Мнение: Дилан Дог. Омнибус

дд1

Один из главных героев итальянских ежемесячных комиксов-фуметти, специалист по кошмарам и частный детектив, занимающийся расследованием паранормальных событий, Дилан Дог возвращается к российским читателям в новом формате – после издания четырнадцати выпусков белорусское издательство «Smart Owl» решило выпустить следующие три истории под одной обложкой, в виде омнибуса. Хороший шаг в том плане, что формат наверняка поможет привлечь новых читателей, да и две из трех историй связаны друг с другом общим сюжетом, разбивать который было бы грешно.

Если вы ещё не знаете, кто такой Дилан Дог, можете смело вбивать это имя в поисковик и двигаться на Wikipedia, где вы получите общую информацию о персонаже, узнаете о феномене его популярности на родине и за рубежом, и, конечно же, вам напомнят об Умберто Эко, записавшего себя при жизни в фанаты серии. После этого можете идти в ближайший комикс-шоп и, не особенно задумываясь, брать себе этот сборник – если любите приключения, мистику (как в её «классических» проявлениях, так в виде pulp fiction), интригующие сюжеты и качественный рисунок, то разочарованы вы не будете.

дд2

Начинается омник с истории «Канал 666». Своим началом и названием он навевает воспоминания о детских страшилках: ну, знаете, такие леденящие малолетнюю душу рассказы про то, что «если нажать на пульте три шестерки, то попадёшь на адский канал и твою душу заберут демоны!». Правда, потом история Тициано Склави приобретает более глубокий смысл. Люди, связавшие свою жизнь с телевидением, начинают массово и совершенно ни с того, ни с сего совершать самоубийства, порой в прямом эфире. Дилаг Дог, импозантный сыщик с внешностью, одинаково подходящей и для полицейского детектива, и для мафиози, и для актера фильмов для взрослых из восьмидесятых, чудом успевает спасти одну актрису, тоже решившую свести счёты с жизнью, но перед этим решившую обратиться за помощью к этому знаменитому эксперту по потусторонним явлениям. В «Канале 666» соединены и традиционные «пугалки» про монстров, и жгучий саспенс с ожившими и выползающими из экрана существами (до «Звонка» оставалась куча времени), и гипотезы о мировом господстве крупных корпораций, могущество которых строится на извечном договоре с тёмными силами. Но гораздо сильнее здесь звучит тревожная нота, заставляющая задуматься о влиянии телевидения на современного человека, о зомбировании яркими образами навязчивой рекламы. Так же здесь здесь явно не обошлось без отсылок к культовому «Видеодрому» Кроненберга. Но и любителям адских монстров и слэшеров (в умеренных масштабах) почитать «Канал 666» будет интересно, автор и художник набили руку на шокирующих способах самоубийства.

дд3

Следующие части сборника, как уже говорилось, объединены общим сюжетом, в котором фигурируют все столь милые сердцу поклонников классических готических романов и историй про чисто английские приведения элементы: завещание умершего при очень загадочных обстоятельствах (и это повод появится Дилану и его помощнику Граучо, фанату братьев Маркс и бородатых, абсурдных анекдотов) старого скряги, мрачный замок, очень «удачно» заметенный снегом ровно в то время, когда наследники покойного приехали сюда для выполнения последней воли, условия которой могут превратить их в богачей. Или мертвецов, что гораздо чаще подтверждается по ходу действия. Добавьте сюда непременного, ужасного призрака дамы в чёрном, а также обязательную «загадку закрытой комнаты», ставшей основой для множества детективных романов. Прикидываясь мужем одной из наследниц, Дилан начинает расследование, пытаясь понять, чего в этом деле больше: мистики или алчности. Гадает вместе с ним и читатель, с замираем сердца (и иногда с саркастической улыбкой, спотыкаясь об очередной, заботливо оставленный самими авторами штамп) следуя с подсвечником в руке по тёмным коридорам, пугаясь дрожащих теней и путая крики человека с завыванием вьюги за окном. Сюжет запутан в должной мере, круг подозреваемых и жертв уменьшается со скоростью «Десяти негритят», раскрытие тайны происходящих событий потребует от героя и от читателей изрядных навыков дедукции. По традиции фуметти, издаваемых в виде покетов и предназначенных для чтения в общественном транспорте, чтобы занять мозги по пути на работу или с работы, в «Замке страха» и «Даме в чёрном» хватает пикантных ситуаций и фан-сервиса (куда же без этого темпераментным итальянцам?), равно как и изобретательных сцен убийств, и здесь также можно усмотреть отсылки к стилистике итальянских же джалло-фильмов таких «мастеров» трэша, как Лючио Фульци.

Это было моё первое знакомство с «Диланом Догом», и знаете что? Мне понравилось. Несложно понять, почему этот сериал, количество выпусков которого давно перевалило за три сотни, так популярен. Здесь есть все составляющие успеха: симпатичный, находчивый и остроумный герой, удачные заимствования из бездонных кладовых «страшного жанра» и не менее удачные трансформации изрядно избитых сюжетов в духе нового времени, когда замшелые байки про призраков, вампиров и монстров вновь становятся интересны взыскательному современному читателю, порции насилия, сексуальность и идеи, которые авторы вкладывают в уста своих персонажей. В первом случае это пугающие размышления о зависимости от массмедия, во втором случае идет речь о социальном неравенстве и о том, к чему это может привести. Занятное чтиво, не откажите себе в удовольствии пощекотать нервишки.

https://vk.com/smartowl

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s