Мнение: Победители Невозможного. Том первый

пн1

Есть такая марвеловская серия «What if?» (она теперь потихоньку и в России издается), в рамках которой авторы и художники фантазируют на тему того, как бы выглядели сюжеты популярных комиксов, если бы герои, например, поменялись местами, а события пошли бы не совсем привычным путем. Так вот, «Победители невозможного» — это идея «What if?», доведенная до абсолюта, рушащая временные границы, границы стран и политические системы, ломающая все возможные стены между комиксами, литературой и кино. Алексей Волков («Фронтир», сообщество «Old Comix») и Алексей Горбут словно спрашивают читателей: «Что было бы, если между СССР и США не было холодной войны, и наши страны развивались бы параллельно, демонстрируя успешное взаимодействие в сфере массовой культуры?». Что было бы, если о приключениях Фантастической четверки писал Кир Булычев, Джек Кирби рисовал бы приключения Электроника (и втихаря халтурил бы у Юрия Петухова), а «Мосфильм» снимал бы фильмы о супергероях, комиксы о которых печатал бы журнал «Искатель»? Конечно, это только мечты, как говорила одна моя учительница, «слишком много «бы», а «бы» вам мешает». А, нет, не мешает: авторы «Победителей невозможного» вполне себе успешно отвечают на все эти вопросы в своей новой серии, рассказывая о команде суперов, собранных по схеме «три мальчика и одна девочка», и делают гораздо интереснее, чем кинотворцы недавнего «нашего ответа Marvel».

пн2

Несмотря на то, что «Победители» даже своей обложкой навевают сильнейший приступ ностальгии, место и время действия – сугубо российско-путинская современность, со всеми реалиями, которые автор ещё во «Фронтире» на забывал хорошенько пнуть. Тут и наглые чиновники, и верховодящие всем «люди из внутренних органов», на фоне которых «люди из микросхем» выглядят куда как человечнее, и тупые бандюки, с чьей помощью так удобно разгонять всякие акции протеста и марши несогласных. Не хватает попа на «майбахе». Короче, здесь возможно всё. А всё, что невозможно, но, однако, происходит, попадает в сферу внимания героев этого комикса. Главный среди них, конечно, Марс Иванович – «мегамозг», выдающий себя за экстрасенса человек с внешностью Боба Дилана, писателя Нила Геймана, и, если не снимать очки, чем-то похожий на Виктора Цоя. Следующий – Мор, никогда не болеющий переносчик всех возможных инфекций, с помощью которых может…отращивать себе огромные руки, и тогда он превращается в подобие молодого Халка. Вулканика – девушка с внешностью Вампиреллы, вокалистка рок-группы, распевающая гик-песни про то, что «в космосе никто не услышит твой крик»  способная поднимать температуру любой жидкости. И, наконец, Протон – мальчик, создающий роботов-котов по кличке РЭКС, советский андроид (но, когда летает, очень похож на Астробоя), сконструированный инженером Квириным, который оказывается посланником из будущего Кви-Рином, и которого героям срочно нужно найти.

пн3

Попутно с поисками этого самого Инженера (вторая отсылка к «Чужим»?) занимаются герои решением других «невозможных» проблем: в первой истории они находят яйцо, из которого вылупляется василиск, а где одно яйцо, там, понятное дело, их несколько. Эта часть комикса по духу очень близка к книге «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, такой же советско-инженерный юмор на мотив сказок. Во втором приключении герои сталкиваются с девочкой с Земли – но с Земли «альтернативной». То, что стартует с намеков на Алису Селезнёву, быстро превращается в опасное путешествие в нуль-пространство, населенное монстрами, раскатисто-рычащими букву «Р» и величающими себя «Великими», что напрямую связывает историю с Серебряным Веком комиксов, с фантазиями Стэна Ли и Джека Кирби, с фантастикой новой волны, мутировавшей в шизофрению уже упомянутого Юрия Петухова. Одним словом, бодрое космическое приключение и героям, и читателям гарантированно. В финале первого тома Протону и его друзьям (ну как друзьям, некоторые из них вообще-то в команде только ради бесплатной пиццы по четвергам) предстоит столкнуться с созданиями Кви-Рина, клонами мальчика-андроида и первым Рэксом, мучительно переживающим экзистенциальный кризис и быстро превращающимся из говорящего кота в машину для убийства прямиком из какого-то дикого аниме. Есть здесь и намёк на некую глобальную катастрофу, и показанные мельком «тайные общества» (видимо, аристократов, больно уж шибко они шпарят по-французски, да и без Фантомаса явно не обошлось), но всё это, вероятно, перекочевало во второй и последующие тома.

пн4

Помимо событий настоящего в каждой главе мы найдем флэшбеки персонажей, демонстрирующие, в чём их сила, как она проявлялась, и как Марс, Мор, Вулканика и Протон влились в команду «Победителей». И эта ретроспектива выглядит гораздо лучше, чем бесконечно долгие «подкасты» в тех же самых «Защитниках», проигрывающих победителям по многим статьям. И, в первую очередь, пасуют они в плане оригинальности. Мне комикс категорически понравился – да, в прологе он кажется фрагментарным и дерганным (не лучшей идеей было перемежать действие с артами от российских художников, которые всё равно продублированы в бонусной части книги), но затем всё выравнивается и уже идёт бодрячком. Комикс, вероятно, хорошо зайдет людям постарше: тем, кто бегал по улице за девочками с криком «Алиса, мелофон у меня!» и тем, кто узнавал о том, что в Америке, гляди-ка, подростки читают не книги, а «веселые картинки» про летающих мужиков в трико, из советских журналов для юношества, в которых печатали повести Булычева, Стругацких и иногда разрешенных зарубежных фантастов. Но и молодым читателям проходить мимо «Победителей невозможного» никак не стоит: во-первых, это комикс с мощным культурным кодом, и, разгадывая его, вы наверняка откроете для себя целый пласт масскульта, в который можно нырнуть с головой; во-вторых, сюжет, хоть порой и глумится с самым серьезным лицом над трэшем, совсем неплох и интересен; в-третьих, ретро сейчас с моде.

пн5

В конце первого найдется обстоятельный рассказ автора про создание истории, про источники вдохновения и первые наброски, есть эскизы персонажей и те самые арты, подписанные в стиле Стэна Ли, типа «рисунок от легендарного художника и воспитателя» или «великого магистра независимых комиксов» (Виталий Терлецкий и его картинка в привычном стиле трэш-каляка). Также есть короткий эпилог. Издание от «Jellyfish Jam» в формате «Фронтира». Не пропустите.

https://vk.com/jellyfishjam

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s