Мнение: Родословная хип-хопа. Часть первая

рхх1

Несмотря на то, что в школьные годы чудесные в наметившихся «разногласиях» между стремительно образовавшимися и тут же начавшими дико конфликтовать группировками «рэпперов» и «рейверов» я выбрал второй вариант (в том числе и из-за того, что быть «меломаном», то есть тем, кто «и нашим, и вашим», было ещё опаснее), история происхождения того или иного стиля музыки меня привлекала всегда безо всяких делений и условностей. Как в голову кому-то приходила первая идея и первый ритм, как люди организовывались в группы по интересам, как увлеченность и фанатизм давали старт чему-то новому…занимают меня подобные вещи до сих пор, и именно по этой причине, едва узнав о готовящемся выходе на русском языке 100% авторского комикса (нет, даже так: «Крутейшего комикса во Вселенной!», кидать понты — это очень в духе культурного направления, о котором идёт речь) Эда Пискора «Родословная хип-хопа», я точно знал, что эта серия не пройдет мимо меня.

рхх2

Уже с первых кадров «РХХ» становится понятно, что перед нами кропотливое расследование и историческая реконструкция, автор которой не столько ставит перед собой цель докопаться, кто же первым придумал сам термин «хип-хоп», сколько стремиться передать особенную атмосферу того времени. Для этого Эд Пискор заморачивается даже с бумагой (она здесь жёлтая и приятная на ощупь, как в старых газетах, но поплотнее, её вполне можно назвать «дизайнерской») и красками (здесь использованы только те цвета и оттенки, которые применялись для печати комиксов в семидесятые годы), из-за чего готовый сингл, попавший в руки, сразу хочется обозвать «винтажным». Олдскульно, в духе афиш фильмов тех лет, выглядят и первые страницы, знакомящие с главными героями эпохи: Кулом Хёрком, Африкой Бамбаатаа, Грандмастером Флэшом. И я уверен, что знакомят они с этими людьми не только новичков, но и многих фанатов жанра с многолетним стажем, может быть, и мечтавших отправиться, так сказать, вглубь времен, не зацикливаясь на раскрученных героях типа Onyx, Dr. Dre или Eminem, но не знавших издания, обобщавшего всю информацию в самом полном, лучшем и дерзком виде.

Всё начинается в Бронксе: Кул Хёрк (от имени Геркулес, если что) нарезает петли с брейками с диско и фанк пластинок Джеймса Брауна, протестуя против того, что его любимые песни не гоняют по радио. В следствии бесконечных упражнений на вертушках под его окнами начинает тусить молодежь, зачарованная новыми ритмами, под которые можно двигаться. Другие ди-джеи, в обязанности которых входит не только заводить толпу, но и придумывать себе дико понтовые прозвища типа «Голливуд», уже осваивают ночные клубы, ещё не зная, что настоящая культура зарождается на здесь, а на улочках, где живут выходцы с Ямайки и Карибского бассейна, и где очень легко бесплатно оттянуться под модный бит и получить удар ножом. Автор не скрывает и не романтизирует того, что кое-кто из «отцов-основателей» входил в уличные банды, и этот образ мышления не мог не сказаться тогда, когда вместо стволов решила заговорить музыка, предлагая свой вариант «стрелок», баттлы. В «РХХ» быстро сменяются кадры с кудесниками вертушек, МСs и участниками первых групп, теми, кто стал легендой, и теми, о ком сейчас вспомнят только такие вот исследователи, как Эд Пискор. И будьте уверены: он не только озаботился портретным сходством всех персонажей и передачей их отличительных черт (если кто в жизни шепелявил, пудрил нос коксом или носил смешную шляпу, Эд это обязательно задокументирует), он добился того, чтобы улочки, музыкальные магазины, парки и клубы выглядели абсолютно идентично, с фотографической точностью. Не забудьте почитать обширные и познавательные, раскрывающие многие не попавшие в комикс детали комментарии в конце первой части, после них хочется слать Пискору тысячу «респектов». Даже тексты «речевок» MC по-возможности оригинальны, а это явно приходилось восстанавливать по крупицам, учитывая, что тогда индустрия звукозаписи ещё не обращала внимания на новую субкультуру, считая её сиюминутной забавой молодых, и приходилось перелопатить кучу воспоминаний, пересмотреть километры пленки с документальными фильмами об истории хип-хопа, изучить десятки интервью на youtube…одним словом, проделать большую работу, на которую мог решиться только настоящий фанат. Этот здоровый фанатизм – то, чем буквально дышит этот комикс, передавая читателю это восторженное ощущение и заражая его энергетикой «чёрных кварталов», где борьба за жизнь и место под солнцем невозможна без иронии и качающей, сносящей башню и делающей тебя крутым музыкой.

рхх3

Поскольку выпуском этой серии занимается издательство «Белое яблоко», сделавшее себе репутацию на издании культовых книг про разные «субкультуры», за качество русской версии комикса беспокоиться нет причин: бумага и краски воссоздают оригинальную задумку автора, различные диалекты и манера общения действующих лиц переданы очень хорошо, примечания создателя дополнены комментариями переводчика. Так что если даже для вас хип-хоп – это что-то из серии «Йо, браза» и трясущих ляжками тёток по MTV, не упустите шанс познакомиться с настоящей «Родословной» стиля, это ну очень увлекательно.

https://vk.com/w_label

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s