Мнение: Бэтмен. Тёмный рыцарь. Как-то в полночь, в час угрюмый…

б1

Авторы комиксов порой совершенно не задумываются о том, что их герои, какими бы крутыми и фантастическими они не были, могут, как и большинство «обычных» людей, любить праздники. Нет же, только кто-то из борцов за справедливость захочет отдохнуть вместе со всеми, как сценаристы и художники запустят в город толпу свирепых и жаждущих мести врагов, создадут угрозу вселенского масштаба и заставят всё это расхлебывать. Словно помня о том, что даже под Рождество его могут заставить носиться по крышам города, да ещё и тяжело больного (см. «Бэтмен. Ноэль» Ли Бермехо), Брюс Уэйн твёрдо решает, что уж Хеллоуин он точно проведет в тишине и покое родного поместья. И не забывая о том, что в канун праздников у многих сумасшедших случается обострение, он придумывает хитрый, изящный и, главное, не требующий никаких усилий план…

б2

Неслучайно для этого сингла в качестве названия выбрана первая строка «Ворона» Эдгара Аллана По, влияние отца детектива и мастера саспенса чувствуется здесь в каждом кадре. Прежде всего, соответствует антураж: три ключевых персонажа истории — Пингвин, Безумный Шляпник и Пугало (не будем называть их героями), оказываются запертыми ночью…нет, давайте по канону – ужасной грозовой ночью в заброшенной клинике Аркхем, окруженном лабиринтом без выхода месте, словно сошедшим со страниц классического готического романа. И это в других историях данная троица — опасные преступники, здесь они превращаются в трёх слепых мышек из старой детской песенки, которая нервирующим лейтмотивом сопровождает их безуспешные попытки выбраться, приступы иррационального страха (а что ещё испытывать, когда освященные вспышками молний тени и силуэты обретают вид огромной фигуры с горящими глазами, раскинутыми крыльями и в маске летучей мыши?) и параноидальные трипы в собственное подсознание.

б3

Автор комикса Грег Гурвиц утверждает: все проблемы с преступностью тянуться из переживаний детства, и нет ничего более эффективного для борьбы с опасными безумцами, чем их собственные страхи и воспоминания, угнездившиеся глубоко в подсознании и отравляющие их разум. Клаустрофобический эффект страшных поместий и замков, характерный для готических романов, художник Симон Кудрански подчеркивает образами действующих лиц – иногда выпуская троицу из глубокой тени, он рисует их будто бы ожившими «уличными» персонажами Диккенса или Уилки Коллинза, выдавая им из-под кисти старомодные наряды и шляпы, подчеркивая неопрятность и даже грязь, словно прилипшую навеки к персонажам, навеки разорвавшую их связи с «нормальным» миром. Будьте готовы к тому, что Гурвиц слегка поработал с биографиями Пугала, Пингвина и Шляпника, во Вселенной New 52 их прошлое более драматичное и неоднозначное, и некоторые из изложенных обстоятельств вызывают не понимание, но сочувствие.

б4

Какой праздник без подарка? Подарите себе или знакомым на Хеллоуин этот комикс, он и по настроению подходит, и читать его интересно, а стильный и мрачный рисунок будет неплохо смотреться на фоне свечей, тыквенных голов и старых хорроров. Сорокастраничный сингл формата 170 на 260 дополнен большим двухсторонним постером (арты для него выбирали голосованием сами читатели), здесь есть лист с примечаниями и вполне ожидаемая реклама грядущей «Лиги справедливости» и комиксов из этой серии, выпускаемых «Азбукой». Хороший тематический сингл.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s