Мнение: Бакуман. Том третий

б1.jpg

В третью книгу популярного «производственного романа из жизни мангак» вошли 5 и 6 тома, соответственно, названные «Альбом и фотографии» и «Храбрость и безрассудство». Для всего этого нашлось место в сюжете, но, если бы было нужно подобрать для данного отрезка истории Моритака Масиро и Акито Такаги, а также их друзей, одно ёмкое название, то им, безусловно бы, стала фраза «Все на борьбу за рейтинг!». Амбициозные молодые люди всё ближе и ближе к осуществлению своей мечты: их манга получила право выходить в виде сериала в крупнейшем еженедельнике «Джамп», издающим комиксы для юношей. Но «ближе и ближе» не значит «быстрее и легче». Шикарные новогодние вечеринки, дружба со звёздами индустрии, новый редактор, горящий желанием вывести «Трэпа» на первые места читательских голосований, огромные (причем не только для школьников) гонорары и собственная команда ассистентов, участники которой называют тебя «сенсей» и выполняют все поручения – это только одна сторона медали. На другой стороне притаился адский труд в режиме постоянного дедлайна, физическое и нервное напряжение, приводящее на больничную койку, и много других неприятных вещей, доказывающих, что мангой могут заниматься только настоящие фанатики, энтузиазм которых хорошенько сдобрен вековыми устоями японского общества. Если верить авторам «Бакумана» Цугуми Ообе и Такэси Обате, все, кто задействован в этой индустрии – настоящие гики, от новичков-мангак до главных редакторов. И нет повода им не верить, они явно знают, о чём говорят, обнажая перед читателя изнанку огромного бизнеса, который делает многих людей счастливыми, не забывая при этом кое-кого перемолоть и даже уничтожить.

б2

В чем отличия и особенности третьего тома? В постоянно возрастающем эмоциональном накале. В появлении существенного количества новых действующих лиц, характеры которых авторы успевают неплохо раскрыть: кого-то показывают примерным трудоголиком, нашедшим свое место в жизни на столом в окружении перьев, ручек и бумаги, кто-то проявляет себя через любовный интерес, опять же, целиком и полностью замешанный на творчестве, кто-то демонстрирует прагматизм и железную логику, а кое-кто живет эмоциями. Аоки всё также прекрасна и холодна, но именно здесь мы видим то, от чего её сердце, до этого казавшееся кусочком льда, может дрогнуть. Молодой редактор Миура получился очень симпатичным и живым, за его напористыми поступками, как ни странно, скрыта рассудительность и опыт вперемешку с желанием помочь подопечным и свернуть вместе с ними горы. Одним словом, за героями, пусть даже второстепенными, здесь интересно наблюдать, откровенных «статистов» нет. Но творческий дуэт не упускает повода слегка поглумиться над индустрией, вводя в повествование персонажа, который, уже запустив успешную серию, вдруг осознает, что это не его дело и хочет вырваться, завязать. Но поздно, полный контроль со стороны редактора делает его настоящим пленником манги, хотя это и показано всегда с сатирической стороны. «Старые» персонажи остались без особых изменений: боевой настрой и желание двигаться к своей мечте не покидают Масиро и Такаги, но некая неуверенность в том, что он всё же доберутся до экранизации своей истории, точит червем их нервы. Но не отношения с близкими и уж тем более друг с другом. По-прежнему сказочными выглядит история любви Масиро и Адзуки, робкие попытки как-то вывести их плена данных давних обещаний ни к чему пока не приводят. Я не эксперт, но сильно сомневаюсь, что такое поведение характерно для восемнадцатилетних юношей и девушек, но, вероятно, именно для последних мангу зарядили такой странной и даже старомодной «романтикой». Лично в моем понимании аморфная Адзуки явно проигрывает энергичной девушке Такаги, Миёси, но это частное мнение.

б3

«Альбомы и фотографии» — история про напряженный труд и первые шаги по новой территории. «Храбрость и безрассудство» — история про масштабный конфликт, показывающий всех, даже самых фрикованных персонажей с самой положительной стороны; видно, что авторы «Бакумана», основанного на их личном опыте, свое дело очень уважают и хотят показать всех мангак и издателей настоящими профессионалами, в чьих шкафах совсем не сыскать «грязного белья». Может быть, отсутствие «антигероев» (здесь эту роль можно приписать разве что внезапно нагрянувшей болезни) или хотя бы ставящих палки в колеса конкурентов слегка «опресняет» историю, лишает её драйва и интриги, но это право авторов. В жизни бывает и так.

б4

Интересно то, что в «Бакумане» нет ничего того, чего большинство читателей ждёт от популярной манги: дети не спасают мир от пришельцев, управляя гигантскими роботами, вокруг главных героев не вьётся гарем первых красавиц школы, сверкающих своим исподним, армии не рубятся на мечах, а волшебники не уничтожают целые континенты заклинаниями. Даже детектив существует только на словах, в манге, которую создают главные герои, внимательно следя за рейтингами читательских симпатий и каждую неделю боясь оказаться в «чёрном списке на вылет». Тем не менее, читать «Бакумана» интересно, хотя иногда повествование всё же подзатянуто…нет, скорее, слишком обстоятельно и детализировано, порой кажется, что авторы сами не знают, чем разбавить творческие порывы своих «детей». Готов поспорить после прочтения третьего тома, что редактор Ообы и Обаты настойчиво предлагал им ввести боевые сцены. Или какую-нибудь волшебную тетрадку, в которую можно вписывать имена тех, кто…впрочем, это уже другая история.

Настольная манга для тех, кто хочет эту самую мангу рисовать. Вдохновляющий сериал, настойчиво пропагандирующий самые важные качества – упорство, труд в режиме «24/7» и веру в свои мечты. Или триллер, заставляющий нервно елозить от одной только сцены редакторской планерки, решающей чью-то судьбу? Всего этого в «Бакумане» с избытком, и третий том это очень четко демонстрирует. В начале каждой главы читателей ждут два варианта раскадровки одной страницы, сценариста и художника – то, о чем так много говорили в начале истории, подтверждено убедительными примерами кропотливой работы.

www.azbooka.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s