Мнение: Лига Выдающихся Джентльменов. Том второй

л1

Юным читателям, к которым постоянно обращаются Алан Мур и Кевин О’Нил в духе поучительных наставлений викторианских романов, всё-таки лучше не брать в руки данный том «Лиги Выдающихся джентльменов», как бы им не хотелось увидеть двух персонажей из этой тайной организации, вступающих с друг другом в крайне интимные отношения, и двух других персонажей, у которых эта самая интимность была явно несогласованной и закончилась весьма неприятно. Примерно это проделывают авторы комикса и с классикой приключенческой литературы, отдавая предпочтение культовым романам двух авторов – Эдгара Райса Берроуза и Герберта Уэллса (как раз с их произведениями юным читателям стоит ознакомится обязательно) во второй части своей знаменитой «графической истории» про первую команду супергероев.

л3.jpg

Начинается второй том на Марсе, который, понятное дело, обитаем, население красной планеты ведет междоусобные войны, помешать которым не может даже Джон Картер. Очень скоро в сторону Земли летят огромные снаряды, которые, приземлившись в Англии, тут же начинают сеять смерть (уничтожая всё на своем пути тепловой волной, так что готовьтесь к зрелищу горящих младенцев, военных и лошадей) и, в итоге, выпускают треноги (те самые, вызвавшие в 1938 году массовую панику во время радиопостановки Орсона Уэллса, и те самые, от которых бегал Том Круз в фильме Спилберга), начинающие свой разрушительный путь на Лондон. Славная английская кавалерия бессильна и героически мрёт в духе «Лёгкой бригады» в Крыму, успехи артиллерии относительны, Супермен ещё не прилетел, так что все надежды правительство возлагает на Лигу. Вот только разношерстные члены этой организации заняты выяснением отношений между собой, среди них притаился предатель, так что очень скоро вышестоящее начальство задействует «план Б»…

л4

«Лига Выдающихся Джентльменов» — это место, где события «Барсумской серии», «Войны миров» и «Острова доктора Моро» происходят в одном пространстве, попавшее под ковровые бомбардировки абсурдного юмора Алана Мура, решившего, что супергероев комиксов он уже показал с неожиданной точки зрения, и теперь пора браться за предтечи «нарисованных историй», приключенческие романы. Что и было сделано. В первом томе досталось персонажам Конан-Дойля, здесь же события принимают более глобальный масштаб. Попутно для Мура викторианское убранство и нагнетающееся напряжение промышленной революции – отличный плацдарм, чтобы порассуждать об обществе, о его пороках, о чопорности англичан, об их нравах…о чем угодно, что наверняка бередило бунтующую душу этого выдающегося автора комиксов, склонного совершать в своих работах маленькие перевороты и большие революции. Поэтому сошедшие со страниц знаковых романов главные герои крайне далеки от своих идеальных книжных образов: Мина Мюррей только использует образ «утонченной и воспитанной леди», скрывая свою страстную натуру, Аллан Квотермейн явно не находит себе места в этой эпохе, для которой он однозначно устарел, мистер Хайд, этот викторианский Халк, служит всё возрастающим мерилом людских пороков своего создателя, доктора Джекила, и поэтому так слабо уживается и с Человеком-Невидимкой, умножившим грешки своей душонки на пару десятков, и с капитаном Немо, которому здесь уделяется катастрофически мало место, что может служить намеком на закат колониальной экспансии Великобритании (а может и не служить, просто персонаж изначально выглядит менее интересным). Не забыты и реальные страницы истории: разрушение Лондона и окрашенная цветом крови Темза словно пророчествует о грядущих кошмарах Второй Мировой, да и некоторые поступки правительства явно взяты из популярных исторических мифов – решение проблемы с инопланетянами (вполне, кстати, книжное) и реакция властей напоминает о таких катастрофах, как бомбардировка Ковентри, «когда премьер знал, но ничего не сделал и принес в жертву людей, чтобы получить перевес в военных действиях».

л5

«Лига» — слишком английский роман, не способный, да и не спешащий избежать пафосной похвальбы, тёмных домов, под крышами которых шепотом делаются признания и выясняются отношения в духе готических и дамских книжек тех лет, трущобных реалий Диккенса. При этом он слишком ироничный, чтобы воспринимать его серьезно, и слишком жестокий, чтобы считать его ироничным. Он – особенный, и именно эта особенность щедро одарила его культовым статусом, с которым и не поспоришь. События второго тома стали для его героев серьезным испытанием, поставившим существование этой организации на грань исчезновения, но это же и обеспечило читателя занятным чтением на один-два вечерка, не лишенным интересных мыслей и оригинального взгляда на привычный формат героической литературы. Бонусы этого «полного издания» обширны: тут и многостраничное продолжение «Нового Альманаха Путешественника», и портреты действующих лиц, и обложки выпусков, и забавные задания для читателей в духе детских развлекательных журналов типа «раскрась картинку не выходя на контуры» или «сделай ноги мисс Мюррей и заставь танцевать её канкан», а также кое-что ещё, что хорошо демонстрирует специфический юмор Алана Мура и Кевина О’Нила.

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s