Мнение: Метабароны. Полное издание. Том первый

m1

Парадоксально, но когда речь заходит о творчестве чилийского…режиссера, писателя, художника, мистика, мима, композитора? Слишком он разносторонняя личность…короче, когда говорят об Алехандро Ходоровски, чаще всего обращают внимание не на то, что он снял или написал, а на то, что он он мог бы снять. В частности, создатель сюрреалистического в кубе «Крота» и вызвавшего массовые беспорядки среди зрителей фильма «Фандо и Лис» однажды почти что начал съёмки экранизации романа Фрэнка Герберта «Дюна», на самом деле превратив пятилетний процесс подготовки к съемке в масштабный перфоманс с участием виднейших культурных деятелей эпохи: на одну из ролей позвали Сальвадора Дали, художником проекта числился Мёбиус, декорации решили доверить Гигеру, а над саундтреком должны были корпеть «Pink Floyd». Разумеется, ничего из этого не вышло: сам Герберт вспоминал, что Ходоровски и не собирался ничего снимать, раздув сценарий до такой степени, что готовый фильм шел бы восемнадцать часов (в эпоху сериализма это бы прокатило, но не в семидесятых). «Дюна» Алехандро стала легендой, «Дюна» Линча стала скучным провалом, но что-то в голове безумного (в хорошем смысле) чилийца отложилось, и к началу девяностых весь накопленный багаж в его голове, помноженный на футуристическую живопись, историю, культ вокруг «Звёздных войн» и «Чужого» и собственные фантазии нашел отражение не в кино, формат которого весь набор идей автора в те годы никак не потянул бы, в в комиксе. Вместе с великим (это вы поймете, когда хотя бы перелистнете пару страниц) художником Хуаном Хименесом Ходоровски создал «Метабаронов» — сериал о касте властителей-вассалов, действие которого происходило в неимоверно далекой от нас эпохе, когда обитатели покинутой Земли колонизировали целые галактики и открыли бессчетное множество миров. Но более 30000 лет, отделяют «их» от «нас», мало что изменили в поведении и психологии персонажей: в феерическом антураже будущего и на фоне визионерских космических пейзажей Ходоровски рассказывает классическую семейную Сагу о людях, сохранивших и доведших до предела почти что средневековые представления о чести, гордости, семье и чистоте крови.

m2.jpg

В огромном и неприступном метабункере (здесь вообще любят всевозможные приставки типа «мета», «био», «техно» и т.д. всячески подчеркивая сверхкрутизну местных обитателей и технологий), семейной обители этих самых Метабаронов, два робота, маленький Тонто и большой Лотар коротают время в ожидании своего хозяина. Если вам они покажутся смутно знакомыми, то знайте – вы не одиноки, у меня тоже в голове при взгляде на них всё время вертелась одна механическая парочка из сериала Джорджа Лукаса, хотя тут и сходство очень минимальное, и говорить (и ещё как, выдавая порой совершенно уморительные перлы, демонстрирующие попытки осознать роботами людскую природу) умеют оба. Ну да ладно, таких «похожестей» здесь будет очень много. Тонто знает всё о семье Кастака, которой служит столетиями, и рассказывает своему другу историю этого рода. Каждая из пяти глав книги посвящена одному из предков того самого хозяина, которого ждут роботы. Хозяин, надо заметить, выглядит в редких биоэлектрограммах агрессивным, жестоким, и, мягко говоря, «отмороженным», но можно заметить (хотя мы пока знакомства с ним не сведем и первое впечатление может быть ошибочным) по его лихим боевым подвигам, больше напоминающие компьютерные игры, в которые режутся от скуки роботы, что он достойный продолжатель рода, идущего от Отона.

