24 кадра: Валериан и город тысячи планет

kinopoisk.ru

Для своего самого большого проекта в любимом жанре приключенческой фантастики Люк Бессон решил не мелочиться и осуществить детскую мечту: экранизировать культовый комикс Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера про двух агентов спецслужбы далёкого будущего, Валериана и Лорелин, историями о чьих приключениях будущий режиссер когда-то зачитывался как и тысячи его сверстников. Прошли годы, Бессон заработал славу, репутацию и смог взяться за экранизацию с астрономическим для европейского кино бюджетом в 177 миллионов долларов, с которым можно было устроить революцию в паре-тройке банановых республик или же перевернуть мир кино. Бессон не сделал ни того, ни другого, но ни один цент из этой суммы не был потрачен даром. «Валериан и город тысячи планет» — не столько кино, сколько очень зрелищный аттракцион, даже целый парк аттракционов, экскурсия в который даст вам возможность побывать на невероятно красивых планетах, промчаться с замирающим сердцем по самым крутым «американским горкам» (так вот для чего изобрели Real 3D!), и стать гостем огромного искусственного мира, бесконечные уровни которого обещают вам и героям картины ряд опасных и занимательных квестов. Есть здесь и сюжет, но о нем забываешь по мере продвижения по «парку» всё чаще и чаще. Честное слово, гораздо интереснее наблюдать, куда фантазия режиссера, художников-постановщиков и специалистов по спецэффектам завернёт на этот раз.

в4

История по большей мере разворачивается на Астре, искусственном мегаобъекте, в который когда-то эволюционировала международная космическая станция, разросшаяся настолько, что сам Рутгер Хауэр приказал отправить её в свободное путешествие подальше от Земли. Теперь это гипертрофированное подобие «Вавилона-5» одновременно и порт, и рынок, и куча посольств, и место обитания тысяч рас. Валериан и Лорелин прибывают сюда с особым заданием после очередного приключения и, конечно же, попадают в заварушку, связанную с одной исчезнувшей, а официально никогда не существовавшей цивилизацией. Дальше всё просто: нон-стоп действие, десятки локаций одна фееричнее другой (сумасшедший бег Валериана сквозь уровни просто завораживает, равно как и последующий спуск под воду, навстречу инопланетным подводным гигантам. Мистер Кэмерон, годами обещающий нечто подобное во втором «Аватаре», как бы вы не опоздали), пиршество для глаз и воображения. Бессон не особенно скрывает, что хотел войти дважды в реку под названием «Пятый элемент»…чего уж там, он не просто входит  в неё, а врывается с детским восторгом, окатывая зрителей радостными брызгами ностальгии. Обещание мультипаспорта, фееричные и гротескные костюмы, напоминающие о работах Жана-Поля Готье, новая Плавалагуна (повторяющая похожие фразы при похожих обстоятельствах), обличие инопланетных бандитов и чуть измененные костюмы мондошаван, в начале фильма установивших-таки дружеские отношения с землянами, наконец, финальная сцена перед самыми титрами, во многом повторяющая «классику». Не забудем и о фирменном юморе Бессона – шуточки по традиции избитые и не раз использованные в истории киноразвлечений, но каким-то чудом они опять и опять «заходят» и веселят.

