Мнение: Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала

tp1

Можно заметить, что структура этой книги похожа на фильм Джармуша «Сигареты и кофе», только здесь вместо вредных сигарет к кофе (чертовски хорошему кофе!) подают замечательный вишневый пирог. Можно сравнить идею этой книги со встречей выпускников, собравшихся через несколько десятилетий после окончания школы в любимом кафе «RR». Журналист Брэд Дьюкс представил свое детище в виде интервью с актёрами, создателями и членами съёмочной группы культового «Твин Пикса», расположив мнения, комментарии, воспоминания и замечания множества людей в хронологической последовательности, предприняв попытку пройти вместе с ними этот непростой путь создания сериала ещё раз, от зарождения искры в головах Дэвида Линча и Марка Фроста и переговоров со студийными боссами, до пика славы и угасания легенды, которая не оставила никого равнодушным. Для Брэда всё изменилось и всё началось летним августовским вечером 1990-го года, когда он увидел первую серию «Твин Пикса» — как и многих других, его заинтересовал вопрос «Кто убил Лору Палмер?» и он пронёс его сквозь года, пытаясь разобраться в странной привлекательности этого телепроекта. С 2011 по 2014 Дьюкс встречался с участниками сериала, говорил с ними о том, как они попали в Твин Пикс, как вживались в свои роли и справлялись со своими обязанностями, как взаимодействовали друг с другом, как уживались с Линчем и его идеями и как всё это в итоге на них повлияло.

В этой книге много главных героев: как тех, кого вы видели на экране, так и тех, чьи имена вы могли только прочитать в титрах, медленно демонстрируемых на фоне величественных пейзажей под чарующую, сновидческую музыку Анжело Бадаламенти (кстати, здесь он один из частых рассказчиков, и ему есть, о чём поведать, истории про создание треков и сочинение песен получились занятными). «Беседы» начинаются с подробного рассказа о съемках пилотной серии, и, если вы хотели знать, как подбирали актеров (и среди заметных на экране персон, и среди «зелёных» новичков), находили локации и работали над сценарием, пока агенты и специалисты кинокомпаний пробивали проект у студийных боссов, то здесь вы получите максимум информации, пожалуй, реально всю, о которой могут поведать ныне живущие и здравствующие участники тех событий. Студийные боссы, забегая вперед, как раз и предстают по мнению большинства участников интервью главными злодеями сериала, сквозь шоры не сумевшими разглядеть всего гениального замысла и похоронившие его постоянными требованиями поскорее раскрыть имя убийцы Лоры Палмер. Даже ужасный БОБ с исполнении всеобщего, как оказалось, любимца Фрэнка Силвы, выглядит в воспоминаниях меньшим злом, хотя и оказался персонажем, успешно пугавшим не только зрителей, но и коллег по съёмочной площадке. Появление Силвы в проекте – одна из легенд «Твин Пикса», поклонники наверняка слышали её не один раз, как и историю о перевоплощении Пайпер Лори в актера из Японии, но в «Беседах» вас ждёт масса других легенд (или баек), о которых знали только участники группы. Например, кое-кто утверждает, что когда сериал начали демонстрировать в России, Горбачев пытался выяснить имя отнявшего жизнь Лоры человека через ассистентов своего американского коллеги, как вам сюжетец, а? А фраза английской королевы, вынесенная на заднюю страницу обложки?

Довольно интересно выглядит часть книги, посвященная разного рода импровизациям, случайностям, вторгавшимся в процесс съёмок. Кто бы мог подумать, что некоторые вещи (например, абсурдный танец братьев Хорн в одной из серий), выглядящие абсолютно как фирменный Линчевский «прикол», на самом деле появлялись спонтанно, когда актеры включали свое мастерство и делали те или иные сцены лучше, не иначе, попадая под действие особой магии, о которой здесь вроде бы в слух не говорят, но присутствие которой ощущается в повествовании почти что всех рассказчиков.

Воспоминания людей подкреплены набором фотографий, и многие из них не публиковались раньше и хранились в домашних архивах. В основном это не постановочные кадры, а полароидные снимки со съёмок, запечатлевшие актёров между командами «Стоп!» и «Мотор!». Молодые, улыбающиеся лица, вроде бы понимающие, что участвуют в чём-то совершенно необычном и легендарном. Это ощущение, равно как и постоянные попытки выразить неописуемый восторг создателями сериала и коллегами по площадке, идет красной нитью через все интервью, и эта однозначность мнений иногда удивляет и напрягает: понятно, что человеческая память устроена так, что с годами предпочитает выставлять на поверхность всё только хорошее, но, судя по беседам, долгие съемки двух сезонов, последний из которых прошел в состоянии постоянного давления, обошлись практически без конфликтов, притирок и придирок исполнителей ролей, сценаристов и режиссера, что, конечно же, не так, и поиски в Сети могут поведать вам другие истории и их версии. Также здесь все очень хвалят Линча, хотя, наверное, он, судя по деталям воспоминаний, этого заслуживает. Но всё равно, порой выходит несколько наигранно и слащаво, словно Холли Берри вновь получает «Оскара».

 tp2.jpg

Книга замечательна своими историями из первых уст, на эту «встречу выпускников» собрались почти все, кто имел отношение к проекту (разве что-то не видно и не слышно Лары Флинн Бойл, Хизер Грэм не добралась до кофе с вишневым пирогом да Дэвид Духовны не заскочил на огонёк, но ему можно). А вот Линч молчит, но есть ощущение, что он давно сказал всё, что хотел или просто есть вещи, о которых не стоит говорить (Красная комната? Белая лошадь? Великаны? Карлики? Оставьте это своему воображению, так интереснее). И это единодушие множества людей показывает, как много значил «Твин Пикс» в их жизни. Если он что-то значит и для вас – обязательно прочтите эту книгу, узнаете много нового и интересного, а, главное, снова погрузитесь с головой в его атмосферу. Но помните, автор честно предупреждает в конце: «Человеческая память и пересказ интервью несовершенны и могут не отражать события точно так, как они происходили». Да, и ещё «совы не то, чем они кажутся», но это вы и без меня знаете.

Отдельного упоминания всё-таки стоят «особенности» российского издания. Во второй половине книги создается впечатление, что этот «Твин Пикс» вообще обошелся без редактуры и корректуры. Увы, здесь много опечаток и просто пропущенных букв, а работа двух переводчиков приводит к странным казусам с именами. Особенно досталось Медхен Амик…то есть, Медхен Амик она на странице 368, в начале книги её всё время величают Мэйдчен Амик (сравните стр. 33), а под конец, в приложении, кто-то решил, что и Мэдчен Эмик тоже звучит вполне ничего (стр.381). Это странно, и это не та приятная и увлекательная странность, которую все привыкли ожидать от работ Дэвида Линча и от «Твин Пикса». Но в целом это интересная, созданная с расчётом на преданных фанатов книга.

www.eksmo.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s