m3

Когда-то Отон был космическим пиратом, но потом стал полноправным властителем целой планеты Мармола, гигантского мраморного шара, чьи обитатели обладают одним невероятным секретом, который никогда не стоило никому раскрывать. История феодальной Европы, когда бывшие наёмники и разбойники становились вассалами короля (в данном случае мы имеет дело с целыми двумя правителями, сиамскими близнецами Яной и Янусом, именуемыми Императриц), в полной мере перенесена на 30000 с лишним лет вперед. Но не только Европа оставила свой след в этом будущем: важной догмой здесь являются выдержки из кодекса самураев, уверенность в том, что Путь воина – это абсолютное принятие смерти, и повторение мантр, способных отвернуть героев из жалости, сочувствия и материнских инстинктов. Как только семейный секрет становится достоянием чужих, жизнь будущих метабаронов круто меняется: даже натренированные с рождения воины оказались не готовы к разразившейся бойне межгалактического масштаба, которая, однако, закалила их ещё сильнее, превратив в беспощадных рыцарей-правителей, способных бросить вызов не только многочисленных кланам, но и представителям Высшей Власти. В эпоху, когда просторы Вселенной бороздят бесчисленные космические корабли, Метабароны готовы выйти против противника с мечами, которые в их руках отнюдь не выглядят пережитками прошлого. Выйти и победить – но какой ценой?

m4

Драматичная, полная не только крови, но и слёз история Отона, приводит в сюжет Онорату, ту, которой суждено стать прапрабабкой нынешнего хозяина Метабункера. Онората – подарок Отону за одну услугу, которую он оказал Императриц, сохранив будущее династии, но не всё так просто. Девушку привезли Отону жрицы Шабда-Ид (местный аналог «Бене-Гессерит» из «Дюны» Герберта, большие специалисты по вопросам евгеники) и то, что при упоминании этих особ, среди которых попадаются настоящие монстры, люди предпочитают к слову «жрица» добавлять слово «шлюха», говорит о многом. На самом деле Шабда-Ид ведут себя как самые агрессивные феминистки, жаждая уничтожить всех «недочеловеков», носителей определённого органа. Но вот проблема: в силу обстоятельств этого самого органа у Отона нет (и здесь обыгрывается извечный страх кастрации, боязнь несостоятельности, приводящая к агрессивному поведению), а значит, его союз с Оноратой, на ребенка которого так рассчитывают сектанты, невозможен? Как бы не так: уже с самого начала истории Онораты, где нам на паре страниц показывали, что может натворить гигантская муха-мутант, становится понятно, что с воображением у Ходоровски всё в порядке (или нет, но сюжету это идёт только на пользу): проблему бесплодия он решает с помощью генетических технологий и идей «new age», адептом которого Алехандро не раз себя называл. Возможно ли после этого долгое счастье героев? Нет, и скоро любовь к ребенку, ставшему жертвой ненависти и ревности, обернется противоположным чувством, следствием чего станет долгое изгнание и появление на свет чудовищного обряда инициаций, через которые, на зависть всем махозистам обитаемого космоса, проходит каждый юный отпрыск клана Метабаронов. Вопросы наследования занимают важное место во всем дальнейшем сюжете – настолько важное, что уже в истории прабабки Оды мы становимся свидетелями «инцеста во спасение», и под раздачу психоналитика Ходоровски попадает Эдипов комплекс, выраженный в скрытой тяге к матери и ревности к отцу, приводящей к возникновению ещё одного жестокого обычая наследников клана и к битве за спасение или гибель всего человечества, в ходе которой «обитаемого» космоса станет мало и герои не раз пересекут границы реальности, что повлечет за собой новые катастрофы и потребует помощи деда по прозвищу Стальная голова.

