Мнение: Фронтир. Возвращение Баффало

ф1

По пустынным постапокалиптическим равнинам Владимирской, Саратовской и прочих областей едет колымага, которую её хозяин называет луноходом. Хозяин – знаменитый охотник за головами и стоматолог в душе, чьё имя, Баффало, гремит по всему проклятому и обреченному миру, где деньги ничего не значат, в отличии от пачки макарон и банки тушенки, и где с беззаконием можно бороться только аналогичными методами. С этим  персонажем читатели могли уже познакомиться в комиксе «Фронтир», и, очевидно, пельмени-истерн от Алексея Волкова и Кирилла Кутузова таки пришелся многим по вкусу, раз продолжение не заставило себя долго ждать.

ф2

Во втором томе серии собрано четыре истории. В каждой из них есть маленький городок, провинциальный во всех смыслах ещё до глобальной катастрофы, а теперь и вовсе превратившийся в заброшенное и безнадежное захолустье, фантазии и средств обитателей которого хватило только на то, чтобы более-менее воссоздать антураж Дикого Запада с его салунами, шерифами, распоясавшимися мерзавцами и смелыми героями-одиночками. Почти в каждом подобном городке у Баффало есть цель (зачастую эта цель мотивирована голодом) и он готов выслеживать её до упора, прибегая к самым радикальным методам. Ради поимки убийцы проституток герой вынужден взять себе в напарники местного паренька, из-за маньяка в противогазе, сдвинувшегося на почве постоянных проигрышей в местных рэп-баттлах, баунти хантеру предстоит устроить очень плохой день в Больших Кизляках. Но есть и ситуации, показывающие персонажа совсем с другой, необычной стороны: то он возится с редким зверьком-мутантом, то проявляет себя любителем растений, отправляя людей дуплетом на тот свет чуть ли не под песню «не рвите цветы, не рвите» Юрия Антонова.

ф3

Если вы не знаете, кто такой Юрий Антонов, то «Фронтир» с большой долей вероятности будет вам не всегда понятен: этот комикс явно рассчитан на людей за тридцать хвостиком, он буквально наполнен культурными кодами пришедшей эпохи, когда мальчишки все ещё хотели быть ковбоями, но уже чуть меньше, чем бандитами и рэкетирами. Но эти непонятки – не повод оставить книгу в покое, это больше похоже на призыв активно покопаться в этих самых культурных кодах, уверен, нароете много интересного. Тут вам и отсылки к сериалу «Горец», и кадры с героинями «Твин Пикс», и цитаты из «Двенадцати стульев», прямо говорящие о том, кого авторы видят в прототипах своего героя. Есть здесь и менты из сериалов «НТВ» и, конечно, во всей красе представлены старые и недобрые вестерны с их дуэлями на пыльных улочках, где всё решает твёрдость взгляда и быстрота руки. Но и люди помоложе, комикс-гики, наверняка оценят шуточки про продавцов на базаре, торгующих желе из медуз.

ф4

По ощущениям, второй том «Фронтира» гораздо больше первого пропитан русским духом. Если раньше пустыня и городки выглядели более универсально, то теперь старые здания, совковые вывески, покосившиеся заборы, ковры и обшарпанная плитка категоричны в своей провинциальной катастрофе. И пофиг, что кругом кактусы, а машины выглядят, как нечто средне-механическое из «Кин-дза-дза» и «Безумного Макса», Родину за этим антуражем не скрыть. Но её можно показать с юмором, что авторы и делают, правда, юмор этот откровенно чёрный, как если бы неудавшихся комедиантов не забрасывали помидорами, а сразу расстреливали. И здесь сильно проявляет себя почти «Сталкеровская» тоска и запустение: понятно, что в образе Баффало намешаны черты и Клинта Иствуда иудейского разлива, и Остапа Бендера, и бескомпромиссного отставника-ОБЖшника (это число личный опыт, можете не обращать внимание), и Кинговского Стрелка, бредущего по сдвинувшемуся миру…но финальные кадры в лежащим в цветах героем чем-то всё же отсылают к сценам фильма Тарковского, когда измученный человек просто хочет побыть в тишине среди природы. Вероятно, это, как и обложку в духе пустынного психоделического рока, стоит списать на заслуги художников. Их здесь два – Дмитрий Феоктистов и Евгений Францев, каждый нарисовал по две истории. И если Евгений просто и однозначно крут, то его напарник мега-крут: идеально уловив настроение и атмосферу истории, он создает шикарный рисунок, где на заднем фоне предельно мало деталей (особенно во второй истории), но всё, что нужно, сосредоточено в лицах персонажей, в их позах и движениях. Скажу так, стилистика Феоктистова напоминает мне о работах Ли Бермехо. У Францева же наоборот, каждый миллиметр пространства словно тщательно борется с пустотой, хоть штришком, хоть точкой выдавливая её за границы фронтира.

ф5

Отличный российский авторский комикс. Помимо самих историй, в томике, выпущенном издательством «Jellyfish Jam», вы найдете галерею главного героя, каким его увидели многие деятели отечественной комикс-индустрии, а также здесь есть некая стенгазета. В общем, почитайте, не пожалеете.

https://vk.com/jellyfishjam

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s