в2

Как уже сказано выше, 177 миллионов пошли целиком на дело, их не стали тратить на мегазвёзд, своими лицами способных спасти отчаянно тонущие многосерийные франшизы. С актёрами как раз всё бюджетненько: на главные роли пригласили Дэйна «если нет денег на Леонардо ди Каприо, позовите меня» Дехаана и Кару «это мой второй блокбастер, стараюсь изо всех сил» Делевиль, также на экране появляются шикарная (но по большей части компьютерная) Рианна, Клайв Оуэн и Итан Хоук, которого вы, вероятно, не сразу и признаете. Валериан и Лорелин получились очень далёкими от своих комикс-прототипов и в начале кажется, что каст не очень удачный: обусловлено это ещё и тем, что отношения персонажей вообще прописаны как-то странно. Валериан весь фильм кадрит напарницу, та вроде бы не против, но всё время его отшивает, но химии, сносящей голову феромонами страсти, долгое время не возникает из-за того, что «подкаты» обставлены ну очень банально и стандартно, с целым набором таких изживших себя приемов (вроде списка бывших подружек, которым попрекают любвеобильного героя), что, честное слово, начинаешь ждать фразы «Девушка, вашей маме зять не нужен?» из уст суперагента будущего. По мере продвижения героев по рыхлой поверхности сюжета искорки между ними всё же возникают, но всё равно, романтические сцены – это то, что тормозит не самый короткий фильм. Но актеры играют неплохо, Дехаан, которого по-началу в отведенной ему роли воспринимаешь слабо, постепенно завоевывает симпатии зала (хотя стратегических запасов харизмы ему всё же не хватает), а Делевиль пытается взять холодноватым обаянием и смешными ужимками, выдаваемыми с полностью серьезным лицом. Неплохо, но не Лилу конечно, не Лилу, хотя некоторые намеки и напоминают об этой рыжеволосой красотке.

в3

Помимо явных отсылок к «Пятому элементу», не забыт и «Аватар»: всё закручено вокруг расы высоких существ с голубоватой кожей, живущих в полной гармонии с природой, которым достается, правда, не за их природные ресурсы, а просто так, «за компанию». Есть что заметить и фанатам «Звёздных войн» — космолет главных героев похож на «Тысячелетнего сокола», воссоздан культовый пролет истребителей по внутренностям огромной станции, один из злодеев явно числится в родственниках Джаббы Хатта. В повествовании прослеживаются темы, очень актуальные для европейских режиссеров. Например, сложно не заметить, как поднимается проблема беженцев, изгнанных с родных мест и нашедших себе место в «земле обетованной», где всё живут в мире и согласии. Впрочем, утопический взгляд на раздирающие Европу проблемы Бессону можно простить, он так видит. Как видит он воочию разных причудливых существ и локации, каждая из которых невероятна в своем фантастическом великолепии. Уже визит в начале картины на самый большой рынок во Вселенной, существующий в параллельном измерении, доказывает: в «Валериане» может напрочь отсутствовать сюжет, могут быть деревянные актеры, может хромать на все ноги логика, но в визуальном плане, в плане передачи фееричных авторских фантазий на поверхность белого экрана это фильм бесподобен, представляя собой яркий пример подлинной космической оперы, где возможны самые невероятные технологии и повороты событий.

в5

Поскольку фильм снят совместно с китайскими студиями, Стране Восходящего Солнца тут отвешено достаточно реверансов. Пара кадров подсказывает, что и арабы неплохо вложились. Оператор Тьерри Арбога не переболел ещё вирусом Майкла Бэя и может снимать экшен-сцены не треся камерой как эпилептик, а для современных летних блокбастеров это уже, увы, редкость. Минусы же картины – подвисающая романтика, приносящийся в угоду зашкаливающей зрелищности сюжет, картонный главзлодей, который таким идентифицируется со своего первого появления на экране, и нарушение одного из главных правил киноразвлечений «финальная сцена должна быть зрелищнее, чем всё, что было до этого». «А вот и нет», говорит Бессон и снимает кино по своим правилам, сохранив несколько наивный подход оригинальных комиксов, на которые этот «Валериан» всё же похож не очень. Итог: отличный развлекательный фильм со всеми фирменными фишками Бессона, богатый на эффекты и прекрасно показывающий проработанный, разносторонний, очень живой и безумно яркий мир будущего, в котором никто не отказался бы пожить годик-другой. Ругать «Валериана» за что-то глупо: вы же не жалуетесь на аттракционы, вдоволь наоравшись на «американских горках» или прокатившись на самой быстрой в мире карусели? Вот и здесь также, просто сходите в кино и получите удовольствие.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s