m5

Поверьте, всё вышесказанное – только поверхность сюжета, подобие рыцарского романа, перипетии которого заставят мужчин-читателей чувствовать прилив адреналина и возбуждения (чуть ниже поясню почему), а женщин – пускать тихую слезу над любовными драмами и трагическими поворотами совершенного непредсказуемой истории. На самом деле фантазия авторов заполняет каждую страницу порой абсолютно крышесносящими деталями и подробностями, помогающими им создавать огромный, бесконечный и чудесный (пусть это чудеса на крови и взрощены они бесконечным насилием) мир, демонстрирующий всё то, что мы обычно ждём, но не всегда получаем от «космооперы». Львиная доля того, почему вам в итоге «снесет башню» — рисунки Хименеса. Сотни модификаций космических кораблей (от мелких металётов до гигантских роботов, напоминающих левиафанов земных морей и способных уничтожать целые планеты) с предельно реалистично проработанной геометрией и зрелищные космические сражения, дающие фору большинству сцен из современных космобоевиков. Десятки созданных с нуля планет, населенных самыми невероятными обитателями. Множество роботов, выполняющих самые разные функции. Тщательно прорисованные доспехи и оружие рыцарей будущего, в дизайне которых сошлись «классика» и гипертрофированность игровой Вселенной Warhammer 40000. И бесконечное множество нашедших свое отличное воплощение авторских придумок вроде генетических экспериментов, механической трансформации тел, ментальных битв, энергетических вампиров и многого другого.

м7.jpg

Главная тема «Метабаронов» — Борьба. Борьба за власть, за свободу, за право жить и продолжать свой род; Борьба, диктуемая как местом в обществе и идеалами эпохи, так и древними инстинктами. Поэтому, куда уж без секса. Здесь очень много красивой и порой жестокой эротики: как и другие мастера фантастической живописи вроде Луиса Ройо и создателя «Друуны» Пауло Элеутери Серпиери, Хименес отлично рисует обнажённую натуру, выдавая раз за разом пышащие жизнью и страстью образы прекрасных женщин с идеальными фигурами, да и мускулистые тела мужчин выглядит здесь отлично. Но секс и любовь почти всегда здесь связаны со смертью, смертная плоть через боль и страдания улучшений и трансформаций обретает бессмертные, но и не живые формы, и эта одна из многих философских идей, нашедших отражение в данной серии потрясающих графических романов.

м8

Отражение времен великих фантастических романов и фильмов (не только «Звёздные войны», но и, конечно же, «Дюна», ставшая для Ходоровски fata morgana и несбыточной мечтой, а также мрачная эстетика «Чужих» Гигера) и попытки ответить на вечные вопросы, которыми человечество мучает себя веками и которые дают повод предположить, что даже самые продвинутые технологии не помогут людям избавиться от всех проблем и бед в силу неоднозначности людской природы. Обращение (и порой сатира, когда под раздачу попадают социалисты и экологи) к политическим и социологическим вопросам, отсылки к модной во все времена эзотерике, которая во второй половине двадцатого века обратила свой взор на научную фантастику и породила множество занятных химер. Великая Сага о сильных телами воинах, победивших всех врагов, кроме тех, что скрываются в их душах. Попытки издать «Метабаронов» на русском уже предпринимались, но дальше выпуска рассказа про Отона дело не пошло, но теперь за дело взялись «fanzon», подготовив полное издание, первый том которого содержит сразу пять книг серии. Книга отлично выглядит, она напечатана на плотной глянцевой бумаге, и достаточно увесистая, в ней вы найдете необходимые примечания переводчика, позволяющие понять некоторые особенности сюжета, а также пояснения, откуда взялись и что значат те или иные имена персонажей и названия мест. Крутейшая вещь, впечатления от прочтения которой останутся с вами надолго, а визуальная часть поможет провести много часов где-то в далёкой галактике.

www.fanzon-portal.ru

 

Реклама

Мнение: Метабароны. Полное издание. Том первый: Один комментарий

  1. Сегодня увидел случайно в книжном магазине. Наконец-то издали! Читал раньше все серию на английском.
    Все остальные комиксы по сравнению с комиксами по идеям Ходоровского — мусор и макулатура. Почему не начали с издания Incal,
    Это самый главный комикс Ходоровского, реализованный Мебиусом.
    это было бы логичнее, еще и Megalex есть и Technopriests и еще кое-что.
    Ходоровский — гений ! Смотрите его фильмы, на Священную гору сам Джон Леннон ему деньги нашел, это так к слову.
    Самый красочный фильм в истории кинематографа.
    Но очень крутой не для слабонервных, как и его комиксы.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s