Мнение: Токийский призрак. Том первый: Атомный сад

tg1.jpg

При всей своей одиозности жанр «киберпанк» может похвастаться наиболее точными прогнозами ближайшего будущего человечества. Пока фантазеры от Sci-Fi строят в своих мечтах межпланетные лифты и погружаются с головой в войны инопланетных цивилизаций где-то в 3000-4000 годах нашей эры, авторы киберпанка призывают оглядеться вокруг и понять, что ничего этого не случится, потому что мы, образно говоря, несемся на полной скорости в…правильно, как раз туда, куда вы подумали, и делаем это, попав в зависимость от технологий, заменивших в нас что-то человеческое кремниевым шлаком и дешевыми развлечениями, выпускающими наружу целые банды отморозков, готовых убить человека ради лайка в соцсетях.

tg5

У киберпанка есть свои жанровые клише: страны Азии, в частности, столь любимая большинством Япония, продают миру технологии и живут в футуристичном будущем уже сейчас, киборги и андроиды почти неотличимы от людей, находящихся под тотальным контролем транснациональных корпораций. В графическом романе Рика Ремендера («Веном», «Чёрная наука», «Агент страха») и Шона Мёрфи эти жанровые условности тоже присутствуют, вот только авторы догадались поменять полярность и придумали противостояние двух совершенно разных миров: в Америке люди поголовно сидят на сетевых наркотиках (шоу, сериалы, новости, порно, и всё это замешано в гремучую смесь, вставляющую почище героина), а жители Японии успели вовремя соскочить, вернувшись к кодексу бусидо, клановым отношениям и гармонии с природой, получившей полную свободу и потихонечку стирающую следы былого технологического величия страны.  Разумеется, подобные вольности в мире поголовного оболванивания стоят кое-кому поперек горла, и вскоре два самых крутых констебля Лос-Анжелеса, симпатичная девушка Дебби Дикей и сидящий на «сетевой игле» громила Лед Дент получают от мегабосса Флака свое «самое последнее задание», связанное с командировкой в Токио.

tg3

«Токийский призрак» — это идеальный комикс для тех, кого порой удручает, что в «киберпанке» очень много «кибера», и очень мало «панка». Здесь панка как раз завались: начинается первая глава с фееричной погони, заставляющей вспомнить сразу все фильмы, где в названии фигурировали слова «смертельная», «гонка», «безумный» и прочие фразы,  обещавшие мясорубку из металла и плоти. Все вокруг не просто ругаются матом, они на нём разговаривают. Секс здесь не только виртуальный, но и вполне реальный, фансервиса с избытком. Кровавые и жестокие поединки быстро обозначают себя одной из главных фишек комикса, не лишенной, однако, некоей эстетики. Дебби и Лед, конечно, констебли, но у них нет времени зачитывать задержанным права или вести их в отделение, да это и не нужно: онлайн-репортаж о том, как людям сносят башку или отрывают руки, будет гораздо более рейтинговым. Пока преследователи и жертвы разносят всё вокруг, нам показывают, как и чем живет огромный город. Притоны, секс-забегаловки, технонаркотики на каждом шагу…остроумия и сарказма Ремендера и Мёрфи хватает на то, чтобы забить городские улочки множеством символов, отсылок (в том числе и к другим своим работам) и дурацких названий на вывесках, создавая картину всеобщего падения нравов. Оно и верно, вседоступность и вседозволенность цифровой реальности вряд ли поможет пробудить в людях скрытые таланты и укрепить моральные основы, наружу, скорее всего, полезет всякая грязь, бывшая до этого под запретом. На этом фоне Япония, куда отправляются герои, предстает Раем на Земле…Раем, в котором остается дикий голод наркомана и куда легко проникают призраки прошлого, быстро рушащие всю идиллию, в которую почти успели поверить Лед и Дебби.

tg4

Драматическая история любви этой парочки – отдельная удача авторов, знающих, как вызвать к своим персонажам симпатии с помощью флэшбеков, показывающих мрачный срез общества, и нежных романтических сцен под вечной луной. Лед, слезая с веществ, болезненно учиться жить заново, понимая, как многое он упустил в виртуальном угаре и желая вернуть свое прошлое и свое «старое» имя. Деб оказывается очарована контрастом двух разных миров и ей предстоит сделать сложный выбор, ведущий к неожиданному финалу первого тома. И вообще, эта девушка может смело претендовать на звание одной из самых привлекательных и сильных героинь «графических новелл».

tg6

Рисунок Шона Мёрфи («Американский вампир», «Хрононавты») просто фееричен: эпические панорамы мегаполиса с кучей мелких деталей, создающих полную картину общества потребления, пейзажи заброшенных городов, сдавшихся на милость природы и городские трущобы, забитые тенями людей, динамичные сцены погонь и сражений, отраженные в воде закаты, стремительно окрашиваемые в багряный цвет крови, и прочая красота вроде китов, доведенная до совершенства специалистом по цвету Мэттом Холлингсвортом («Хоукай», «Джессика Джонс: Элиас») заставит вас «залипать» на каждой странице, и это очень круто. В визуальном плане «Токийский призрак» один из самых стильных и невероятных американских комиксов, который я читал за последнее время. В плане истории и её подачи всё тоже более чем хорошо – будущее выглядит ожидаемо-безумным, а сумасшедшая динамика и неожиданные сюжетные повороты так и просятся на экран, в формате сериала. Хотя… это ведь превратит «Призрака» в один из инструментов Флака по дебилизации человечества, нет? Лучше пусть он останется комиксом, замечательным, злым и красивым, одним из тех, которые вы просто обязаны прочитать.

www.fanzon-portal.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s