании белых медведей, выполняющих здесь роль берсеркеров. Собственно, нападение этих викингов и привязывает события комикса к девятому веку, когда северные гости активно грабили Европу, почувствовав слабину Франкской империи. Но вернемся к комиксу: враги уничтожают деревню и уводят в плен сестру Атласа Эрику и её подругу, лисичку Рапосу. Придя на место битвы и проводив в последний путь погибших товарищей, Атлас и Аксис решают идти на север, вслед за похитителями, чтобы спасти девушек. Но как это сделать, если нападавшие оставили только застежку от плаща да один меч на двоих, которым никто из друзей и пользоваться-то не умеет? И тут пришло время вспомнить, что перед нами всё-таки собаки, и, как бы они не были похожи на людей, их животные навыки и привычки в комиксе выходят на первый план: друзья готовы идти по запаху, и мы можем наблюдать, как они обнюхивают фекалии врагов и несколько раз метят территорию как того требуют инстинкты. А заодно Аксис ничего не может поделать с собой и, при виде овцы или козы (кстати, они тут тоже говорящие) бросается на неё с целью набить живот вкусным мясом. Этот его голод напоминает о «кабанчиковой зависимости» Обеликса, героя культовой серии французских комиксов, и с ними работу Пау роднит антураж и эпоха, в которой происходит действие, плюс некоторые отсылки, с помощью которых испанец отдает дань уважения сериалу Альбера Удерзо и Рене Госсини.

аа6

Но, в отличии от безобидной и остроумной классики, «Атлас и Аксис», являясь, на первый взгляд, семейным комиксом для юношеской аудитории, содержит в себе не только шутки про «взрывающихся овец», но и достаточно жесткие сцены, которые изначально не ожидаешь от истории про двух разговаривающих собак. Здесь есть кровь, сцены поедания стервятниками павших воинов, а в конце герои, пройдя огромные расстояния, пережив разлуку и несколько интересных знакомств, одно из которых наверняка станет началом трепетной любовной истории, участвуют в настоящей бойне. И это «эпицентр» сюжета, который демонстрирует: персонажи данного комикса стремительно меняются под действием чрезвычайных обстоятельств. В отличии от тех же Астерикса и Обеликса, чьи характеры остаются неизменными на протяжении десятилетий, Атлас и Аксис преодолевают путь от «простых» собак, которые путаются в ремне от ножен меча, до персонажей, готовых мстить, заливая холодный снег кровью – и читатель, увидевший, что послужило причиной этих поступков, с псами наверняка согласиться, хотя, может быть, и не без внутреннего содрогания. И эта нравственная и эмоциональная трансформация двигает сюжет, делает историю достоверной, цепляющей, заставляющей ждать от дальнейшего развития событий самых невероятных ходов. Совсем как в жизни.

аа3

Впрочем, есть ещё одна выдающаяся серия комиксов, с которой работу Пау сложно не сравнивать – это «Боун» Джеффа Смита. На это есть и визуальные намёки, и что-то в атмосфере комикса неуловимо намекает на то, что автор «Атласа и Аксиса» с белыми человечками, чей вид был вдохновлен формой телефонной трубки, знаком не понаслышке. Опять же, «костяные» имена персонажей явно намекают. Правда, если герои Смита в итоге гуляют туда-сюда по одной конкретной долине, то отважных псов Пау ждёт самый настоящий квест в духе фэнтезийных эпопей. Фанатам «Мышиной гвардии» тоже не стоит пропускать этот комикс, мрачноватые «исторические» реалии эти две работы, безусловно, роднят. Рисунок здесь красивый и яркий, очень классно выглядят проработанные до мелочей пасторальные пейзажи, герои симпатичные, их характеры убедительно прописаны, приключенческий и драматичный сюжет замечательно проработан – одним словом, это хороший европейский комикс, который стоит прочитать, правда, иногда он «обманывает» ожидания тех, кто готов увидеть в нём только «детскую сказку про собачек», некоторые сцены, повторюсь, вызывают бурю эмоций. На русском «Атласа и Аксиса» издала «Фабрика комиксов», книга вышла в твёрдом переплете формата 197 х 280 мм, в ней также представлены самые ранние зарисовки художника, небольшой «подстрочный рассказ» о истории появления комикса, чёрно-белые эскизы страниц и несколько цветных артов.

www.comics-factory.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s