Мнение: На двух колесах. История велосипеда

by1

История, большая любительница самоповторов, похоже, решила проделать этот трюк и с одним из самых популярных транспортных средств – с велосипедом. Хотя сейчас, глядя на детей, которые рассекают по улице на беговелах, многие люди и не знают даже, что именно так выглядел «прапрадед» велосипеда, изобретенный в 1817 году Карлом Дрезом, называвшийся дрезиной и представлявший собой простую деревянную конструкцию, катаясь на которой человек имел равные шансы получить удовольствие и убиться насмерть. Так всё началось. А что было дальше – вы сможете узнать из книги «На двух колесах. История велосипеда» Оливье Мелано.

by2

Здесь автор использует проверенный приём, когда дедушка рассказывает внукам историю своей семьи и из этой ретроспективы мы узнаём, что жизни его предков были тесно связаны с эволюцией велосипедов. Как водится, всё начиналось не слишком хорошо, но пытливый человеческий ум постепенно вносил коррективы в конструкцию (это сейчас фраза «изобретать велосипед» выглядит насмешкой, а тогда это был вызов любителям покататься и инженерам), добавляя педали, увеличивая размеры переднего колеса, придумывая коробку передач и прочие технические хитрости, превратившие двухколесную конструкцию в верного друга. И, конечно же, люди в азарте устраивали гонки, предшествующие знаменитым «Tour de France», но усложненные в девятнадцатом веке бездорожьем и коровьими лепешками. Но прогресс было не остановить: два колеса, руль, педали и тормоз стали не только символом свободного передвижения, они сыграли одну из важнейших ролей в борьбе женщин за равноправие, с их помощью солдаты передвигались по дорогам мировых войн, а в мирное время люди придумывали новые виды спорта с участием своим «механических лошадок».

by3

Да, у велосипеда интересная биография, и она довольно неплохо изложена в этом издании, представляющим собой нечто среднее между комиксом и богато иллюстрированной книгой. Оливье Мелано, на счету которого несколько таких книг по истории предметов, очень внимательно относиться к рисунку, бережно передавая антураж и дух эпохи. Ранние кадры, соседствующие по времени с изобретением фотографии, выполнены в цветовой гамме сепии, картины войны освящены багровыми залпами баталий, а яркие цвета представлены в современной части книги, где юные герои с интересом слушают занимательный рассказ дедушки. Что-то перенесено на бумагу со старых чёрно-белых реклам и семейных портретов. Одним словом, в аутентичности изданию не откажешь. Также в конце автор приготовил обширную энциклопедическую статью с богатым иллюстративным материалом, портретами героев «велосипедной жизни». Так что теперь, крутя педали и подставляя лицо свежему ветерку, вы точно будете знать, кому вы обязаны этим удовольствием.

by5

Книга небольшая по объему и читается быстро, она интересная и информативная. Тираж подготовлен издательством «Манн, Иванов и Фербер», издание привычно-качественное, томик увеличенного формата в твёрдой обложке приятно брать в руки и перелистывать его плотные страницы, доказывающие, что и книги, как и велосипеды, однозначно рано списывать в запасники истории.

www.mann-ivanov-ferber.ru

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s