Мнение: Прелесть. Том первый

be1.jpg

Болезнь, передающаяся половым путем. Словосочетание, которое вряд ли кто-то хочет услышать применительно к себе, и которое может обернуться и относительно мелкими (и мерзкими) проблемами, и смертельно опасными заболеваниями. Но в мире, придуманном Джереми Хоном («Волчья луна», «Плохая карма», «Константин») и Джейсоном А. Хёрли миллионы людей не прочь «подцепить» одно из таких заболеваний, получившее название «Прелесть». Всё дело в том, что таинственный вирус, заражающий тело человека, делает его по-настоящему красивым: молодеет и подтягивается кожа,  пропадает лишний жир, волосы возвращаются туда, где, казалось бы, остались только лысины, а обновленные черты лица хоть каждого больного позволяют фотографировать на обложку гламурного глянца. Есть, правда, некоторые дискомфортные моменты, вроде постоянного жара, но мужчины и женщины, ложащиеся под нож пластического хирурга, вкалывающие себе ботокс и насилующие свои тела тренажёрами и диетами, готовы смириться с такой мелочью. Но очень скоро носители вируса начинают массово умирать, и расследование, начатое двумя детективами-красавчиками, Воном (мужчина, очень переживает свое внезапное преображение) и Фостером (женщина, вполне подходит под определение «рыжая бестия»), приводит совсем не к тем ответам, которые мечтают озвучить для погашения паники и реализации своих планов власти.

be3

Завязка комикса, конечно, больше тянет на едкую сатиру на современное общество: примерно также смотрелся бы сюжет про, например, селфи-убийцу, наносящему удар в тот момент, как жертва фотографирует еду на своей тарелке, или же про социальные сети, которые опутывают людей и отгораживают их прочными сетями от реального мира. Отталкиваясь от этой завязки, можно было бы показать, куда заходят безумные желания людей, навязанные общественным мнением и модой, как общество потребления пляшет под дудочку корпораций и как легко покупаются и продаются те, кто представляет власть, как в массовом сознании всё завязано на сексе. Одним словом, можно было бы порассуждать на заданную тему. И Хон с Хёрли это делают – но очень бегло. Гораздо больше их интересует создание добротного, хотя и стандартного триллера. Добротного – потому что чуть ли не на каждой странице происходит ураганный экшен, появляется множество тайн, расследование несётся вперед, под грохот выстрелов и новых шокирующих откровений. Стандартного – потому что действующие лица втягиваются в опасную игру и скоро вынуждены выбирать «правильную» сторону баррикады, окружающие их люди оказываются не теми, за кого себя выдают, общество делится на тех, кто принимает заразу и  тех, кто борется с ней, организуя сопротивление, за которым, по всем правилам жанра, начинают охоту безжалостные убийцы, а доносимые до читателей откровения подобного рода мы уже не раз наблюдали во множестве «медицинских пугалок» про глобальную пандемию.

be5

Главные герои образуют типичную пару детективов по схеме «мальчик/девочка» (я вот думаю, а не Малдера и Скалли изображают брюнет Вон и рыжеволосая Фостер, готовая ставить на себе рисковые эксперименты?), связанных общей проблемой; за их профессионализмом и даже крутизной авторы, однако, не забывают разглядеть и показать читателю простых людей, способных бояться и переживать, что, безусловно, положительно сказывается на повествовании. Может быть, общество в «Прелести» и не показано во всей «красе» и не подвергнуто тщательному анализу, зато некоторые современные тенденции, хотите вы этого или нет, нашли здесь свое место. Дух времени велит даже авторам «нарисованных историй» почаще обращать внимание на проблемы толерантности и равноправия, поэтому в первом томе комикса с нездешней откровенностью уделено внимание отношениям людей одинакового пола. Правда, если «женское партнерство» показано с сугубо положительной стороны, то рядом с «крепкой мужской дружбой» всегда соседствует смерть, зачастую в своем самом неприглядном виде. И в этом плане удача авторов – главгад, мистер Калаверас. Может быть, он и совершенно типичный наёмный убийца с напрочь съехавшей крышей, но жуткая маска смерти, привезенная с мрачного мексиканского праздника Dia de los Muertos, и то, как он проводит свое личное время (что напомнило мне роман Поппи Брайт «Изысканный труп», одну из немногих книг, о которой я хотел бы навсегда забыть), делают из него инфернального, жуткого монстра, следить за которым и страшно, и, увы, интересно.

be4

Начало каждой из шести глав, представленных в первом томе – это эффектная и порой шокирующая демонстрация того, к чему на самом деле приводит Прелесть. Финалы глав – внезапный поворот сюжета, всё в лучших традициях жанра. Всё, что между – интересно рассказанная история, элементы которой вы наверняка видели не раз по отдельности и вместе, но в этот раз они складываются…весьма прелестно. Для комикса, где много красивых людей, насилия и действия, рисунок хорош, энергичен и богат на детали, хотя разглядеть какие-то авторские «моменты» или «фишки» (а рисовал его всё тот же Джереми Хон) сложно, здесь всё выглядит профессионально и стандартно. Мне комикс понравился, из него получился бы неплохой сериал на пару-тройку сезонов, динамика и стиль одного из главных развлечений (кроме погони за красотой, конечно же) современного человека чётко соблюдены. В российском издании от «fanzon» вы найдете кучу оригинальных и альтернативных обложек, собранных здесь под твёрдым переплетом, также в наличии предисловие Скотта Снайдера, разъясняющего, почему в качестве хоррора «Прелесть» чудо как хороша (в этом плане к мнению человека, ответственного за серии «Ведьмы» и «Американский вампир», нужно прислушаться). Стоит почитать.

www.fanzon-portal.ru

be2

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s