Мнение: Самый Холодный Город

схг1

Нет, «Самый холодный город» — это не про Москву летом 2017-го, это про Берлин в судьбоносные осенние дни 1989 года, когда Берлинская стена (вместе с ней и Железный Занавес, а за компанию и весь Советский Союз) уже трещала по швам под гнетом протестов и волнений граждан, которым надоело жить в разделённом государстве. В это, мягко говоря, неспокойное время у агента британской разведки Лоррейн Бротон появляется новое задание: найти важный документ, пропавший с места убийства другого агента МИ-6, работавшего в Берлине под прикрытием. Документа, который может поставить под удар всех сотрудников разведки, находящихся по обе стороны Стены. Женщина, как говорится, с головой ныряет в водоворот тайных игр мировых спецслужб, сотрудники которых, чувствуя скорый крах режима и смену устоев, стремятся разобраться со своим будущим, что приводит к появлению двойных или даже тройных агентов, к возникновению дипломатических споров, незаконным операциям и выявлению предателей в ситуации, когда каждый спешит всех обыграть «пока не началось». Ситуация ещё больше усугубляется, когда в дело вступают «макаровы» и удавки вместо уговоров и вербовки, а пресловутый список отступает на второй план, когда «мелкие интрижки» коллег выводят Лоррейн на существование группы киллеров, «прикрытых» теми самыми спецслужбами.

схг4

Видимо, главный повод издать этот комикс сценариста Энтони Джонстона и художника Сэма Харта на русском языке – выход в мировой прокат фильма «Взрывная блондинка» с атомной красоткой Шарлиз Терон в главной роли. Картина режиссера Дэвида Литча как раз и основана на данном графическом романе, но её трейлер обещает, помимо смертельно опасной главной героини, зубодробительные драки с хореографией в стиле «Джона Уика» и нон-стон действие с погонями и перестрелками, глядя на которые, начинаешь подозревать, что берлинскую стену в итоге разрушили не граждане двух Германий, а персонажи фильма под звуки «Personal Jesus». Оригинал же очень далёк от того, чтобы называть его боевиком: если уж на то пошло, то Лоррейн Бротон из комикса больше похожа на «классических» бойцов невидимого фронта из шпионских романов Джона ле Карре, и Исаев/Штирлиц ей гораздо ближе, чем Джеймс Бонд. Женщина с мало примечательной внешностью, она гораздо чаще курит, чем стреляет, и большую часть истории мы наблюдаем за её перемещениями, отчетами, тайными встречами, разговорами с теми, кто может что-то знать или что-то организовать, спорами и всем тем, от чего на самом деле зависит успех и жизнь специалистов её профиля, в работе которых вовремя выставленный на подоконник горшок с цветком значит порой гораздо больше, чем крутизна и умение стрелять с двух рук. Все, с кем ей предстоит взаимодействовать —  это мужчины, тоже не отличающиеся мощной харизмой, но в их деле её наличие скорее опасная помеха, мешающая им оставаться в тени. Незаметные люди, упакованные в мятые шляпы и плащи, скрытые клубами табачного дыма в толпе из таких же обычных прохожих.

схг3

Если бы в Голливуде снимали фильм, точно следуя сюжету и настроению «Самого холодного города», то итог получился бы скучным, зрителям подавай яркие развлечения. Комикс же скучным не назовешь, но и чтивом для самой широкой аудитории его величать достаточно сложно: в эпоху супергероев история Джонстона ищет своего взрослого читателя, который помнит исторические события осени 1989 года и знает, к чему они привели, который готов анализировать, а не просто переворачивать яркие странички с пережеванным повествованием, и который на достойных примерах из литературы и фильмов знает, что жизнь шпиона – это не работа кулаками, а работа ума. Как знает он и то, что работа людей под грифом «секретно» зачастую сложна для убедительной в том или ином формате адаптации, берясь за которую, очень легко ошибиться и выдать вместо «Шпион, выйди вон!» каких-нибудь нудных «Тайных агентов». К счастью, Джонстон ни разу не ошибается. Холодноватую атмосферу истории всячески подчеркивает Сэм Харт, своими руками он как будто намеренно «засвечивает» рисунок, добавляя ослепительно яркого белого цвета, сводящего фон практически к ослепляющей пустоте (и это в Берлине, в котором вы точно не увидите ни Стены, ни Бранденбургских ворот, ни других достопримечательностей кроме печально известного Чекпоинта Чарли) и забирая у лиц героев многие важные черты, оставляя лишь контуры, разрезы глаз и отражающие пустоту линзы очков. Получается просто, лаконично, но стильно, только к этому стилю нужно будет привыкнуть.

схг2

Сюжет здесь как пружина часов, закручивается всё туже и туже по мере продвижения. Концовка достаточно неожиданная, но нечто подобно можно предугадать уже ближе к середине, когда ведущее допрос руководство, коллеги и случайные напарники начинают выставлять Бротон тупой дурой и называть её так в лицо, высказываются нелицеприятно в адрес других женщин (в том числе высокопоставленных) и всячески демонстрируют доминирующее положение мужчин в этом непростом ремесле, да и вообще по жизни, не замечая игры, которая ведётся прямо у них под носом. Это, конечно, не гимн феминизма, но свой голос в проблему равенства полов авторы «Города» вносят. Может быть, именно поэтому за идею экранизации уцепились голливудские киноделы, в последнее время уделяющие особое внимание сильным и решительным дамам. Что получилось у них, вы сможете увидеть в тёмном зале кинотеатра. Что получилось у Джонстона и Харта вы узнаете, посетив ближайший комикс-шоп и купив себе этот графический роман от издательства «SALBEN Comics», способный вновь возродить моду на настоящие, без «джеймсбондовщины» и клюквы, шпионские триллеры высшего сорта.

https://vk.com/salbencomics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s